Развернутый план — конеиеы•т семинарского занятия, Б, Пастернак
Мичноспаь поэта в преломлении Жизни и Света « Я понял жизни щель »
Ддбрый день.
Предлагаю продолжить разговор об ычикальном явлении в евр( нейской литералое:
поэзиИ « Серебряного века » на сегодняшнем семинарском зам
Тема на доске:
БЕЛ. Пастернак. личность поэта преломлении Жизни и Света, При подсок»вк-е к
семинары все уча:дкегя учас-всвалк в конктрсе эпиграфов Победите:ями стали:
« Лк-хть сгора:ь з: всех в обычае.
жизнь тогда
лишь ОбессмертишьКогда ей к славе и величино
Своею жертвой ПУТЬ ;пточертртль»,
(Б- Пастернак
Цее ъ: при ПО-МСЕИ поэтического слова и мч-зыки показать храсотчч ПОЭЗИИ
Б. Пастернака,
З. изложение и
из»-чение материала звучит «Великое славословие» Струтмск-ога. Учитель залатает
Снова зажор свечхчГЛЯНА“ в притихлиие зае Я все пенять хочу .
Что собирает вас.
У1ож-ет сила слов. Мудрость ктоастп а-
Магия новых стихов . .
А можем быъьо лросно мечта?
Все за т аились
в Слтпая
рифмы нс,эта. Муза- нет не спеши.
рассказать
Ё Асть за ОКНОМ
дождиСлякоть. ветра- ненастья. огонек- свечи
Маяк счастья„
Сегодня говорим
великом Борисе
Он был как
лрч:_
ой- наделен
ЯСНОСЛАјЬК)п лабжузей- каким
умением
« счес овечиваиь ь» сооьлия- в ЛКТЈЗЕИ и природе. птанакаљ
человеческих
от ношений. Нам дана ВОЗМОжНОСТЬ пообщаться сегодня с его распахнхтой дидой и
СЕ 37-“Ћ_М УИРО..м всрческий поэта сложжый и тернистый. Его
поэзия вызывала п,тогиворечивые оценки. Но свойственные емч- тлбокое
проникновение в тайнл“ человеческой дили. призоды- Вселенной. свежая образная и
волнующая поэзия всегда ы-ечаплла.
Ранее творчество поэта проникнпо дххсм новатсоства. оно соприкасается одновременно с дв•яя -мтералрны-ми течениями: символизмом и футуризмом. Но
Ђ--:е и тогда поэт стремится ввести в центр
поэзии человека с его желаниями и за )ОТа.МИ- лю,соп ыс к природе-
верой
в )к7знь. в оч ед№глееа Осооенносгпязт творческого зкапооа поэта
яазя;опгся:
обрааность в изоогаж-ении
высокий
филоссфский я-ро,зенз худап-есквенной тачнгсъи. не ТОЛЬКО размышления поэта об
облпих вопр=ах оь;ткя- тмирозданул„ но и взгляд на свое творчество-
анализ
дышевных коллизий:
напал-;деннасть ПОЭЗиИ от,ллценуе-м
мирх“ за его Rpaco№v. oorarclB0.
глоокий психологизм- изысканность.
мвыкаљность. подчас сложность поэзии:
художественно-оилоссфская целостность
взглядов на и мир с общечеловеческих позиций.
Значение пгворчеспмап Твоочесгво БОЛ. Пастернака
отображает жизнь в ее ред-=ны-х формах, Здесь мы находим симво-жс:ические
знаки. и фыхристические пс и романтические :ыечъы и импрессионистские
зарисовки. ПОЭУО-М№ его св. эрчество нельзя рассматривать в 'сзких гоаницах метода
и на_тоавления, Оно постигает вершин мик са,зого
искусства. отводя авторчо почетное
. „о сведи классиков ХХ СТО-ХТИЯе
З. ; Обсуждение вопросов семинарского занятия
воемя — время поэзии и
З,'ДГмЯ оез поэзии. для чтооы люоить Поэзию.
