Развернутый план — конеиеы•т семинарского занятия, Б, Пастернак
Мичноспаь поэта в преломлении Жизни и Света « Я понял жизни щель »
Ддбрый день. Предлагаю продолжить разговор об ычикальном явлении в евр( нейской литералое: поэзиИ « Серебряного века » на сегодняшнем семинарском зам
Тема на доске: БЕЛ. Пастернак. личность поэта преломлении Жизни и Света, При подсок»вк-е к семинары все уча:дкегя учас-всвалк в конктрсе эпиграфов Победите:ями стали:
« Лк-хть сгора:ь з: всех в обычае.
жизнь тогда лишь ОбессмертишьКогда ей к славе и величино
Своею жертвой ПУТЬ ;пточертртль»,
(Б- Пастернак
Цее ъ: при ПО-МСЕИ поэтического слова и мч-зыки показать храсотчч ПОЭЗИИ
Б. Пастернака,
З. изложение и из»-чение материала звучит «Великое славословие» Струтмск-ога. Учитель залатает
Снова зажор свечхчГЛЯНА“ в притихлиие зае Я все пенять хочу .
Что собирает вас.
У1ож-ет сила слов. Мудрость ктоастп а-
Магия новых стихов . .
А можем быъьо лросно мечта?
Все за т аились в Слтпая рифмы нс,эта. Муза- нет не спеши. рассказать
Ё Асть за ОКНОМ дождиСлякоть. ветра- ненастья. огонек- свечи
Маяк счастья„
Сегодня говорим великом Борисе Он был как лрч:_ ой- наделен ЯСНОСЛАјЬК)п лабжузей- какимумением « счес овечиваиь ь» сооьлия- в ЛКТЈЗЕИ и природе. птанакаљ человеческих
от ношений. Нам дана ВОЗМОжНОСТЬ пообщаться сегодня с его распахнхтой дидой и
СЕ 37-“Ћ_М УИРО..м всрческий поэта сложжый и тернистый. Его поэзия вызывала п,тогиворечивые оценки. Но свойственные емч- тлбокое проникновение в тайнл“ человеческой дили. призоды- Вселенной. свежая образная и волнующая поэзия всегда ы-ечаплла.
Ранее творчество поэта проникнпо дххсм новатсоства. оно соприкасается одновременно с дв•яя -мтералрны-ми течениями: символизмом и футуризмом. Но
Ђ--:е и тогда поэт стремится ввести в центр поэзии человека с его желаниями и за )ОТа.МИ- лю,соп ыс к природе- верой в )к7знь. в оч ед№глееа Осооенносгпязт творческого зкапооа поэта яазя;опгся: обрааность в изоогаж-ении высокий филоссфский я-ро,зенз худап-есквенной тачнгсъи. не ТОЛЬКО размышления поэта об облпих вопр=ах оь;ткя- тмирозданул„ но и взгляд на свое творчество- анализ дышевных коллизий:
напал-;деннасть ПОЭЗиИ от,ллценуе-м мирх“ за его Rpaco№v. oorarclB0.
глоокий психологизм- изысканность. мвыкаљность. подчас сложность поэзии: художественно-оилоссфская целостность взглядов на и мир с общечеловеческих позиций.
Значение пгворчеспмап Твоочесгво БОЛ. Пастернака отображает жизнь в ее ред-=ны-х формах, Здесь мы находим симво-жс:ические знаки. и фыхристические пс и романтические :ыечъы и импрессионистские зарисовки. ПОЭУО-М№ его св. эрчество нельзя рассматривать в 'сзких гоаницах метода и на_тоавления, Оно постигает вершин мик са,зого искусства. отводя авторчо почетное
. „о сведи классиков ХХ СТО-ХТИЯе
З. ; Обсуждение вопросов семинарского занятия
воемя — время поэзии и З,'ДГмЯ оез поэзии. для чтооы люоить Поэзию. интересоваться Человеком. Личностью. Если остался еще в современных поколениях интерес стихам. то эта интердес скосее не к поэзии. а к Поэт. его cv„Qb6en В лом смысле Борис Пасх.ернак — практически идеа-ъная фигу;та. В нем
»нцентрировано и чхтвство поэзии. и счпдыба .тачноста. обладающая редкостным дат,о-м сопротивления и саморазвития.
