Система анализа личности «Психогеометрия»

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена статья на тему - Система анализа личности «Психогеометрия» В данной статье я хочу познакомить вас с системой анализа личности, которая называется «Психогеометрия». Её разработала доктор психологии Сьюзен Деллингер. Она хороша тем, что позволяя учителю изучить личностные качества ученика, способствует развитию творческого мышления детей, совершенствует моторику и в то же самое время дети занимаются моделированием и конструированиемДанные результаты имеют практическую значимость: • Они помогают организовать групповую работу в классе. • Результаты можно использовать в организации предпрофильного и профильного обучения.
Иконка файла материала статьи.docx
Фокина Наталья Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ Новобурейская СОШ № 1 п.Новобурейский, Амурская область Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»   Система анализа личности «Психогеометрия»      Каждый человек индивидуален, у каждого свои особенности, увлечения,  черты характера. С этим не поспоришь! И  классному руководителю важно  уметь распознать характеристику качеств ребёнка. Как он будет поступать в  конкретной ситуации,   насколько он внимателен и усидчив, и т.д.      Нам, педагогам, нужно как можно раньше определить эти  качества для  дальнейшего их формирования и развития.      В данной статье   я хочу познакомить   вас с системой анализа личности, которая называется «Психогеометрия». Её   разработала доктор психологии Сьюзен Деллингер.      Она   хороша   тем,   что   позволяя   учителю   изучить   личностные   качества ученика,   способствует   развитию   творческого   мышления   детей, совершенствует   моторику   и   в   то   же   самое   время   дети   занимаются моделированием конструированием.     Обобщая   свой   опыт,   Сьюзен   Деллингер,   выявила   несколько   основных психологических   типов,   каждому   из   которых   соответствует   своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Как говорит автор этой методики: «иногда «круглые» глаза смотрят на мир иначе, «квадратные»!       Суть данной методики такова: из   различных геометрических фигур, они разного цвета, разного размера, необходимо смоделировать, портрет самого себя, составленный из различных фигур, но обязательным условием является то, что треугольников, кругов и квадратов вместе взятых,  должно быть ровно десять, а зигзагов и прямоугольников ­ по мере необходимости. Важно, чтобы в вашем «портрете» присутствовали треугольник или треугольники, круг или круги,   квадраты. квадрат чем или   и       1Обработка данных происходит таким образом: подсчитываются количество кругов,   квадратов   и   треугольников   и   записывается   в   таблицу.   треугольник круг квадрат       Получается   трёхзначное   число,   сумма   цифр   которого   составляет   10. Далее используя «ключ» мы можем определить тип личности и его основные характеристики.   Ключ   типы формула характеристики 1 тип – «руководитель»  910, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640 2 тип – 505, 514, 523, 532, «ответственный исполнитель» 541, 550   3 тип – «тревожно­ мнительный» 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460   4 тип – «ученый»   262, 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370   Могут обладать даром хороших рассказчиков, хорошо адаптированы в социальной сфере, доминирование над другими, удерживают в определенных границах. Ориентированы на «умение делать дело»,  имеют высокий профессионализм, высокое чувство ответственности. От тонких ручных навыков до литературной одаренности. Им тесно в рамках одной профессии. Физически не переносят беспорядок и грязь. Ранимы, часто сомневаются в себе. Легко абстрагируются от реальности, отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обладают душевным равновесием, рационально продумывают свое поведение. 5 тип – 208, 217, 226, 235, Обладают повышенной 2«интуитивный» 244, 253,  271, 280 Часто проявляют заботу о других.  чувствительностью к новизне.     109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046   Обладают внутренним самоконтролем. Есть «техническая жилка». Обладают богатым воображением, часто занимаются различными видами художественного и интеллектуального творчества. Обладает повышенным 550,  253, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 сопереживанием. Боли и заботы других находят у них участие, сопереживание, на которое они 6 тип – «изобретатель, конструктор, художник» 7 тип –  «эмотивный»   8 тип – «нечувствитель 901, 802, 703, 604,  ный к 406, 208, 109 переживаниям других»   тратят много собственной энергии. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость». Данные результаты имеют практическую значимость: Они помогают организовать групповую работу  в классе. Результаты   можно    использовать    в   организации   предпрофильного   и профильного обучения. Используя полученную информацию, классный руководитель понимает,    какие качества личности ученика нужно формировать и развивать.     И   в   заключении   я   скажу:   каждый   классный   руководитель   должен   знать главное правило – нет «плохих» или «хороших» фигур. Самое главное, чтобы фигура месте.   Источник: http://www.onln.pro/psihogeometricheskii­test­syuzen­dellinger/   своём была     на     3

Посмотрите также