интересоваться
Человеком. Личностью. Если остался еще в современных поколениях интерес стихам.
то эта интердес скосее не к поэзии. а к Поэт. его cv„Qb6en В лом смысле Борис
Пасх.ернак — практически идеа-ъная фигу;та. В нем
»нцентрировано и чхтвство
поэзии. и счпдыба .тачноста. обладающая редкостным дат,о-м
сопротивления и саморазвития.
Как возник. как смог выжить- как
сохранился выявился в рамках казенной эпохи поистине ЭЛЛИНСКОГО-
античного размаха и нечкрс;тимссти человек.
Жизнь его началась с гармонии. Сиаст.звое
рождение в высококультурной се:ыье молодого. но БКе известного живописца
Леонида Ё! ластегнака и способной пианистки Ро валии Пастернак-Качф-ман, со:-оз
шасти звчков. дрызья семьи — педагоги й стл денты Ждожественного л:еонид
Пастернак становится все более заметной фикутдой артистической Москвы, ок-
много работал и предложа-ж стать преподавателем Московского мсчилища
ЖЭ--вогмс,а. Ваяния и Зодчества.
Розалия Иссидоровна после нескольких удачных сезонов, за редким исключением.
перестала выступать перед пхбликой. посвятив себя заботам о муже и детях которых всксре стало четвеоо. Она давала »оки музыки- играла ежедневно и по многх часов-
[ома vcrpdldBaewcb
музыкальные вечера. на которых приспствовали дрвья: ком. (ОЗИТОР Скрябин. ХХ лОжНИКИ
Поленов. Левитан. Серов. писатель Лев Толстой.
Борис Пастернак считал обстановку“
родительского дома основой своего жественного становления. Впоследствии он
писал: «Я сын ххдо-жника. искхсство и бгзљших людей видел с первых дней
исключи:елъномзм
привык стнс СИУЬСЯ как х природее как к экивой
Социально. в
оно
меня от ро-ж иения слилось с обиходом».
В грамзаписи зв»чит стихотворение « Не
спи, не спи, ХУДОЖНИК... » в ИСПОЛАеНИИ Б, Пастернака.
З ранней молодости Борис выбарал
музыкой
и поэзией. Выбрал к счастьювторое несмотря на та- что его кумир- его
—
композитор Скрябин. послушав его муз;мкальные сочинения. «лоддержал-
благословил».
Я Меня как Ганимеда- Несли ненастья- сны несли: Как КРЫЛЬЯ. отрастали беды И!
отделяли от земли.
Зв»чит стихотворение « Февраль. Достать чернил плакать».
Конкурс на лчп;ий анализ
стихотворения, Ана-тдз проводится в форме эвристической беседы с использованием
характера.
Какой образ —
переживания чдалось создать в ЭТОМ стихотворении .
2, Попроб&йте
пояснить. каким образом Удалось поэту передать. заставить ощпить читателя это
смятение чхвств. эту тельсирчтоидыо СРЦ„Ћо
З Установите. как чередуется но
объему предложения в стихотворении ? Паче..мче такого принципа
чередования предложений по 06se.Mv поэт придерживается только в первых двчх
строках и отказывается ст него в последних
4 Полсчитайте сколько в этом произведении предложений Ус ть ановите. сколько из них зв»составных и односоставных- какие предложения среди односоставных больше ') Поясните причины поеллочтения по эта таких сгинуаксическулх констри:ций.
Зачитайте ВСЛУХ золько
двухсоставные предложения. Не заметили ли вы определеннмс
взаимосвязь мекая“ использованием
наиболее распространенных хуло-жоесчвенкых
ксгдольз;аванием
тих сию аксилческ-их констрчклчий о ) Лоясните. как вы
закономерносуь,
Сяремясь на месје познак-смтдься с самым ж7К[ВЫ1М высокая; проявлением фил»софскай мысли. Пастернак на лето в 19 7 едет в Марбч-рг„ тле преподавали известные Коген. Накоруш гл [атмана
Он прочел
на заседании
it pex семинаров. llptxbeccop
предложил после
окончания Московского
вернуться в Германию для
ПОД) (повка к докт орской стегуенип
Звучит «Великое славословие» Стротското. Далее — на фоне музыки.
