Семья – институт брака

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья – институт брака Цель урока: • Ознакомить с нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное назначение института брака, семейных ценностей, определить основные направления государственной политики в поддержки семьи. • Развить навыки осуществления поиска, систематизации, сравнения и анализа знаний. • Углубить представление о роли семьи в обществе, помочь выработать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям. Тип урока: исследования. Оборудование: карта темы, учебник, презентация.
Иконка файла материала Семья – институт брака.doc
Семья – институт брака Цель урока:  Ознакомить с нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное назначение института брака,  семейных ценностей, определить основные направления государственной политики в поддержки семьи. Развить навыки осуществления поиска, систематизации, сравнения и анализа знаний.   Углубить представление о роли семьи в обществе, помочь выработать определенную позицию по отношению к  семейной жизни и семейным отношениям. Тип урока: исследования. Оборудование: карта темы, учебник, презентация. 1. Оргмомент. С чем у вас ассоциируются слова семья и быт? (названы ассоциации) Выстроить между ними схему. Что с чем связано? Ход урока Представьте ваши схемы в масштабе общества? Получается что семья это и малая группа и социальный институт. Тема исследования на сегодняшнем уроке: Семья – институт брака. Задание на урок: по ходу урока самостоятельно заполнить карту тему “Семья” и представить ее в конце урока. Создаем  собственное определение брака. План урока 1. Семья: малая группа и социальный институт. 2. Социальный институт брака. 3. Функции семьи. 4. Сферы семейной деятельности. 5. Традиционные ценности семьи. 5. Современная семья. 6. Политика государства в отношение семьи и брака. Исследование нового материала. Вспомните что такое малая группа? И почему семья относиться к ней? Используем учебник (стр.196) и записываем в карту.  Сравниваем эти понятия. Семья как малая группа: это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных  общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. Вспомните что такое социальный институт? И почему семья относится к ним? Семья как социальный институт ­ это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и  образов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. 2. Семья один из древних институтов. Основой для формирования института являются роли и нормы. Вспомним что такое роли и нормы?   Как складываются нормы семейного поведения?  Какие роли возникают в семье? Самостоятельно заполняем карту тему “Виды семей” используем презентацию и учебник (слайд № 3).Приложение 1.Семья ­ это комплекс социальных норм, образцов поведения, прав и обязанностей. В связи с этим государство стало  санкционировать желание вступить в брак. Таким образом, появился институт брака. Прочитайте несколько определений института брака и выделите особенность его как института (с.105). Выявите самое широкое определение. 3. Вспомните что такое функции? Предположите и назовите функции семьи. Заполните карту тему по ходу объяснения. (слайд № 4). 4. Составьте карту тему на тему “Сферы семейной деятельности” при помощи учебника (с. 107). 5. Повтор понятия “гендер” (слайд № 5).  Как семейные ценности могут укрепить брак? Создайте список семейных ценностей.  Какие из ценностей вы перенесли бы в свои будущие семьи? Поясните ответ. 6. Давайте создадим банк проблем семейных отношений в мире. Самостоятельно заполним карту тему “Проблемы современных семей” (с. 109.)  Какие причины вызывают эти проблемы? Разделим на 2 группы причины, зависящие от государства и семьи. 7. Определить политику государства в отношении семьи за последние годы. Самостоятельное изучение: Поддержка молодых семей, семей студентов. Рефлексия Создайте правила, которые могут обеспечить счастливую семейную жизнь.    Так ли они универсальны? Так что такое брак? Сравнить карты темы с аналогом. Приложение 2. Дз. Подготовить сообщение на тему политика РФ в отношение семьи и брака, &11.  Приложение 1  Приложение 2 Список использованной литературы 1. Лебедев В.В. Технология развития образовательной деятельности учителя .учебное пособие.­М.:АПК и ПРО, 2007. 2. Структуризация содержания и процесса обучения в рамках реализации ФГОС. Сборник работ.­М.: АПК и ППРО,  2010. 3. Боголюбов. Обществознание 10­11 профильный курс.­ М .: Просвещение, ОАО “ Московский учебник”, 2008. 4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный курс. – М. Изд. “Вако”. 2011 г. 5. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В., Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ – М. АСТ:  Владимир, 2011 г. 6. Боголюбов Л.Н. Обществознание поурочные планы по учебнику “Человек и общество” ­Волгоград, Изд. “Учитель”  2007 г.