Как возник. как смог выжить- как сохранился выявился в рамках казенной эпохи поистине ЭЛЛИНСКОГО- античного размаха и нечкрс;тимссти человек.
Жизнь его началась с гармонии. Сиаст.звое рождение в высококультурной се:ыье молодого. но БКе известного живописца Леонида Ё! ластегнака и способной пианистки Ро валии Пастернак-Качф-ман, со:-оз шасти звчков. дрызья семьи — педагоги й стл денты Ждожественного л:еонид Пастернак становится все более заметной фикутдой артистической Москвы, ок- много работал и предложа-ж стать преподавателем Московского мсчилища ЖЭ--вогмс,а. Ваяния и Зодчества.
Розалия Иссидоровна после нескольких удачных сезонов, за редким исключением.
перестала выступать перед пхбликой. посвятив себя заботам о муже и детях которых всксре стало четвеоо. Она давала »оки музыки- играла ежедневно и по многх часов-
[ома vcrpdldBaewcb музыкальные вечера. на которых приспствовали дрвья: ком. (ОЗИТОР Скрябин. ХХ лОжНИКИ Поленов. Левитан. Серов. писатель Лев Толстой.
Борис Пастернак считал обстановку“ родительского дома основой своего жественного становления. Впоследствии он писал: «Я сын ххдо-жника. искхсство и бгзљших людей видел с первых дней исключи:елъномзм привык стнс СИУЬСЯ как х природее как к экивой Социально. в оно меня от ро-ж иения слилось с обиходом».
В грамзаписи зв»чит стихотворение « Не спи, не спи, ХУДОЖНИК... » в ИСПОЛАеНИИ Б, Пастернака.
З ранней молодости Борис выбарал музыкой и поэзией. Выбрал к счастьювторое несмотря на та- что его кумир- его — композитор Скрябин. послушав его муз;мкальные сочинения. «лоддержал- благословил».
Я Меня как Ганимеда- Несли ненастья- сны несли: Как КРЫЛЬЯ. отрастали беды И!
отделяли от земли.
Зв»чит стихотворение « Февраль. Достать чернил плакать».
Конкурс на лчп;ий анализ стихотворения, Ана-тдз проводится в форме эвристической беседы с использованием характера.
Какой образ — переживания чдалось создать в ЭТОМ стихотворении .
2, Попроб&йте пояснить. каким образом Удалось поэту передать. заставить ощпить читателя это смятение чхвств. эту тельсирчтоидыо СРЦ„Ћо
З Установите. как чередуется но объему предложения в стихотворении ? Паче..мче такого принципа чередования предложений по 06se.Mv поэт придерживается только в первых двчх строках и отказывается ст него в последних
4 Полсчитайте сколько в этом произведении предложений Ус ть ановите. сколько из них зв»составных и односоставных- какие предложения среди односоставных больше ') Поясните причины поеллочтения по эта таких сгинуаксическулх констри:ций.
Зачитайте ВСЛУХ золько двухсоставные предложения. Не заметили ли вы определеннмс взаимосвязь мекая“ использованием наиболее распространенных хуло-жоесчвенкых ксгдольз;аванием тих сию аксилческ-их констрчклчий о ) Лоясните. как вы закономерносуь,
Сяремясь на месје познак-смтдься с самым ж7К[ВЫ1М высокая; проявлением фил»софскай мысли. Пастернак на лето в 19 7 едет в Марбч-рг„ тле преподавали известные Коген. Накоруш гл [атмана
Он прочел на заседании it pex семинаров. llptxbeccop предложил после окончания Московского вернуться в Германию для
ПОД) (повка к докт орской стегуенип
Звучит «Великое славословие» Стротското. Далее — на фоне музыки.