Как кохца то в Москве отказ Марбурге амаз ох философии.
Мосле
короткой поездки в капал:уо порис в Мссквуео закончить
учет е в
Юноша зарабатывает на сваи скрсмные
расходы
знакомым с ги-•с чазических лет :
дает детям из состоятельных семей. преподает на дешевых «г сах для рабочеи
« ет,ять в жтдзни более необходимо. чем приобретать- - писал
он. - Зерно не даст не Умрет. Кадо жигь. не хсставаяа
смотрзть вперед и питаться живыми затм г;сам-а. которые совместно с
па:мяты-с *.чгабатывают забвение».
Зв» чит
2-й фортепиано Брамса. После нескольких тактов — на фоне
„мг- мкн го стихи и проза несут
на сесе явные свидете-зсгва рано газвившегося пластического восприя:ия.
профессаснаљното владения мелодикой и композицией и сло
в ниверситетские годы
ДИСЦИПЛИНЫ мысли. наложенной на
чтвствительность восприимчивость, Л еще —
истинная
-елмгентность и непосрелственность не чумеющего
притворятся человекам. Чи ! ается чтихотворение «Годами когда-нибудь в зале
концертной... »
заълхает.
Первая мировая застала поэта на
Оке- в семье символиста К)огиса Ба.--шрпиайпдса. где он -жтл в качестве
до-ма=него ячителя. Освобожденный ат все зной службы. Пастезнак vexa-z на Урал
а затем работал в Прикамье конторщиком улчестхаих
сосронкых заводов.
Военные годы
стали для поэта профессиональна плодотворны. Проявилась и определились черты
его мастерства. Месяцы одинокой жавни в в провинции укрепили его на позициях
художественного аскетизмя сознатељнс,то развития задатковспе
в
его призвании и подавлении тех которые. пс его мнениюсл жили помехой и вели к
дисгармонии. Он товорит о себе как об инструмен:е
оза бочен. чтобы его
звучание не Фальшивило.
Оальши нет. 1914 год — книга «длкзнецщ Печах». l916 год — книга «Поверх оа:ьеров». 1917 го л — книга «Сестра моя казнь». я 9 1 7 - 1918 годы - «темы и вариации».
Лссхепенно поэт пришел к убеждению. что извечный сябъект лирики - человек и сос пгяние его дхргши. которому• он ищет выраж-ение. потеряли г,ря во на сыцествование. «Стиха не заражают бољше воздха. каковы аь,: ни был их достоинства.
аС-ЕОСЯЩеЙ средой звпания была
бы ЛИЧНОСТЬ, Стазая личность зазрн:шилась. новая не соор.миооза-зась, Без
резонанса лирики немыслима». - писал Пастернак,
Поэт может сыцествоваљ. -иШЬ
сознавая свой доп. своей прижизненной сиц=бой ради вечного,
Об этом он пишет в своём стихотвозении- посвященном В.
и Не Асеевы
Звя чит стихотворение «Нас мало. Нас может быть трое»,
«У стихов не могло быть иного лица- его лица не могло быть иных стихов». Правда. он писал Марине Цветаевой в Париж- с грустью. что сын его Женя похож на него. «может быть он не так бу-зет безобразен- как я. может оыть — только подт, ТОМУ“.. , ». Пастернак ошибался. ведь он был прекрасен своей мнимой н;ек-эасивестью. , ,
Упрямство. ооль- детская неизбывная
тоска- печать осененности
по его ЛИЕ-У можно было читать. как по
книге, «5арис мастернак для меня СВЯТЫНЯ. это вся моя надежда. небо за краем
земли. то. чего еще не была. чка будет: доверяю вам свою любовь к nopzcv
Пастернакт. как свою лтд-. , . » лисала Цветаева в 1923
В годы войны стал:нского террора
«вечным спутником», дзховным примером. собеседник поэта съал
Шекспир. Пепеводы были не только источником заработка- но давали емч-
ь:гаВСУВеННХКО скот,
Зв» АИТ стихотворение «Извозчичий двор и встающий вод... »
«Мекспир всегда ахает -исопмце-м поколений зрелых много перхавших»- - лисал пастернак, Он -летгвел восемь -тзаге т,ий ?-меННО в эхой работе мог ветнпъся сзооаде а независимости.
