Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)
Оценка 4.7

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
7 кл
10.02.2017
Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)
Конспект содержит описание опорных видов деятельности группового тематического занятия для семиклассников, которое нацелено дать представление о роли и значении коллективов в жизни подростков. Виды работы разнообразные; беседа, групповая работа в форме "вертушки", рассказ по слайдам презентации, самостоятельная работа над составлением конспекта.
План-схема.docx
Тема. Группа и коллектив. Цель:  показать возможности и направления развития группы; раскрыть особенности коллектива как группы наиболее высокого уровня развития. Основные понятия: уровни развития группы, коллектив. Материалы:  фильм проекта Инфоурок «Профилактика вредных привычек»;                       Пакеты с учебным раздаточным материалом  Раздела 2. Параграфа 2. примечания и в семиклассники Вовлечены включены мыслительную деятельность     просмотр 9,5 мин. до 5 мин. Этапы 1.Оргмомент 2.Профилактика 3. Информационный блок   Используя   движение   кисти   руки,   педагог­психолог Здравствуйте   ребята!   продемонстрируйте невербально, какое у вас сейчас настроение. ­ Как вы думаете, если человек имеет плохое настроение, может ли он рассчитывать на хороший результат своей деятельности? ­ Что поможет  изменить плохое настроение? Давайте   вместе   посмотрим   фильм   «Профилактика   вредных привычек» Обсуждение: ­  Что такое вредная привычка? Как она появляется? ­ Какие  современные вредные и опасные привычки могут угрожать вашему здоровью и жизни ? ­ Если у вас желание попробовать никотин, алкоголь? ­   Какие   рекомендации   вы   бы   дали   тем,   кто   игнорирует предупреждения? Сегодня мы  изучим тему о группе и коллективе. Группы не являются застывшими и неизменными образованиями. Они   постоянно     развиваются.   Проходят   непростой   путь   от начальных,   случайных   объединений   людей   до   высших   форм социальной организации. ­ Что такое группа? Какие вы знаете группы? ­ Чем группа отличается от коллектива? 1 Конспект  Коллектив  — это группа людей, объединенных общими целями и выполняющих совместную деятельность, ценную и полезную для всего общества. Коллектив   —   это   сплоченная,   единая   группа.   В   коллективе между людьми складываются доброжелательные отношения. Они основаны   на   взаимопомощи,   взаимопонимании   и   взаимной ответственности. Поэтому в коллективе успешнее, чем в других группах,   решаются   общие   задачи,   а   трудности   не   вызывают растерянности   и   страха.   Коллектив   дает   возможность   человеку раскрыть   свои   способности,   проявить   свои   лучшие   качества   в совместной деятельности с другими членами, он  создает условия для   развития   у   человека   чувства   собственного   достоинства   и уважения к другим людям. Команда — это замкнутая группа (например, команда нашего двора, команда политического деятеля, спортивная команда). Даже создаваясь   для   решения   высокоинтеллектуальных   задач   и достижения обычно противопоставляет   себя   другим   группам,   может   быть   даже враждебной по отношению к тем, кто в нее не входит. благородных       целей,   команда В   отличие   от   команды,   коллектив   более   открыт   и доброжелателен   к   своему   окружению.   Здесь   не   бывает отгороженности, группового эгоизма. Каждый коллектив — это социальная группа. Но, чтобы стать коллективом, группе нужно пройти сложный путь развития. Психолог   А.  Н.  Лутошкин   описал   пять   этапов   (или   уровней) развития коллектива 4.Работа группах   в Задание   «Вертушка»  : каждая группа   должна за 5 мин. изучить учебный     материал,   помещенный   в   раздаточные     пакеты   и   в конспекте сделать важные и основные записи. Перейти к другому,   Пакеты информационными материалами с 2 Рефлексия до 25 мин. третьему, четвертому и пятому  пакету и выполнить ту же задачу. Пока   все   этапы   развития   коллектива   не   будут   изучены   и законспектированы. 1 Группа – «Песчаная россыпь» 2. группа ­  «Мягкая глина» 3. группа – «Мерцающий маяк» 4. группа – «Алый парус» 5. группа – «Горящий факел» ­ Что такое коллектив? ­ Перечислите основные характеристики коллектива ­ Назовите этапы развития коллектива по Лутошкину А.Н. ­ к какому образу­символу вы отнесете свой класс? Почему? ­ Членом какой из описанных выше групп вам хотелось бы стать? Д/з.   Что такое хороший класс? Напишите свои высказывания: Хороший класс – это… 1. 2. 3… 3 Психолог   А.   Н.   Лутошкин   описал   пять   этапов   (или   уровней)   развития   коллектива, использовав   для   характеристики   каждого   уровня   яркие   образы­символы:   «Песчаная россыпь», «Мягкая  глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Они отражают   психологические   особенности   каждой   группы,   ее   сплоченность, взаимоотношения между ее членами. Группа 1. «Песчаная россыпь»  Внимательно прочтите содержание учебного материала.  Сделайте краткие записи в  тетрадях по психологии. Примеры приветствуются.  Время выполнения задания ограничено – 5 мин. Нередко   встречаются   на   нашем   пути   «песчаные   россыпи».   Посмотришь   —   сколько   песчинок   собрано вместе, но в то же время замечаешь, что их ничто не соединяет между собой. Подует легкий ветерок — отнесет часть песка, что лежит с краю, подальше. Дунет ветер посильнее — разнесет песчинки в стороны, пока что­ нибудь не сгребет их опять в кучу.  Есть группы ребят, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься — каждый сам по себе. Не находят эти ребята дела, которое бы их объединило, неинтересно им быть вместе, не решаются пойти друг другу навстречу.        Отсутствуют в таких группах авторитетные люди, хорошие организаторы, вокруг которых все могли бы сплотиться. 