Основная цель образовательного учреждения:
создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.
Цель деятельности учителя:
создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребёнка, обучающегося в инклюзивном классе.
Механизм достижения этой цели:
создание ИОП для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Иоп – индивидуальный образовательный
план (не программа).
Это корректируемая часть ИОП на некотором фиксированном этапе обучения (например, четверть или полугодие).
Что необходимо:
Служба сопровождения детей с ОВЗ
Согласие родителей
Педагогические кадры (классные руководители)
Основная структура:
Общие сведения о семье
Создание безбарьерной среды (специальные приспособления в школе: оборудование для инвалидов, тактильные и зрительные поддержки и др.)
Психолого-педагогическое сопровождение
Организация усвоения образовательной программы
Создание «безбарьерной» среды
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период (возможные) | Ресурсы для решения и ответственный | Сроки выполнения |
Построение комфортной среды: | |||
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | |||
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями |
Психолого - педагогическое сопровождение
Основное направление | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка | Необходимый специалист | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста) |
Педагог-психолог | |||||
Учитель-дефектолог | |||||
Учитель-логопед |
Освоение образовательной программы
Предмет (образовательная область) | Требования стандарта: | Конкретные задачи для ребёнка на период | Формы организации УД (фронтальные,подгрупповые, индив.занятия и т.д.) | Показатели достижений | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Формирование социальной компетентности
Направления деятельности | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | |||||
Формирование самостоятельности | |||||
Формирование |
Домен / аспект индивидуального учебного плана | Потребности ребенка | Направление | ЗАДАЧИ | Как мы это будем делать? | Ответственные | Оценивание\ |
коммуникация | ||||||
Физическое развитие / активности | ||||||
Социальные навыки | ||||||
Академические навыки и знания | ||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.