Зв» чит песня «Гамлет» в исполнении
В, Высоцкого. На (Ьоне хоральной премолии фа-минор Баха, исполняется
монолог «Быть не быть. » В переводе Б. Пастернака
Радость пооеды в войне возрождала надежды на обновления
обпцества. З это время Пастернак начал лисать роман «доктор Живаго». Нс; в
августе ; 946 года нак-ался идеологический волна навытк“
репрессий. Пастернак сознании. чтс его с МИНУТЫ на арестх:оте ?OVEE о Живаго
и стихи. напасанные его имени- стали выражением вдохновения. страх
смерти.
«По наполнению. по ясности. по ПГГЛОПДеНЕССТ?1 любимой жизнь по«-уедни-х те? почти СПЛОШНОЙ ЕРаЗДЕИК«• для Мет-:Я, Я солее чем доволен- я ею счастлив. и роман ес;ъ выход и выпажение этого счасъья»,
Осенью У 922 года. после ОКОНЧаЕИЯ перевода ««Oavcra». поэт перенес тяжелый кн Ьаркт, Выйдя из больницы. Е марте 1953 года он з санатории продолжает работу над ро- ЕНОМ делом его и чести.
В 1956 роман оыл отдан в -жзрнта-л «Новый мир». Нс
Симонов отказался его пе киатать. и ИЗДаЕИе «доктора Живаго» на
тодуне запрещено более чем на 30 лет с Е:зльянский перевод выдел з напре
195 года. после за “'б„е-ком роу:ан слал пезеводиться практически на все
языки мира. ДваЙсквеннссть по-кужения поэта становится все долее утрожающей, Но
это не победить радостное сознание. с он писал Благининой: ,
что угзе судьоы мне посчастливизось высказаться полностью. и самое.
чем мы гак Е,0ИЕЫК-и жертвовать. и что есть саксе лучшее в нас. ХУДОЖНИК. -
оказался в моем слчае не затертым не за:оптанным»,
ЗЕ*ЧИТ стихотворение «Во всем мне хочется доЙти дз самой спи»
Мы восхищаемся переводами Пастернака, А сам он в отчаяния
напишет в
«Переводы отняли v меня самые л-чшуе го ты
моей деятельности». В ак-глйскси газете он прочтет: «Пасте:нак- чл-кесзеннео
молчит» вспыхнет: «Отгода он--и знают. что я молчу» Я молчк потому“ что №еНЯ не
печатаю-
Редакции молчат. Тишина, Как заткдьег перед Зрей.
ак началась борьба 70-го ромнси гасиатственнси мамино? Нет- СЕ не
выл железным, Он был абЫЧНЫМ человеком. Обычным
Сам 4.-талан сказал с нем как
юродивом: «Оставьте пскге небожителя», („ах внают потом. тазмпая архивы. на
пастернака оь:л ссоран т;атериал. д, »гтазочныи для «десяти лет дез права гиееепаски»
Он всегда чиствавал нелавкасљ. мячался
оттого сидят. а ан — на сзоооде- не подозревая- капы“ ОЛ{ЗхО пропасти, Голгооа
началась после смерти Сталина.
С 1946 года Пастернак раз
выдвигался на Нобелезскхк» премию па литерамхре Е 1958 тат. 23 актяоря.
она аыла
емче «за выдающиеся достижения
в с воеменнои прической поэзии и продолжение зель:еой рысск-ай прозы»,
Эго бьк:з пер;вьпЙ русский советский поэт. получивший
столь высокую награды В тат :::е день пастернак послал Шведскога академии нах•к
телеграммы « Бесконечно блад одарен. троки. горд. халвлен.
