– Мы продолжаем наш курс математики.
– Давайте вспомним те предметные умения, которыми вы овладели на предыдущих уроках.
– А какие универсальные (метапредметные) учебные цели мы перед собой ставили для выполнения различных математических заданий?
– Всё ли вы назвали?
– Где это можно проверить?
– Давайте откроем дневники и проверим, какие цели ещё мы можем поставить для выполнения математических заданий.
– Помогут ли эти знания и умения для дальнейшего обучения?
Математика, 4й класс
Урок 64. Модуль (турнир) 4
Тема: «Школьные мастерские». Тест 4 .
Цель: Повторение и закрепление ранее изученного.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
Организационный момент.
– Мы продолжаем наш курс математики.
– Давайте вспомним те предметные умения, которыми вы овладели
на предыдущих уроках.
– А какие универсальные (метапредметные) учебные цели мы перед
собой ставили для выполнения различных математических заданий?
– Всё ли вы назвали?
– Где это можно проверить?
– Давайте откроем дневники и проверим, какие цели ещё мы можем
поставить для выполнения математических заданий.
– Помогут ли эти знания и умения для дальнейшего обучения?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
© ООО «Баласс», 2014 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III.
Самостоятельная
работа.
– Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке
математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 1 5
– Авторы нашего учебника предлагают вам ещё одно путешествие.
Это необычное путешествие. Вы сможете принять участие в этом
математическом турнире.
– Откройте, пожалуйста, учебники (или тетради «Тесты и
контрольные работы») и просмотрите задания турнира (теста 4). Вам
нужно будет подумать и выбрать один верный ответ из нескольких
вариантов ответов к каждой задаче. По сумме набранных баллов мы
сможем определить ваше звание юного математика.
– Не огорчайтесь, если некоторые задачи окажутся для вас слишком
сложными. Если поставить перед собой определённые цели, вы
сможете их добиться и получить отличные результаты.
– Как можно назвать таких людей? (Целеустремлённые.)
– Желаю вам успехов! Приступайте к турниру.
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
© ООО «Баласс», 2014 2имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
© ООО «Баласс», 2014 3
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание.
– Попробуйте придумать похожие задачи турнира для своих
одноклассников.
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 4