Как кохца то в Москве отказ Марбурге амаз ох философии.
Мосле короткой поездки в капал:уо порис в Мссквуео закончить учет е в
Юноша зарабатывает на сваи скрсмные расходы знакомым с ги-•с чазических лет : дает детям из состоятельных семей. преподает на дешевых «г сах для рабочеи
« ет,ять в жтдзни более необходимо. чем приобретать- - писал он. - Зерно не даст не Умрет. Кадо жигь. не хсставаяа смотрзть вперед и питаться живыми затм г;сам-а. которые совместно с па:мяты-с *.чгабатывают забвение».
Зв» чит 2-й фортепиано Брамса. После нескольких тактов — на фоне
„мг- мкн го стихи и проза несут на сесе явные свидете-зсгва рано газвившегося пластического восприя:ия. профессаснаљното владения мелодикой и композицией и сло в ниверситетские годы ДИСЦИПЛИНЫ мысли. наложенной на чтвствительность восприимчивость, Л еще — истинная
-елмгентность и непосрелственность не чумеющего притворятся человекам. Чи ! ается чтихотворение «Годами когда-нибудь в зале концертной... » заълхает.
Первая мировая застала поэта на Оке- в семье символиста К)огиса Ба.--шрпиайпдса. где он -жтл в качестве до-ма=него ячителя. Освобожденный ат все зной службы. Пастезнак vexa-z на Урал а затем работал в Прикамье конторщиком улчестхаих сосронкых заводов.
Военные годы стали для поэта профессиональна плодотворны. Проявилась и определились черты его мастерства. Месяцы одинокой жавни в в провинции укрепили его на позициях художественного аскетизмя сознатељнс,то развития задатковспе в его призвании и подавлении тех которые. пс его мнениюсл жили помехой и вели к дисгармонии. Он товорит о себе как об инструмен:е оза бочен. чтобы его звучание не Фальшивило.
Оальши нет. 1914 год — книга «длкзнецщ Печах». l916 год — книга «Поверх оа:ьеров». 1917 го л — книга «Сестра моя казнь». я 9 1 7 - 1918 годы - «темы и вариации».
Лссхепенно поэт пришел к убеждению. что извечный сябъект лирики - человек и сос пгяние его дхргши. которому• он ищет выраж-ение. потеряли г,ря во на сыцествование. «Стиха не заражают бољше воздха. каковы аь,: ни был их достоинства.
аС-ЕОСЯЩеЙ средой звпания была бы ЛИЧНОСТЬ, Стазая личность зазрн:шилась. новая не соор.миооза-зась, Без резонанса лирики немыслима». - писал Пастернак,
Поэт может сыцествоваљ. -иШЬ сознавая свой доп. своей прижизненной сиц=бой ради вечного, Об этом он пишет в своём стихотвозении- посвященном В. и Не Асеевы
Звя чит стихотворение «Нас мало. Нас может быть трое»,
«У стихов не могло быть иного лица- его лица не могло быть иных стихов». Правда. он писал Марине Цветаевой в Париж- с грустью. что сын его Женя похож на него. «может быть он не так бу-зет безобразен- как я. может оыть — только подт, ТОМУ“.. , ». Пастернак ошибался. ведь он был прекрасен своей мнимой н;ек-эасивестью. , ,
Упрямство. ооль- детская неизбывная тоска- печать осененности по его ЛИЕ-У можно было читать. как по книге, «5арис мастернак для меня СВЯТЫНЯ. это вся моя надежда. небо за краем земли. то. чего еще не была. чка будет: доверяю вам свою любовь к nopzcv Пастернакт. как свою лтд-. , . » лисала Цветаева в 1923
В годы войны стал:нского террора «вечным спутником», дзховным примером. собеседник поэта съал Шекспир. Пепеводы были не только источником заработка- но давали емч- ь:гаВСУВеННХКО скот,
Зв» АИТ стихотворение «Извозчичий двор и встающий вод... »
«Мекспир всегда ахает -исопмце-м поколений зрелых много перхавших»- - лисал пастернак, Он -летгвел восемь -тзаге т,ий ?-меННО в эхой работе мог ветнпъся сзооаде а независимости.