момента события
помчалась с кинематографической быс той: 24 октя бря — демонстрация v дома
поэта в Еетеделкино.
Уча цийся асит свекл? продолжает выступление
25 октября на двчх полосах газеты» редакхлонная
коллегия бичг ложа. 27 октября собрали органы руководства (союзного.
республиканского„ масп:овскаго) Союза писателей. Съехалась -љзчшке. в
большинстве своем. талантливые лисаъели страны. Казалась бы. хаъкаый из нкх
должен иметь собственное мнение, И свое мнение отстаивать. Этого Ее СЛЧЕЛ?СЬп
Зачгзты;вааотсяг отрывки аз периодической печати времени.
- «В теченге сорока лет скрытый враг. ЧХКСПОЛНГНЕЫЙ ненависти и злобы. вжил среди нас. и мы делили с НИ-М хлеб»:
-
«Он — ярчайший образец космополита в нашей среде- Не надо нам
такого гражданина!»•. - «Пастернак — это знамя хеладк-зой Мы должны
сказать Пас ернакяз : иди. полчай там свои 30-мъ серебренников! - «Я
не себе пре. :етавиъь. чтобы v меня осталось соседство с Пастернаком.
Нельзя. чтобы он в перепись населения СССР 2»: о .
Пастернак своим поганым романом и ловеденкем поставил вне советскоЙ литературы
вне советского общес гва„ Дурную трату вон с пол! - «Нобель перевернылся бы в
rpa6v- если бы ясзнал. коих- пошли его деньги!»: - «Собачьего нравы
не изменишь а Мне кажется. что самое правильное
кэраться
Пастернаку“ из нашей страны
Снова залатают свечи
И это — интеллигенты. собратья Ластеснака до-зья в
большинстве своем! Все высптавтчие дез еДИЕОГО исключения КЛГГЈМЯТ
«предателя»- все приспствовавшие без единого исключения одогряют
заблаговременнхк» сочиненные рем лоцию: и •--иитывая его предательство по
отношению к советскому
к дед социализма- мира. прогресса.
оплаченное Нобелевской премиен. „ , лишают Пас ернак-а звания советского
куцсаиезя-
его газ числа ЧхНс,В Союза Пис этелей
СССР»
Никло из
высучтавлллкх собраниел,г не сказал в чем вина
За Романа- котооый
не чизкалп
Лаже Е отрывках„ оамые храбрые из на собрание не Друъие как сказал Ев; -ленко:
Когда их пе тромили б ажвеу. Из добриты не Вы Ч далились в зюз:алет, Звучит
песня А. Галича «Старательский вальсок».
Через два дня после собрания- 29 окзяиъз;д. Б.ло Пастернак РП[ведской
академии нал вторж:к» пеледра№мч•: «м СВЯЗИ си значением. вашей
награде икри цаеу то общество. к- которому я труаналзеожх- я должен
отказаться
присужденного мне
вас не
принять за обиду“ мой
сказ»,
не птекрапт-ас; охоты
с, рончглм№; Встчтгила в ltrpv «Комсомольская правда»: «Пастернак
внпренний эмигрант. Пусть станет деиствительным эмкгрантом и густь
отправился в капита-чсуический рай»»,
чит песнй Во Высоцкого «Охота на волков»
Чи гается стихотворение «Я пропал, как зверь в загоне»
Из письма поэта и -мчно
Никите Cepreegzqv Хрущев№ «. , , Связан с Россией рождением. жизнью. работай,
Выезд за пределы моей зодины для меня рак лосилен смерти з . , »
Письмо сработало. vil«-e через день позтч: дали рабол по лереводы,
Новые стихи- которые лсэ-: начал
ЛИСаТЬ. ссставк---и последнюю его стихотворнхк» кну «Когда покой
север;кченсквс порис пастернак ищет в природе. Бу издали начинает
звучать музыказ Читаются стихотворения «Как будто вт тренность
собора...» «Золотая осень». «Тобить ИНЫХ». Звучит песня «Снег
в исполнении
и Сб Никиткнь;хо
все-таки торечь обидь: и чхзство
собственноти достоинства не дают
заб ыдть. что с ним сделалии
Зву чит инструментальная м»зыка и раньше любил одиночество. А теперь он становится затворникоме В Переделкино. откуда долгие годы почли не выезжал— воз»х мир. жизнь пастернака. чп каются стихи «На даче спят. В сад; до пята »
Римм роботы Ее нат:шаетсяе Но птдшается здоровье, Вначале боли в спине,
(али — просгсда. а это сердце. А потом
страшный диагноз. Борис Леонидович выггд-жден оставить последнюю свою рабслх —
3,pavv «Слепая красавица» - и
ГКЂКИТЬ себя в постел„
Из романа «Доктор Живаго»: « От огромного болытинства из нас требпст пос тоянного. в системчр возведенного криводутшия. Нельзя без последствий для здс з овья изо дня в день проявлять себе ПРОТИВНО E&-VN. что думаешь».
