Сенсорное развитие детей раннего возраста

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 08.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Иконка файла материала prezentatsiya_razvitie_sensornyh_sposobnostey_detey_2-_3_let.pptx

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»


СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными:   • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.

На этой основе выделяются следующие
задачи:
Формирование у детей систем перцептивных действий
→Формирование у детей систем сенсорных эталонов
→ Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.

ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА
ФОРМЫ:



ЦВЕТА:




ВЕЛИЧИНЫ:

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет

1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины
2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

«Разложи по цвету»

«Разноцветные полянки»

«Веселые гномы»

«Спрячь мышку»

«Игры с прищепками»

«Елка наряжается»

Работа
с родителями

КОНСУЛЬТАЦИИ

«Руками родителей»

«Собери урожай»

«Наряди жирафа»

«Напои куклу чаем»

«Божьи коровки»

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!