Зв» чит песня «Гамлет» в исполнении В, Высоцкого. На (Ьоне хоральной премолии фа-минор Баха, исполняется монолог «Быть не быть. » В переводе Б. Пастернака
Радость пооеды в войне возрождала надежды на обновления обпцества. З это время Пастернак начал лисать роман «доктор Живаго». Нс; в августе ; 946 года нак-ался идеологический волна навытк“ репрессий. Пастернак сознании. чтс его с МИНУТЫ на арестх:оте ?OVEE о Живаго и стихи. напасанные его имени- стали выражением вдохновения. страх смерти.
«По наполнению. по ясности. по ПГГЛОПДеНЕССТ?1 любимой жизнь по«-уедни-х те? почти СПЛОШНОЙ ЕРаЗДЕИК«• для Мет-:Я, Я солее чем доволен- я ею счастлив. и роман ес;ъ выход и выпажение этого счасъья»,
Осенью У 922 года. после ОКОНЧаЕИЯ перевода ««Oavcra». поэт перенес тяжелый кн Ьаркт, Выйдя из больницы. Е марте 1953 года он з санатории продолжает работу над ро- ЕНОМ делом его и чести.
В 1956 роман оыл отдан в -жзрнта-л «Новый мир». Нс Симонов отказался его пе киатать. и ИЗДаЕИе «доктора Живаго» на тодуне запрещено более чем на 30 лет с Е:зльянский перевод выдел з напре 195 года. после за “'б„е-ком роу:ан слал пезеводиться практически на все языки мира. ДваЙсквеннссть по-кужения поэта становится все долее утрожающей, Но это не победить радостное сознание. с он писал Благининой: , что угзе судьоы мне посчастливизось высказаться полностью. и самое. чем мы гак Е,0ИЕЫК-и жертвовать. и что есть саксе лучшее в нас. ХУДОЖНИК. - оказался в моем слчае не затертым не за:оптанным»,
ЗЕ*ЧИТ стихотворение «Во всем мне хочется доЙти дз самой спи»
Мы восхищаемся переводами Пастернака, А сам он в отчаяния напишет в «Переводы отняли v меня самые л-чшуе го ты моей деятельности». В ак-глйскси газете он прочтет: «Пасте:нак- чл-кесзеннео молчит» вспыхнет: «Отгода он--и знают. что я молчу» Я молчк потому“ что №еНЯ не печатаю-
Редакции молчат. Тишина, Как заткдьег перед Зрей. ак началась борьба 70-го ромнси гасиатственнси мамино? Нет- СЕ не выл железным, Он был абЫЧНЫМ человеком. Обычным
Сам 4.-талан сказал с нем как юродивом: «Оставьте пскге небожителя», („ах внают потом. тазмпая архивы. на пастернака оь:л ссоран т;атериал. д, »гтазочныи для «десяти лет дез права гиееепаски»
Он всегда чиствавал нелавкасљ. мячался оттого сидят. а ан — на сзоооде- не подозревая- капы“ ОЛ{ЗхО пропасти, Голгооа началась после смерти Сталина.
С 1946 года Пастернак раз выдвигался на Нобелезскхк» премию па литерамхре Е 1958 тат. 23 актяоря. она аыла емче «за выдающиеся достижения в с воеменнои прической поэзии и продолжение зель:еой рысск-ай прозы»,
Эго бьк:з пер;вьпЙ русский советский поэт. получивший столь высокую награды В тат :::е день пастернак послал Шведскога академии нах•к телеграммы « Бесконечно блад одарен. троки. горд. халвлен.
