Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.
Оценка 4.8

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
08.02.2018
Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.
Сценарий конкурса чтецов Живая классика_.docx
МОАУ Новопетровская СОШ Школьный конкурс чтецов «Живая классика»  1­4 класс Подготовила:   учитель начальных классов МОАУ Новопетровской СОШ Шестак Лариса Васильевна 2018г   Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» В   нашей   школе   впервые   проводится   конкурс   чтецов   «Живая классика» для учащихся начальных классов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: 1 Повышение интереса детей к чтению. 2 Расширение читательского кругозора детей. 3 Возрождение традиций семейного чтения. 4 Повышение уровня грамотности населения. 5 Поиск и поддержка талантливых детей. Участники смотра – конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 7­11 лет.  Условия смотра­конкурса:   В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых  произведений российских и зарубежных авторов, которые не входят  в базовый уровень следующей школьной программы по предмету  «Литературное чтение» 1­4 класса, декламируемые по памяти либо с  использованием печатного текста.   Во время выступления могут быть использованы музыкальное  сопровождение, декорации, костюмы.   Участник не имеет права использовать запись голоса.   Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может  прибегать во время выступления к помощи других лиц. Критерии оценки и требования к выступлениям  Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;  Грамотная речь;  Артистизм исполнения;  Глубина   проникновения   в   образную   систему   и   смысловую   структуру текста;  Регламент выступления:   Длительность выступления до 5 минут. Подведение итогов конкурса  Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.  Победителями   школьного   этапа   Конкурса   считаются   3   участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий. Много слов на Земле.  Есть дневные слова – В них весеннего неба сквозит синева Есть слова – словно розы, слова – словно суд. С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно предать, и продать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить, Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Верность, Свобода и Честь. Пусть разменной монетой не служат они, ­ Золотым эталоном их в сердце храни! Наше время — время великих достижений науки, техники, время  замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее  сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный   духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное  средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной  машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в  невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и  неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы  черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из  новой книги!»(слайд 2)Дорогие друзья, сегодня мы впервые проводим  конкурс юных чтецов «Живая классика» среди учащихся начальных классов.  В нашей школе много талантливых детей и мы в этом убедимся ещё раз.  Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: Иващик Ольга Алексеевна–  заместитель директора по учебной работе; Мещерякова Наталья Григорьевна–учительгеографии; Паляница Мальвина– ученица 11 класса, победительконкурса «Живая  классика» Открывает нашу конкурсную программу произведение  великого русского  писателя Льва Николаевича Толстого. Л.Н.Толстой один из наиболее  известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей  мира. Много рассказов написал для детей.  Слово предоставляется ученице 1 класса Сафиной Карине. Она  познакомит нас с отрывком из рассказа «Лебеди» Продолжим тему природы. Произведения этого автора с интересом читают и  дети, и взрослые. Борис Александрович Ганаго, православный педагог с  большим стажем, в простых рассказах вовлекает читателя в размышления о  главных вопросах бытия.  Деряга Альбина «Твой птенчик» Сергей Куцко. Произведения этого автора мы не изучаем в начальной школе.    Гриценко Лера познакомит нас с его рассказом «Волки»  Все мы знаем, что собаки произошли от диких волков, и, рассуждая о том,  каким образом в наших домах впервые появились четвероногие друзья, мы  отводим себе главенствующую роль. Но если пристальнее всмотреться в  историю, то можно понять, что это не совсем так. Наиболее распространенным предположением является то, что некоторые  охотники­собиратели находили маленьких волчат, и брали их на воспитание.  С течением времени эти прирученные волки показали свое мастерство на  охоте, и люди стали держать их рядом с собой, пока они не превратились в  собак. Об отношении человека и собаки поведал нам Василий Александрович  Сухомлинский.  Он известен, как учитель. Но Василий Александрович кроме  научных трудов писал рассказы для детей.  Казловский Толя познакомит вас с одним из его рассказов.  В.А.Сухомлинский «Старый пёс» Рассказы этого автора вы изучаете в школе. Насте Жарихиной очень  понравился этот  рассказ и она решила вас с ним познакомить.  Эдуард Юрьевич Шим «Черёмуха» читает Жарихина Настя. Продолжим тему о бережном,  уважительном и добром отношении ко всему,  что и кто нас окружает. Иван Сергеевич Тургенев– знаменитый русский  писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов,  повестей, статей, пьес и стихотворений. Одно из его стихотворений в прозе  прочтёт нам  Бритов Вова «Нищий» «Доброй, честной, смелой и рыцарски благородной» ­ такой запомнил  писатель Алексеев Валентину Осееву. «Мне захотелось заронить в души детей искру честности и доброты». Именно этому она посвятила всю свою жизнь  Василина Шепелёва прочтёт нам рассказ В.Осеевой «Строитель». Продолжим читать рассказы о детях. Этот писатель свои рассказы  иногда  иллюстрировал сам. Писатель и художник  Виктор Владимирович Голявкин. Вашему вниманию представляются два его рассказа. Первый «Карусель в  голове» прочтёт  Пискун Лера. «Не везёт» так называется следующий рассказ Виктора Голявкина и прочтет  нам его  Бережной Артём Многим не только детям, но и взрослым полюбился мультфильм  «Простоквашино». Автором этой истории является замечетельный детский  писатель Эдуард Успенский. Даст вам возможность побывать в  Простоквашино  Сароян Самвел «Весна в Простоквашино» Николай Николаевич Носов наиболее известен как детский писатель. Автор  произведений о «Незнайке», «Живая шляпа», «Заплатка» и многих других.  Сегодня мы послушаем историю о том, как Бобик ходил в гости к Барбосу.  Малеванная Алёна «Бобик в гостях у Барбоса» Взрослые часто устают от работы, часто мы можем слышать такую фразу  «Как же надоела мне эта работа!» Оказывается, работа может быть сладкой. Об этом нам поведает  Мамедов Егор с рассказом Сергея Степанова «Сладкая работа» Для ученика работа это его учёба.  Яковенко Вика с рассказом Константина Мелихана  «Заслуженная  оценка». В каждом классе своя интересная жизнь. Что же происходит в 3­б? Вам  интересно? Слушаем  Борисюк Арину с рассказом Валентина Постникова «Жених из 3­б» Продолжит рассказывать о школьной  жизни детей  Бондарев Степан с рассказом Андрея Михайловича Шипилова  «Правдивая история» Все мы, наши родные, близкие и  друзья обязаны жизнью тем людям, которые  отстояли нашу родину во время ВОВ. Именно благодаря их подвигу мы имеем возможность жить, учиться, трудиться и радоваться жизни. В заключение  нашей встречи послушаем рассказ Сергея Алексеева «Тульские пряники».  Представит нам его  Большаков Алексей Мы выслушали всех конкурсантов и получили огромное удовольствие. Всем спасибо, все большие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. 1.Игра «Типография» (2 команды по 8 человек) Слово «грамотей» напечатано на карточках ( каждая буква на отдельной  карточке) 8 человек получают карточку с буквой. Строят слово «грамотей». Учитель даёт задание построить новое слово например(гром, рот, торг и т.д.) Выигрывает команда , которая быстрее построит слово. 2.Мини­викторина. Вопросы: 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами?  (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 8. Кто автор сказки «Колосок»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10.  Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса­великана»?  (М.Ю.Лермонтов) 11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок) 12. Кто говорит на всех языках? (Эхо) Слово жюри: ( награждение) Ведущий: Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком И быть нужным Отчизне, Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить. Всем большое  спасибо!

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.

Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018