Из повести «Охранная грамота»: «х расскаж-ы о той из века в век пов горяющейся странности- котор\то можачо назвать последним гадом поэта. Вдтт кончаются логдававшиеся завершению замыслы. Часто их незавершенности ничего не пру бавляют. кроме новой теперь долыценной х-=еренностц. что они завершены, Звя чит «Ћжная соната» Бетховена. На ее фоне голос отителя
«30 мая 1960 рада Бориса Леонидовача ЁЛастеэнака не
стало»
Зачем. Господь- хы забираег;и-вь лкчших-: Я не — я воптсс.
родных скорбях;тх
В
слезах несумгхих тех» на полгосу? «Упел ст нас, » - скароиг строка прощанья„ Он
не
уведен.
ведет старик- одетый
сзраннс. С косол топах- с чтоодлквым липом, Он твой посланнике) Не
каверзить! Скслзее эта полказал
Задиь свечк войдя неслышно в двери- Накрыть плащом ело -укца овала
А к:лк горела га свеча в слгрсках поэта! хап: сиветщцала
Ты
ОСЛОДЈ?К. подумал ли оо Зачем гы: не сказа: ему:
Зву, чит романс на стихи Бо Пастернака «ЗИМНЯЯ ночь» в исполнении Учащихся юр», ипы
Александр говорил : «
Умер пастернак- И как недалеко находились бы мы ст места погребения. мы все
ДУХОВНО. мысленно поедс-оим его пообж с молитвой
л-обовью. с печальнои и
вместе благородной мыслью нем самом. о его жизни и служении.
Умер поэт. есть человека имевший
сдИн из величаиимих даров. отпыщенных дар слазае
Умер ря•сский человек- который
любил родину- беззаветной- но зрячей любовью. и на„л уктмотший
Умет христианин. не ПОбОЯЕЕЛТЙСЯ
исповедать имя Христа в дни сдт нет
Л- наконец- умер большой человек- большой тем- что напел в себе видение и
слеза-
НЯЂКЕЬУе всем людям. сказанные всем всех,
;лтсть
помолится ага светлой
Звя чит «Реквием» Моцарта
•бра.п:и все венки на веники.
На гол часика
Кап гордимся мы. современники. Что умер в своей постели!
И звали Шопена лабути- И коржественно шло игощанье„
ОЕ не мылил петли в Елабяте И с тема не
сходил в Сччане
Да:ке киевские «письменныкк» На по-мкнкк его ло=лелаа Каи: гордимся мы современники. Что он умер в сваей постели!
И У-2 то. чтобы с чем-то за 40: Розно 70 — воз:заст смертный.
И просто какой-то пасынок Член у-сопгдмй
смертныЙ.
Ах ссылались лапы елочьи. Отзвенела его метели, а
До ж мы гордимся- сволочи. Что он умер в своей постели!
Из воспоминании современника: «он
в цветах- запрокинув головы очень птхдевший. с резко выделавшимися дута-ми.