4 И потому «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет. Подумайте, известны ли вам примеры таких коллективов?  Психолог А. Н. Лутошкин описал пять этапов (или уровней) развития коллектива,   использовав для характеристики каждого уровня яркие образы­символы: «Песчаная россыпь», «Мягкая  глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Они отражают психологические особенности каждой группы, ее сплоченность, взаимоотношения между ее членами Группа 2.  «Мягкая глина»  Внимательно прочтите содержание учебного материала.  Сделайте краткие записи в  тетрадях по психологии. Примеры приветствуются.  Время выполнения задания ограничено – 5 мин. «Мягкая глина».  Известно,   что   мягкая   глина   —   материал,   который   сравнительно   легко   поддается воздействию.   В   руках   хорошего   мастера   этот   материал   превращается   в   искусное изделие. Но он может так и остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточно усилий и умений.  Когда  в  группе  еще нет коллектива,  ей особенно  нужен  хороший  мастер  — лидер, вожак, который смог бы повести за собой. Но этому вожаку нужна поддержка. Если его не   поддерживают   окружающие,   ему   трудно   проявить   себя.   А   самим   ребятам,   без подсказки,   действовать   трудно   —   [нет   опыта,   не   все   понимают   друг   друга,   не   все готовы пойти друг другу на помощь. Нет еще у таких ребят и настоящей дисциплины.  5 Скрепляют их в основном требования старших. Подумайте, известны ли вам примеры таких коллективов?  6 Психолог А. Н. Лутошкин описал пять этапов (или уровней) развития коллектива,   использовав для характеристики каждого уровня яркие образы­символы: «Песчаная россыпь», «Мягкая  глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Они отражают психологические особенности каждой группы, ее сплоченность, взаимоотношения между ее членами Группа 3.   «Мерцающий маяк»  Внимательно прочтите содержание учебного материала.  Сделайте краткие записи в  тетрадях по психологии. Примеры приветствуются.  Время выполнения задания ограничено – 5 мин. «Мерцающий   маяк».  В   штормящем   море   и   начинающему,   и опытному   мореходу   маяк   приносит   уверенность   —   курс   выбран правильно. Важно только быть внимательным и не потерять световые всплески из виду. Маяки не горят постоянно, а периодически выбра­ сывают пучки света, как бы говоря:  «Я здесь, я готов прийти на помощь».   Формирующийся   коллектив   тоже   озабочен,   как   ему   держать правильный   курс.   Здесь   преобладает   желание   трудиться   сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание — это еще не все. Для настоящих общих дел нужно постоянное горение, а не одиночные, пусть даже очень яркие вспышки. В таком коллективе есть на кого опереться, авторитетны «смотрители маяка», те, кто поддерживает его горение, — организаторы, актив. Однако ребятам не всегда хватает сил собрать свою волю, проявить настойчивость в достижении общей цели, подчиниться коллективным требованиям. Активность проявляется всплесками, да и то не у всех. Подумайте, известны ли вам примеры таких коллективов?  7 Психолог А. Н. Лутошкин описал пять этапов (или уровней) развития коллектива,   использовав для характеристики каждого уровня яркие образы­символы: «Песчаная россыпь», «Мягкая  глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Они отражают психологические особенности каждой группы, ее сплоченность, взаимоотношения между ее членами Группа 4.    «Алый парус»  Внимательно прочтите содержание учебного материала.  Сделайте краткие записи в  тетрадях по психологии. Примеры приветствуются.  Время выполнения задания ограничено – 5 мин. «Алый   парус».  Алый   парус   —   символ   устремленности   вперед,   дружеской верности, неуспокоенности. В таком коллективе живут и действуют по принципу «один   за   всех,   все   за   одного».   Товарищеские   взаимоотношения   и   искренняя заинтересованность   делами   друг   друга   и   всего   коллектива   сочетаются   с принципиальностью   и   взаимной   требовательностью.   Командный   состав «парусника» — знающие и надежные организаторы, верные товарищи. К ним идут за советом, за помощью, и они бескорыстно оказывают ее. Здесь нет пассажиров, все члены экипажа. Вместе радуются удачам, огорчаются, если кому­то плохо. Коллектив интересуется не только собственными делами, но и теми событиями, которые происходят в других коллективах. Правда, не скажешь, что здесь готовы в любую минуту прийти на помощь другим коллективам, которые в этом нуждаются. Стремление к этому есть, но его еще надо под­ твердить делами. Случается, что бури и ненастья нарушают на некоторое время ритм работы коллектива, но в борьбе выковывается характер. Подумайте, известны ли вам примеры таких коллективов?  8 Психолог А. Н. Лутошкин описал пять этапов (или уровней) развития коллектива,   использовав для характеристики каждого уровня яркие образы­символы: «Песчаная россыпь», «Мягкая  глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Они отражают психологические особенности каждой группы, ее сплоченность, взаимоотношения между ее членами Группа 5. «Горящий факел»  Внимательно прочтите содержание учебного материала.  Сделайте краткие записи в  тетрадях по психологии. Примеры приветствуются.  Время выполнения задания ограничено – 5 мин. «Горящий   факел».   Настоящий   коллектив   —   тот,   который   не   удовлетворен собственным благополучием и, не дожидаясь просьб и призывов, спешит на помощь другим, кто бескорыстно стремится принести пользу людям, всему обществу, высоко подняв над собой горящий факел, освещающий дорогу другим. Горючий материал для этого огня — дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив и за дела всего общества. Подумайте, известны ли вам примеры таких коллективов?  9

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)

Схема-конспект по психологии на тему "Малая группа" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017