момента события помчалась с кинематографической быс той: 24 октя бря — демонстрация v дома поэта в Еетеделкино.
Уча цийся асит свекл? продолжает выступление
25 октября на двчх полосах газеты» редакхлонная коллегия бичг ложа. 27 октября собрали органы руководства (союзного. республиканского„ масп:овскаго) Союза писателей. Съехалась -љзчшке. в большинстве своем. талантливые лисаъели страны. Казалась бы. хаъкаый из нкх должен иметь собственное мнение, И свое мнение отстаивать. Этого Ее СЛЧЕЛ?СЬп
Зачгзты;вааотсяг отрывки аз периодической печати времени.
- «В теченге сорока лет скрытый враг. ЧХКСПОЛНГНЕЫЙ ненависти и злобы. вжил среди нас. и мы делили с НИ-М хлеб»:
- «Он — ярчайший образец космополита в нашей среде- Не надо нам такого гражданина!»•. - «Пастернак — это знамя хеладк-зой Мы должны сказать Пас ернакяз : иди. полчай там свои 30-мъ серебренников! - «Я не себе пре. :етавиъь. чтобы v меня осталось соседство с Пастернаком. Нельзя. чтобы он в перепись населения СССР 2»: о . Пастернак своим поганым романом и ловеденкем поставил вне советскоЙ литературы вне советского общес гва„ Дурную трату вон с пол! - «Нобель перевернылся бы в rpa6v- если бы ясзнал. коих- пошли его деньги!»: - «Собачьего нравы не изменишь а Мне кажется. что самое правильное кэраться Пастернаку“ из нашей страны Снова залатают свечи
И это — интеллигенты. собратья Ластеснака до-зья в большинстве своем! Все высптавтчие дез еДИЕОГО исключения КЛГГЈМЯТ «предателя»- все приспствовавшие без единого исключения одогряют заблаговременнхк» сочиненные рем лоцию: и •--иитывая его предательство по отношению к советскому к дед социализма- мира. прогресса. оплаченное Нобелевской премиен. „ , лишают Пас ернак-а звания советского куцсаиезя- его газ числа ЧхНс,В Союза Пис этелей СССР»
Никло из высучтавлллкх собраниел,г не сказал в чем вина
За Романа- котооый не чизкалп Лаже Е отрывках„ оамые храбрые из на собрание не Друъие как сказал Ев; -ленко: Когда их пе тромили б ажвеу. Из добриты не Вы Ч далились в зюз:алет, Звучит песня А. Галича «Старательский вальсок».
Через два дня после собрания- 29 окзяиъз;д. Б.ло Пастернак РП[ведской академии нал вторж:к» пеледра№мч•: «м СВЯЗИ си значением. вашей награде икри цаеу то общество. к- которому я труаналзеожх- я должен отказаться присужденного мне вас не принять за обиду“ мой сказ»,
не птекрапт-ас; охоты с, рончглм№; Встчтгила в ltrpv «Комсомольская правда»: «Пастернак внпренний эмигрант. Пусть станет деиствительным эмкгрантом и густь отправился в капита-чсуический рай»», чит песнй Во Высоцкого «Охота на волков»
Чи гается стихотворение «Я пропал, как зверь в загоне»
Из письма поэта и -мчно Никите Cepreegzqv Хрущев№ «. , , Связан с Россией рождением. жизнью. работай, Выезд за пределы моей зодины для меня рак лосилен смерти з . , »
Письмо сработало. vil«-e через день позтч: дали рабол по лереводы,
Новые стихи- которые лсэ-: начал ЛИСаТЬ. ссставк---и последнюю его стихотворнхк» кну «Когда покой север;кченсквс порис пастернак ищет в природе. Бу издали начинает звучать музыказ Читаются стихотворения «Как будто вт тренность собора...» «Золотая осень». «Тобить ИНЫХ». Звучит песня «Снег в исполнении и Сб Никиткнь;хо все-таки торечь обидь: и чхзство собственноти достоинства не дают заб ыдть. что с ним сделалии
Зву чит инструментальная м»зыка и раньше любил одиночество. А теперь он становится затворникоме В Переделкино. откуда долгие годы почли не выезжал— воз»х мир. жизнь пастернака. чп каются стихи «На даче спят. В сад; до пята »
Римм роботы Ее нат:шаетсяе Но птдшается здоровье, Вначале боли в спине,
(али — просгсда. а это сердце. А потом страшный диагноз. Борис Леонидович выггд-жден оставить последнюю свою рабслх — 3,pavv «Слепая красавица» - и
ГКЂКИТЬ себя в постел„
Из романа «Доктор Живаго»: « От огромного болытинства из нас требпст пос тоянного. в системчр возведенного криводутшия. Нельзя без последствий для здс з овья изо дня в день проявлять себе ПРОТИВНО E&-VN. что думаешь».
