С.Есенин. "Черемуха"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • ознакомить учащихся с биографией С.Есенина; • учить понимать и чувствовать окружающую природу. Задачи: • развивать воображение, память, мышление; • раскрывать творческий и эмоциональный потенциал учащихся; • научить правильному, выразительному чтению; • прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к природе. Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова, презентация с биографией С.А. Есенина, романс.
Иконка файла материала 2 (33).doc
Урок чтения С.Есенин. "Черемуха" 3-й класс, УМК «Школа России» Цели: Задачи:  ознакомить учащихся с биографией С.Есенина;  учить понимать и чувствовать окружающую природу.  развивать воображение, память, мышление;  раскрывать творческий и эмоциональный потенциал учащихся; природе.  научить правильному, выразительному чтению;  прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова, презентация с биографией С.А. Есенина, романс. 1Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания ­   Послушаем,   как   вы   подготовили   чтение   стихотворений   наизусть.   (Дети читают стихи наизусть). III. Изучение нового материала. А)-Ребята, скажите что такое природа? СЛАЙД 1 Прочитайте пословицу «Никакое искусство - не достигнет природы» -Как вы её понимаете? -Прочитайте по слогам -Прочитайте с ускорением. -Прочитайте с вопросительной интонацией. -……………с утвердительной. -…………..с весёлой. Б)- Что мы относим к природе? СЛАЙД 2 -Что за растение изображено на слайде? (Черёмуха) -Скажите в какое время года цветёт черёмуха? (весной) Многие художники и поэты в своих произведениях показали красоту цветения черёмухи. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русского поэта С.Есенина, с его стихотворением « Черёмуха» В) БИОГРАФИЯ ПОЭТА СЛАЙД 3 (фото поэта) Посмотрите на портрет поэта. Всмотритесь в это лицо. Попробуйте, глядя на портрет поэта, представить, каким был, человеком Сергей Александрович Есенин? (Он молодой 2и красивый, у него очень добрые и умные глаза. Он задумчивый и мечтательный) СЛАЙД 4 С. А. Есенин – русский народный поэт. Родился в 3 октября 1895 году. Есенин родился и вырос в селе Константиново, под Рязанью, на берегу красивой русской реки Оки. СЛАЙД 5 Родители его были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось два года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери Целые дни летом проводил мальчик на воле. Он любил бескрайние поля и луга своего родного села, радовался и белой березке и душистой черемухе, любил цветы, животных… В осенние и зимние вечера, забравшись на лежанку, любил он слушать бабушкины сказки, ее грустные степные песни. Хотелось самому сочинять, и свои первые стихи он сочинил в девять лет. Учился Есенин в сельской школе, которую окончил с похвальной грамотой. После окончания школы его отправили в другое село в закрытую церковно-учительскую школу. Родные хотели, чтобы он стал учителем, но Есенин не хотел быть учителем и уехал в Москву. Ему шел тогда семнадцатый год. Он уехал в Москву нашёл место корректора в типографии и слушал лекции в университете Шанявского. В 1916 году появилась первая книга стихов Сергея Есенина «Радуница» Читателям очень понравилась. Так он стал популярным поэтом. Есенин прожил короткую, очень не простую жизнь. До сих пор остаётся загадкой история его гибели… СЛАЙД 6 -дети Есенина СЛАЙД 7 (памятник, место захоронения С.Есенина) 3СЛАЙД 8 -А село Константиново сейчас называется Есенино СЛАЙД 9 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА IV Г) РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух–прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах цветущей черемухи. Чтение стихотворения «Черёмуха» учителем _ Слушайте внимательно. Можете закрыть глаза. Постарайтесь почувствовать то состояние природы, которое передал С.Есенин. Попробуйте увидеть, услышать и ответить на вопрос: «КАКИЕ ЧУВСТВА ХОТЕЛ ПЕРЕДАТЬ НАМ ПОЭТ ЭТИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ?» -Понравилось стихотворение? -Какие чувства вызывает стихотворение? (ликующее,восторженное, праздничное) -Какие чувства возникли в вашем сердце? (радость,изумление) -Что представили, читая эти строки?( Ответы) -ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СТИХОТВОРЕНИЯ --Какая черёмуха?(большая, белая, вся в цвету) -Какой день? (ясный, солнечный) -Какой аромат мысленно почувствовали? (запах цветов) - Какие цветы? (белые с жёлтыми тычинками, собраны в кисти, как «девичьи кудри») -Что значит душистая?(ароматная, пахучая) ЛЕКСИЧЕКАЯ РАБОТА 4Скажите, все слова вам понятны? (Обращаюсь к слайду) Медвяная – имеющая вкус или запах меда. Пряная – острая и ароматнная по вкусу и запаху.\ Проталинка – место, где стаял снег и появилась земля. Гремучий – производящий громкие звуки. Вкрадчиво – старающийся вызвать доверие, расположение к себе. -ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ СИЛЬНЫМИ УЧЕНИКАМИ. - ПО ЦЕПОЧКЕ. Д) Слушание романса. Сыплет черёмуха снегом. Исполняет Анатолий Писарев. СЛАЙД 10  - Сергей Есенин написал не одно стихотворение о Черёмухе. Я предлагаю вам послушать романс на стихотворение Есенина «Сыплет черёмуха снегом».   Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, ­ Я одурманен весной. Радуют тайные вести, Светятся в душу мою. Думаю я о невесте, Только о ней лишь пою. Сыпь ты, черёмуха, снегом, Пойте вы, птахи, в лесу. По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу. Сергей Есенин, 15 лет, 1910 год. -Как поняли выражение «сыплет черёмуха снегом»? -Понравился романс? Представили красивые картины весны. 5Ребята, не все люди могут восхищаться красотой нашей природы. Послушайте стихотворение Александровой «Черёмуха» -Оцените поступки людей. Расцвела черемуха  Около ручья,  На апрельском солнышке  Ветками шепча.  Легкая, как облачко,  Чистая, как снег.  Радовался деревцу  Каждый человек.  Приходили девочки  Посидеть под ней,  И могла цвести она  Много­много дней.  Это чья черемуха?  Да она ничья.  Белая снегурочка  Около ручья.  Мимо бабка ехала,  Оглядясь вокруг,  Сразу от черемухи  Отломила сук.  Городские школьники  Шли в далекий путь,  Увидав черемуху,  Стали ветки гнуть.  Прибежали девочки.  А снегурки нет.  Лишь в пыли валяется  Вянущий букет. (3. Александрова) Мы причиняем боль природе, сами не замечая этого. А каждая сломанная веточка, каждый цветок-это маленькая рана, нанесённая природе. Если мы будем наносить раны природе, что с ней будет? (Ответы детей) -Находясь в гостях у природы, необходимо быть добрым и вежливым гостем! 6V . Итог урока. Понравился ли урок? Чем? - Что запомнилось? ДОМ.ЗАДАНИЕ. (СЛАЙД 11) 7

Посмотрите также