ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Гульмира Тасеменова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""

"Система образов и художественное своеобразие поэмы Пушкина "Цыганы""

урок литературы в 8 классе "Система образов и художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина "Цыганы". Цель этого урока: проанализировать, как диалоговое обучение влияет на уровень усвоения материала разными группами учащихся. На данном уроке учащиеся узнают об идейно-художественном содержании поэмы «Цыганы», дополнят знания о романтическом герое

  • Разработки уроков
  • Русская литература
  • 8 кл.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА Дата 12.01.2016 г. Предмет Литература Класс 8 Учитель Тасеменова Г.С. Тема урока Система образов и художественное своеобразие поэмы А.С.Пушкина «Цыга-ны». Ссылка Учебник «Русская литература», 8 класс. Иллюстрации К.А. Клементьевой к поэме “Цыганы”, музыка из кинофильма “Табор уходит в небо” (“Дорога домой”), ария Алеко из оперы С.Рахманинова “Алеко”. Общая цель Проанализировать, как диалоговое обучение влияет на уровень усвоения мате-риала разными группами учащихся. Результаты обучения Учащиеся узнают об идейно-художественном содержании поэмы «Цыганы», дополнят знания о романтическом герое. Ключевые идеи При условии активного участия в обсуждениях, диалогах дети учатся работать в группе, слушать и слышать друг друга, развивают свои коммуникативные навыки, творческую активность, критическое мышление, умение отстаи-вать свою точку зрения, уважать чужое мнение. Вводная-часть Созданы 4 группы, рассаживаются за столы. Запись темы урока. Время 2 мин. Экспресс-проверка выполне-ния домаш-него зада-ния. Какие из изученных произведений вам понравились? (заполнение 1 части таб-лицы). Время 3 мин. (Романтизм- идейное и художественное направление в ев-ропейской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характе-ризуется изображением сильных (зачастую бунтарских) характеров, одухотво-рённой и целительной природы, утверждением свободной духовно-творческой жизни личности. В течение урока ученики заполняют 2 часть таблицы. Объяснение нового ма-териала Как же была создана поэма «Цыганы»? Историю созда-ния поэмы рассказывает ученик. Время 10 мин. Сейчас я предлагаю вам прослушать музыку из кино-фильма “Табор уходит в небо” (“Дорога домой”). -Какие картины возникли в вашем воображении? -В чем привлекательность такой жизни? -Кто из героев поэмы олицетворяет вольную жизнь? (Земфира) -Расскажите о ней подробнее. -И все-таки романтиком автор считает другого героя. Ко-го же? (Алеко) -Давайте вспомним, а что значит романтический герой? -Алеко похож на такого героя? -Как Алеко попал в цыганский табор? Инсценировка. -А как же отец реагирует на появление незнакомца? - Но счастлив ли Алеко, доволен ли жизнью? - Как вы думаете, Алеко жалеет, что покинул цивилизо-ванное светское общество? -Так почему же страдает Алеко, ведь он сам выбрал жизнь, полную свободы, где каждый волен поступать так, как ему вздумается? -Что это за история? Зачем её рассказывает старик? -Что говорит Алеко, выслушав рассказ стари-ка. Прочитайте строчки (стр. 185). -Какую жестокость совершает Алеко, когда видит Зем-фиру с ее новым возлюбленным? -Можете ли вы теперь объяснить эпиграф -А какова авторская позиция по отношению к своим ге-роям? - Какие строчки поэмы вам особенно хочется зачитать и почему? Чтение отрывка "Оставь нас, гордый человек" (стр.189). Просмотр иллюстраций к поэме. Давайте прослушаем арию Алеко из оперы Рахманинова. При прослушивании обратите внимание на музыкаль-ную интонацию, тип певческого голоса. Какое впечатле-ние от прослушивания? Беседа: учитель-класс. Вопросы сформулированы учителем. Задания Задание 1. Погружение. Время 10 мин. Давайте попытаемся обобщить наши впечатления о геро-ях, создав кластер: Группа 1 выполняет кластер, посвящённый Алеко. Группа 2 выполняет кластер, посвящённый Земфире. Группа 3 Синквейн старый цыган. Условие: пользоваться цитатами из поэмы. Вопросы высокого и низкого уровня сформулированы учителем. Взаимо-проверка в группе. Презентация (один ученик каждой группы защищает коллективную работу). Время 10 мин. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А сейчас снова приготовьтесь к работе в группах. Задание 2. Время 5 мин. Каждая группа получит своё задание и время подготов-ки. 1 группа. Какими чертами романтического героя наделён Алеко? Почему обретённая свобода не принесла Алеко счастья? 2 группа. Какова роль и место в поэме внесюжетных частей? В чём проявилась мудрость старика? 3 группа. Как проявляется авторская позиция в поэме? Почему че-ловек не имеет право распоряжаться жизнью другого че-ловека Учитель формулиру-ет вопросы. Работа в 4-х группах по 6 че-ловек. Презентация групп. Критериальное вза-имооценивание. Оценивание Суммативное. Время 2 мин. Спикеры оценивают свою команду. Рефлексия Подведение итогов. Время 2 мин. - понравилась ли вам поэма? - что в ней вас взволновало, поразило, заставило заду-маться? - какие чувства вызвала у вас история Земфиры и Алеко? Домашнее задание Время 1 мин. Устно ответы на вопросы, стр. 191.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: