Система контроля планируемых результатов основной образовательной программы по математике.
Оценка 4.6

Система контроля планируемых результатов основной образовательной программы по математике.

Оценка 4.6
docx
математика
19.07.2020
Система контроля планируемых результатов основной образовательной программы по математике.
Система контроля планируемых результатов обучающихся по математике..docx

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                        «Лицей №1»

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Система контроля планируемых результатов

      основной образовательной программы по                  математике.

 

 

 

 

 

                                                                          Учитель математики

                                                                                Нагаева Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Березники, 2020 г.

1. Система контроля и оценки планируемых результатов учащихся является важной составной частью процесса обучения. Изучение характера усвоения учащимися учебного материала, оценка их знаний и умений, выявление уровня умственного развития и развития познавательных способностей- необходимая сторона процесса обучения, составляющая внутреннее содержание каждого звена.

Основной целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.                                                                                                                          2. В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы проверки: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальной проверке каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Эта форма проверки целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные  знания, способности и возможности отдельных учащихся. При индивидуальной проверке я выявляю правильность ответа учащегося, его последовательность, полноту и глубину,  самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуры речи. При данной форме проверки я учитываю индивидуальные способности и знания каждого ученика. Я планирую, кого вызвать к доске ( более подготовленного школьника), кому дать индивидуальную карточку по изученной теме.

(обучающимся с замедленными умственными действиями, с речевыми проблемами).

Одной из форм, позволяющей ученикам овладеть навыками самостоятельной работы, повышающей познавательную активность обучающихся, дающей возможность более объективно оценить их знания, является зачетная система проверки и оценки знаний учащихся.

Хочу поделиться опытом проведения зачетов по геометрии в 10 классе.

Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, задачи на продвинутом уровне.

Планируя изучение темы, я выделяю два спаренных урока на проведение зачета. Устно-письменный зачет я рассматриваю как возможность повторения учебного материала, закрепления навыков решения задач, поэтому провожу его перед контрольной работой. Иногда, в целях экономии времени вместо контрольной работы.

Класс разбивается в среднем по четыре ученика в каждой группе. Опрос ведется консультантом под руководством учителя. Работа каждого ученика оценивается по трем параметрам:

1)    Состоянию тетради для выполнения домашних заданий;

2)    Знанию вопросов теории;

3)    Сформированности навыков решения задач.

Оценки выставляются учителем, но предварительно обсуждаются с консультантом. Каждый ученик получает две оценки: одну - за знание теоретического материала, вторую - за решение практических задач.

Опрос консультантов ведется на уроках до проведения зачета, тем самым учащимся демонстрируются образцы лучших ответов по вопросам теории. С целью проверки глубины ответов, их осознанности учащимся задаются дополнительные вопросы.

При групповой проверке класс временно делится на несколько групп (от двух, работая в паре, до десяти учащихся). Каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели проверки группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. Работая в паре, учащиеся осуществляют взаимопроверку уровня знаний теоретического материала        (опрос правил, определений, свойств). Аналогичным образом можно организовать взаимопроверку письменного домашнего задания. В десятом классе при изучении темы «Решение показательных неравенств» я организовала следующую групповую проверку планируемых результатов учащихся по данной теме. Класс был разбит на группы. По четыре человека в каждой. Один из учащихся каждой группы наиболее подготовленный. Он руководит и направляет деятельность остальных учащихся. Учащимся предлагается решить три показательных неравенства и предоставить их решение у доски.

Иногда групповую проверку я провожу в виде уплотненного опроса, когда несколько учеников отвечают устно у доски (опрос доказательства теорем) или письменно за первыми партами.

Групповую форму организации проверки я применяю при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала. Оценивание в баллах групповой работы производится не всегда, иногда достаточно слова, отзыва, рецензии. Хорошо продуманная групповая проверка создает благоприятные возможности для развития и воспитания учащихся, ситуацию успеха на уроке.

При фронтальной проверке задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания, степень закрепления в памяти. Меня интересует сознательность в ответах учащихся, обоснованность и доказательность. Я наблюдаю за аккуратностью выполнения заданий, обнаруживаю недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет мне вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

Фронтальную проверку я осуществляю через организацию устного счета.

3. Основными видами проверки планируемых результатов учащихся по математике являются текущая, тематическая и итоговая проверки.

Текущая проверка проводится в течение всего обучения, на каждом уроке. Текущая проверка требует от учителя большего внимания, чуткости и тактичности: проверяется правильность и осознанность каждого практического и познавательного действия ученика, его умений производить анализ, обосновывать производимые действия, выделять существенное в изучаемом, воспроизводить шаги преобразований или доказательств теорем, сохранять нужное в памяти. Текущая проверка содействует отработке и шлифовке знаний и умений. Текущую проверку я провожу в форме математических диктантов, опросов у доски, обучающих самостоятельных работ.

Оценивание при текущей проверке оказывает огромное воспитательное воздействие: объективная оценка может поддержать, подбодрить ученика, поспешно выставленная - задержать, затормозить. Оценка считается педагогически правильной, если она стимулирует дальнейшее развитие личности. Поэтому при оценивании слабых учащихся я иногда использую отсроченный контроль, когда оценка ставится таким ученикам после усвоения проверяемых результатов.

При тематической проверке выясняется усвоение учащимися основных положений темы. Здесь внимание уделяется выявлению умений учащихся связано и последовательно излагать усвоенный материал, умений обобщать, конкретизировать и систематизировать, умений применять знания при решении практических и познавательных задач. На практике тематическую проверку я осуществляю через систему контрольных, зачетных или тестовых работ. На основе результатов тематической проверки, включая результаты контрольной работы по теме, я выставляю оценки за  полугодие и учебный год.

Для проведения тематической проверки я использую дидактические разноуровневые материалы. Мной распечатаны индивидуальные карточки в четырех вариантах для проведения тематических зачетов в каждой параллели, с 8-ого по 11-ый классы. Для проведения тестовых работ использую тематические тесты, которые организую в бумажном и электронном формате. Обучающиеся зарегистрированы на современных цифровых образовательных платформах ЯКласс и Учи.ру. ЯКласс — образовательный онлайн-ресурс, начавший работу в 2013 году. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика. Учи.ру — это  онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Основана в 2012 году. Независимые исследования в российских школах подтверждают, что дети, занимаясь на интернет-ресурсе  Учи.ру, показывают лучшие образовательные результаты. В период  дистанционного обучения в апреле, мае 2020 года данная онлайн-платформа заняла первое место по числу  пользователей.                                                         

Итоговая проверка носит более специализированный характер. Она проводится в форме экзаменов, полугодовых, годовых контрольных работ, ВПР.  В 9-ых и 11-ых классах в форме  государственной итоговой аттестации  (ОГЭ и ЕГЭ по математике).

На итоговых испытаниях проверяются знания по важнейшим разделам и темам курса или курсу в целом: проверяется подготовленность учащихся к продолжению обучения в старших классах, средних специализированных или высших учебных заведениях.                                                                        Проверка знаний учащихся является очень сложным и крайне тонким процессом как в теоретическом аспекте, так и в методическом плане его практических разработок, как в психологическом отношении, так и в плане организационном. Это связано с тем, что на контроль возложена задача получения и накопления объективной информации для успешного управления обучением, развитием и воспитанием школьников.

                                        Список литературы

1.     И.С.Асташкина, О.А.Бубличенко. Дидактические материалы к урокам алгебры в 8-9 классах- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 год.

2.     А.А.Столяр, Р.С.Черкасов. Методика  преподавания математики в средней школе- Москва: «Просвещение»,1985 год.

3.     Научно- методический журнал «Око. Оценка качества образования». (№4, 2008 год).


 

4.    

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

Система контроля и оценки планируемых результатов учащихся является важной составной частью процесса обучения

Система контроля и оценки планируемых результатов учащихся является важной составной частью процесса обучения

Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, задачи на продвинутом уровне

Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, задачи на продвинутом уровне

Класс был разбит на группы. По четыре человека в каждой

Класс был разбит на группы. По четыре человека в каждой

Текущая проверка содействует отработке и шлифовке знаний и умений

Текущая проверка содействует отработке и шлифовке знаний и умений

России изучают школьные предметы в интерактивной форме

России изучают школьные предметы в интерактивной форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2020