Цель:
совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умения выделять главное;
развивать устную и письменную речь;
воспитывать умение правильно оценивать поступки людей.
Ожидаемые результаты:
познакомятся с произведением С. Голицына «Сорок Изыскателей», будут учиться эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение бегло, правильно и выразительно читать, учиться самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Межпредметные связи: с уроками познания мира.
Методы: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.Цель:
совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умения выделять главное;
развивать устную и письменную речь;
воспитывать умение правильно оценивать поступки людей.
Ожидаемые результаты:
познакомятся с произведением С. Голицына «Сорок Изыскателей», будут учиться эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение бегло, правильно и выразительно читать, учиться самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Межпредметные связи: с уроками познания мира.
Методы: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.
урок № 19 С.Голицын. Сорок изыскателей..docx
Дата: _________________
Класс: ________________
Урок № 19
Тема урока: С.Голицын. «Сорок изыскателей».
Цель:
совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умения выделять
главное;
развивать устную и письменную речь;
воспитывать умение правильно оценивать поступки людей.
Ожидаемые результаты:
познакомятся с произведением С. Голицына «Сорок Изыскателей», будут учиться эмоционально
воспринимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение
бегло, правильно и выразительно читать, учиться самостоятельно определять тему и идею
произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста,
анализе.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Межпредметные связи: с уроками познания мира.
Методы: личностноориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития
критического мышления.
Оборудование:
«Литературное чтение» учебник для учащихся 4 класса 11летней общеобразовательной
школы. В 2х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.
«Литературное чтение».
Методическое руководство: для учителя 4 класса 11летней
общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы,
2015 г.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Речевая разминка.
Чтение с доски:
Три сестрицы тараторки
Тараторили на горке
Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом. IV. Сообщение темы и цели урока.
Прочитаем и проанализируем отрывок из книги Голицына «Сорок изыскателей».
V. Мотивация учебной деятельности.
Работа по презентации сл. 36.
Кто из вас любит приключения, путешествия?
Вспомним, что такое путешествия и приключения.
Быть в пути, в дороге, идти или ехать в даль
Путешествовать
Путешествие
Странствование, ходьба или езда по чужим местам
Путешественник Тот, кто находится в пути, много ездит или ходит.
С какой целью люди отправляются в путешествия?
Каким может быть путешествие?
Кто такие изыскатели? (Об этом мы узнаем из 1й главы книги «Сорок изыскателей»).
Почему их так называют?
Могут быть изыскателями девчонки и мальчишки?
Об этом мы узнаем из 1й главы книги «Сорок изыскателей».
Послушайте песню путешественников.
Мы прослушали одну из любимых песен путешественников, туристов, которых манят дороги,
которые бродят по свету в поисках открытий.
Всегда ли путешествие, поход – только приятное, увлекательное занятие? (Нет, очень часто
оно опасное, на пути встречаются преграды, нужно преодолевать трудности.)
Тогда какие качества человека особенно ценятся в походе? (Знания, смелость, трудолюбие,
взаимовыручка, смекалка и т.д.)
Вы дочитывали дома главу 4ю. Какие же первые трудности и неприятности поджидали наших
героев? (Доктор расстроен: ему придется рассказывать о своих «путешествиях»; надо
самим готовить обед; Соня и Галя забыли ложки; гроза ночью в лесу.)
VI. Усвоение новых знаний.
1. Чтение отрывка.
2. Работа по содержанию главы.
а) выполнение заданий учебника;
б) составление характеристики Миши;
в) беседа:
Каким вы представляете себе Мишу?
О чем он мечтал?
Чем занимался Миша в выходные дни?
Кого он относил к изыскателям, а кого считал тюфяками?
Что вы узнали о родных и близких Миши?
Как заканчивается глава?
VII. Первичная проверка знаний и способов деятельности.
Дискуссия.
1) Каждый ли должен стремиться в жизни быть изыскателем?
2) Люди должны помогать друг другу?
3) Взрослые должны дружить с детьми, доверять им и уважать их?
4) Если будешь много читать и много знать, станешь лидером в коллективе?
VIII. Закрепление знаний.
Пересказ отрывка.
IX. Рефлексия.
Я продвинулся в работе над текстом.
Были интересные задания, я справился.
X. Домашнее задание.
стр. 4148 – составить план главы.
С.Голицын. «Сорок изыскателей».
С.Голицын. «Сорок изыскателей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.