с гордым и хмуротвогенны.м выражением лица. Псказалось. что в левом рта была
чхть заметно v.36xaa. , . »
«Мгло- мело по всей земле. Во все пределы. Свеча
гооела на столе Свеча горела, , , » Нет никакая не свеча
Готела -т-сстса.
Оч на морде палача Сверкали шмстра„ зал звенел а зал срачал:
«Мгли- Емеле»
Ведь не в тюрьму не ск,высмеи мере
И У е к херново-ллчп венця- Колесованьем? А
как ;юленом олосованьем:
А спьяну“ вагтхтомал: «За что? кам?»»
А кмо-га жрал. а Нат
Мы не заоылем смех
И
Мы поименно Iexz Кто поднял
й СмОЛкЛи клевета
споры. Сл вно ВЗЯт вечности спуле Л над гробом мародеры Л Е есчлг почетный
ка-ра-г. .
Быть ПОЭТОМ — и счастье.
несчас]ье в лобае время кт лкух,й странеь России ХХ зека эхо
трагедия. Сам иастернак не любил
Диспут — дискуссия но теме семинара.
Рассматривая ЖИЗНЬ уворчеств()
Пастернака з коанјексце всеко процесса ХХ сзоле№ля- на BQYIPQCS O
Чем ь. Пастернак выделился среди целой плеяды!
совлеченных
2 чем крите-;уа отмечали сал- его поэзии
З. Сложна ли поэзия Б, Пастернака для восприятия
Почему•
Уаск,оойте особенности
творчес:есго метода поэта. докажите. что его творчество нельзя рассмат оивать
строго в границах какого-нибудь литературного метода или направления.
5, Выскажите ваше личное впечатление
от знакомства с и творчеством
Ластетнака„
Звучит стихотворение «Быть знаменитым некрасиво... »
В 1990) году в связи со I
ГАЗ-ле:кем. се дня рал;дения поэта Нобелевский комитет восслгановкгь
исторические поав;з. признав ВЫЕЧЉХЗН!НЫМ
Пастернака Ниоелевской премии врччалть диуълт,з и
медаль семье лауреата,
Мстислав Растраиович на торжественназчл приеме в Шведской Академии своё вж:смхпленке гире=арил славами: «Вами зелкчесзза. достопочтенные нобелевские
-кчреаты-, дамы ТОСЕОДао На 370-м празднике мне
хочется напомнить
ВСЛЛКО-М рясском поэте Борисе Пастернаке.
которыЙ арк жИЗНИ был лишен права
лриожденнмо емч натоадх“ воспользоваться
славой и честью быть :кчреакум Нобелевской премии. Псззо-зуе мне как его
соотечественникх
п« СЛаЕНИУых русской -мвыки сыграть вам..
«Сарабанда» Баха. Читается
стихотворение «Перед красой земли в аирелеооо»
Заключительное слово виите.мя на фоне мвыкл
(У дыба гориса Леонидовича
Ластетнака одна кз самых гдкзительных в нашей виды -димера-яре
Уснешь ЕРУ- Сталине- пережить годы одиночества
Переделкино. ПОЛЧИТЬ H06e.aeBckV0 премрю. стать
благодаря «Доктооу Живаго» и- двесъны№ на весь мир, так
лобкть как он. а под гром рясксплескании
всего
кра ПОСТУЧТИТЬ пощечины ог
«своих-$> Но -Е ластезнак славным человеком
великим
поэтом. Он ВЬПСЛОЯЛ! И теперь
в Вечность! И всегда
звучать
смроп,-и его произведенийб
Взглянув младенчески окрест.
о замысле всеко творения
составеуь соосувенное мнение казерк:а.
прения,
И нас ПОКИНУТ собеседник
Сн превратился в жизнь дающий колос
Или тончайший. им воспе;ый
И
все цветы- к)ЛЬХО есть на свете. смерти расцвели.
CiYi3V стало тихо на лланете.
Носящей имя скоромное — Земъи
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.