С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)
Оценка 5

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.04.2019
С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)
Урок литературного чтения в 4 класса.Есенин .Пороша.docx
Урок литературного чтения в 4 классе по теме:  Пейзажная лирика. С. Есенин. «Пороша» Цель:  прививать интерес к чтению поэтической классики;  углублять представление о пейзажной лирике; развивать   внимание   к   образным   средствам   языка,   навык   выразительного чтения; воспитывать   интерес   к   творчеству   Есенина,   любовь   к   природе,   бережное отношение к ней. Ход урока: 1.Организационный момент. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Зима, наш друг большой  и умный, Не даст скучать и унывать. Затеет спор весёлый, звонкий, Поможет новое узнать. 2.Проверка домашнего задания А) Индивидуальный опрос. Ролевая игра «Диктор». Б) Самооценка, взаимооценка. 3.Дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевая разминка. А)   Упражнение   «Мороз­воевода»   (медленно   вдохните   носом,   и   быстро выдохните, имитируя звук завеи). Б) Упражнение «Песенка «Алфавит» (пропеть алфавит на мелодию песни «Жила зима в избушке» ­ припев). В) Упражнение «Сочинялки» (добавить в четверостишие последнее слово) Здравствуй,….­…..(зимушка­зима) Долгожданная ….(зима), Ты снежку не… (жалей). Разгуляйся…(веселей). Дети предлагают свои четверостишия о зиме. 4.Введение в тему. А) Вступительная игра «С Бабушкой­Загадушкой» ­ Что волшебного происходит зимой? (Падает   снег,   все   деревья   в   серебре,   поля   и   луга   покрываются   мягким пушистым снежным ковром, реки и пруды скованы льдом, все кругом бело). ­ К нам в гости пришла сама волшебница ­ зима. Послушайте загадки, которые она приготовила для вас. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, а возьмешь – вода в руке. (снежинки) Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз, морозные узоры) Какой месяц год начинает зиму? (январь) Б) Развитие речи. Игра «Точно в цель». ­   Вставить   вместо   точек   соответствующие   слова,   обозначающие действия предмета. ( На   доске   записаны  предложения  и слова, которые  надо  вставить  вместо точек) Недавно … первый снег. В воздухе … снегом. Хлопья … на землю. (шел, падали, пахло) ­ Подобрать слова, которые заменяют   значение слова  снег (снег, белые движущиеся точки, хлопья, пух, снежинки) ­ Что изменяется в природе, когда идёт снег?  1­ая физминутка для глаз 5.Работа над стихотворением С.А.Есенина «Пороша» ­   Сегодня   мы   будем   работать   над   стихотворением   С.А.Есенина «Пороша». СЛАЙД 1 А) Биография поэта (просмотр видеоролика ).СЛАЙД 2 Б) План работы со стихотворением. СЛАЙД 3 В)   Первичное   прослушивание   стихотворения   и   выявление   первичного эмоционального восприятия стихотворения. Видеозапись. СЛАЙД 4 ­ Понравилось ли вам стихотворение? Г) Лексическая работа. СЛАЙД 5 Чтение стихотворения учащимися про себя; подготовка к чтению вслух. Объяснение значения слова «пороша», «шаль», «клюка». СЛАЙДЫ 6,7,8 Д) Чтение стихотворения цепочкой, анализ стихотворения ­ Почему поэт назвал его «Пороша»? Е) Чтение стихотворения по четверостишиям, разбор их. К 1­му четверостишию: ­ Что нарушало тишину зимнего леса? ­ Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. ­ Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»? Ко 2­му четверостишию: ­ О каком невидимке идет речь в стихотворении? ­ Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»? (Работа в паре.  Чем отличается слово «дремлет» от слова «спит»? Обсуди вопрос с  товарищем). СЛАЙД 9,10                                                                                        ­Что это за белая косынка, которой «подвязалася сосна»?                         Расскажите, какой сказочный сон видит лес. СЛАЙД 11                                 К 3­му четверостишию:                                                                                              ­ Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем  лесу продолжается.                                                                                                 Как поэт описывает сосну? Какие чувства вызывает это дерево у автора?  СЛАЙД 12                                                                                                                  ­ В каком случае автор пользуется приёмом сравнения? СЛАЙД 13               К 4­му четверостишию:                                                                                              ­ Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль». СЛАЙД 14                   ­ Почему поэт сравнивает дорогу с лентой? СЛАЙД 15                                    ­ Кто попробует прочитать полностью это стихотворение выразительно? (Один из учащихся читает) 2­ая физминутка СЛАЙД 16 ­ А сейчас, сядьте поудобнее, расслабьтесь,  можете  положить руки и голову на стол, закройте глаза и постарайтесь что­нибудь представить под музыку П.И.Чайковского (Звучит «Январь» П.И.Чайковского). ­ Что каждый из вас представил, слушая музыку? 6.   Подготовка   к   выразительному   чтению.   Составление   партитуры стихотворения. Коллективная работа. Фронтальный опрос. А) Работа над эмоциональным восприятием стихотворения. СЛАЙД 17 Б) Выявление рифмы в стихотворении. СЛАЙД 18 В) ­ Где вы будете делать паузы СЛАЙД 19 и, какие слова произносить с большей силой? СЛАЙД 20 Г) Выразительное чтение стихотворения. 7. Обобщение урока А) Словесное рисование  ­Каким   строкам   из   стихотворения   соответствует   иллюстрация   в учебнике? Какие картины предстают перед вашим взором?  СЛАЙД 21 ­Смогли бы вы нарисовать сосну? Какие краски использовали бы? Б) Минутка творчества. ­   Дети,   к   нам   в   гости   залетела   снежинка   и   для   вас   она   приготовила несколько   вопросов.(вопросы   написаны   на   полосках   бумаги,   которые прикреплены к лучам снежинки)  Составить предложение, используя зимние слова. (слова на карточках)  Прочитать наизусть стихотворение на зимнюю тему.  Составить предложение по картине «Зима». 8. Итог урока. ­Что вас удивило, восхитило в творчестве С.Есенина? Какие выводы для себя сделали? Чтение кого из одноклассников вам понравилось больше всего? Как оцениваете свою работу на уроке?   9.Домашнее   задание.   Выучить   стихотворение   наизусть   (по   желанию). Нарисовать рисунок к стихотворению.

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)

С.Есенин."Пороша" (4 класс, урок литературного чтения с презентацией)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019