Из повести «Охранная грамота»: «х расскаж-ы о той из века в век пов горяющейся странности- котор\то можачо назвать последним гадом поэта. Вдтт кончаются логдававшиеся завершению замыслы. Часто их незавершенности ничего не пру бавляют. кроме новой теперь долыценной х-=еренностц. что они завершены, Звя чит «Ћжная соната» Бетховена. На ее фоне голос отителя
«30 мая 1960 рада Бориса Леонидовача ЁЛастеэнака не стало»
Зачем. Господь- хы забираег;и-вь лкчших-: Я не — я воптсс.
родных скорбях;тх В слезах несумгхих тех» на полгосу? «Упел ст нас, » - скароиг строка прощанья„ Он неуведен. ведет старик- одетый сзраннс. С косол топах- с чтоодлквым липом, Он твой посланнике) Не каверзить! Скслзее эта полказал
Задиь свечк войдя неслышно в двери- Накрыть плащом ело -укца овала
А к:лк горела га свеча в слгрсках поэта! хап: сиветщцала
Ты ОСЛОДЈ?К. подумал ли оо Зачем гы: не сказа: ему:
Зву, чит романс на стихи Бо Пастернака «ЗИМНЯЯ ночь» в исполнении Учащихся юр», ипы
Александр говорил : « Умер пастернак- И как недалеко находились бы мы ст места погребения. мы все ДУХОВНО. мысленно поедс-оим его пообж с молитвой л-обовью. с печальнои и вместе благородной мыслью нем самом. о его жизни и служении.
Умер поэт. есть человека имевший сдИн из величаиимих даров. отпыщенных дар слазае
Умер ря•сский человек- который любил родину- беззаветной- но зрячей любовью. и на„л уктмотший
Умет христианин. не ПОбОЯЕЕЛТЙСЯ исповедать имя Христа в дни сдт нет
Л- наконец- умер большой человек- большой тем- что напел в себе видение и
слеза- НЯЂКЕЬУе всем людям. сказанные всем всех,
;лтсть помолится ага светлой Звя чит «Реквием» Моцарта
•бра.п:и все венки на веники. На гол часика
Кап гордимся мы. современники. Что умер в своей постели!
И звали Шопена лабути- И коржественно шло игощанье„
ОЕ не мылил петли в Елабяте И с тема не сходил в Сччане
Да:ке киевские «письменныкк» На по-мкнкк его ло=лелаа Каи: гордимся мы современники. Что он умер в сваей постели!
И У-2 то. чтобы с чем-то за 40: Розно 70 — воз:заст смертный.
И просто какой-то пасынок Член у-сопгдмй смертныЙ.
Ах ссылались лапы елочьи. Отзвенела его метели, а
До ж мы гордимся- сволочи. Что он умер в своей постели!
Из воспоминании современника: «он в цветах- запрокинув головы очень птхдевший. с резко выделавшимися дута-ми. с гордым и хмуротвогенны.м выражением лица. Псказалось. что в левом рта была чхть заметно v.36xaa. , . »
«Мгло- мело по всей земле. Во все пределы. Свеча гооела на столе Свеча горела, , , » Нет никакая не свеча Готела -т-сстса.
Оч на морде палача Сверкали шмстра„ зал звенел а зал срачал:
«Мгли- Емеле» Ведь не в тюрьму не ск,высмеи мере
И У е к херново-ллчп венця- Колесованьем? А как ;юленом олосованьем:
А спьяну“ вагтхтомал: «За что? кам?»»
А кмо-га жрал. а Нат Мы не заоылем смех И
Мы поименно Iexz Кто поднял й СмОЛкЛи клевета споры. Сл вно ВЗЯт вечности спуле Л над гробом мародеры Л Е есчлг почетный ка-ра-г. .
Быть ПОЭТОМ — и счастье. несчас]ье в лобае время кт лкух,й странеь России ХХ зека эхо трагедия. Сам иастернак не любил
Диспут — дискуссия но теме семинара.
Рассматривая ЖИЗНЬ уворчеств() Пастернака з коанјексце всеко процесса ХХ сзоле№ля- на BQYIPQCS O
Чем ь. Пастернак выделился среди целой плеяды! совлеченных
2 чем крите-;уа отмечали сал- его поэзии
З. Сложна ли поэзия Б, Пастернака для восприятия Почему•
Уаск,оойте особенности творчес:есго метода поэта. докажите. что его творчество нельзя рассмат оивать строго в границах какого-нибудь литературного метода или направления.
5, Выскажите ваше личное впечатление от знакомства с и творчеством Ластетнака„
Звучит стихотворение «Быть знаменитым некрасиво... »
В 1990) году в связи со I ГАЗ-ле:кем. се дня рал;дения поэта Нобелевский комитет восслгановкгь исторические поав;з. признав ВЫЕЧЉХЗН!НЫМ
Пастернака Ниоелевской премии врччалть диуълт,з и
медаль семье лауреата,
Мстислав Растраиович на торжественназчл приеме в Шведской Академии своё вж:смхпленке гире=арил славами: «Вами зелкчесзза. достопочтенные нобелевские
-кчреаты-, дамы ТОСЕОДао На 370-м празднике мне хочется напомнить ВСЛЛКО-М рясском поэте Борисе Пастернаке. которыЙ арк жИЗНИ был лишен права лриожденнмо емч натоадх“ воспользоваться славой и честью быть :кчреакум Нобелевской премии. Псззо-зуе мне как его соотечественникх п« СЛаЕНИУых русской -мвыки сыграть вам..
«Сарабанда» Баха. Читается стихотворение «Перед красой земли в аирелеооо»
Заключительное слово виите.мя на фоне мвыкл
(У дыба гориса Леонидовича Ластетнака одна кз самых гдкзительных в нашей виды -димера-яре Уснешь ЕРУ- Сталине- пережить годы одиночества
Переделкино. ПОЛЧИТЬ H06e.aeBckV0 премрю. стать благодаря «Доктооу Живаго» и- двесъны№ на весь мир, так лобкть как он. а под гром рясксплескании всего кра ПОСТУЧТИТЬ пощечины ог «своих-$> Но -Е ластезнак славным человеком великим поэтом. Он ВЬПСЛОЯЛ! И теперь в Вечность! И всегда звучать смроп,-и его произведенийб
Взглянув младенчески окрест.
о замысле всеко творения составеуь соосувенное мнение казерк:а. прения,
И нас ПОКИНУТ собеседник
Сн превратился в жизнь дающий колос
Или тончайший. им воспе;ый
И все цветы- к)ЛЬХО есть на свете. смерти расцвели.
CiYi3V стало тихо на лланете.
Носящей имя скоромное — Земъи
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.