Статья "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку" содержит материал из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ. В своей практике я опираюсь на принципы, на мой взгляд, важные не только для учителя русского языка, но и для учителей - предметников разных дисциплин. Материал, который содержится в статье нигде не публиковался, это мои личные наработки.
Система подготовки к ЕГЭ.docx
Министерство образования и науки РБ
Заиграевское РУО
МБОУ «Онохойская средняя общеобразовательная школа№2»
Степанова Екатерина Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы
«Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»
С каждым годом выпускники школ стали лучше сдавать ЕГЭ по русскому языку.
В 2016 и 2018 г.г. среди моих выпускников было два «Стобальника». Случайно ли
это? Конечно, нет. За этим стоит огромный труд как учителя, так и ученика.
Подготовка к ЕГЭ начинается задолго до выпускного класса. Обучая учащихся
5 класса, учитель уже должен знать тот материал, который включен в
экзаменационные работы и ОГЭ, и ЕГЭ. Я остановлюсь на важных, на мой взгляд,
принципах своей работы, на которых построена подготовка к экзамену.
Это взаимодействие учителя, ученика и родителей, эти три стороны
заинтересованы в хорошем результате.
Системность и обязательность: все задания даются и проверяются в
системе, дал задание – проверь, этому начитаем приучать учащихся в 5
классе. Это приучает детей к ответственности и обязательности.
Обязательное отслеживание результатов контрольных работ и пробных
экзаменов, доведение их до учащихся и родителей. Выстраивание рейтинга
достижений по итогам пробного экзамена среди детей (это эффективно в
мотивированном классе и подстегивает детей к лучшему результату).
Необходимо знать спецификацию и кодификацию экзаменационной
работы, для того чтобы знать, что требовать от учеников, правильно
спланировать уроки и консультации.
Самому учителю надо в совершенстве решать экзаменационные задания.
Вместе с детьми писать сочинение и анализировать вместе с ученическими
работами. Важно знать критерии оценивания как заданий 1 части, так и сочинения. К
концу подготовки к экзамену учащиеся самостоятельно оценивают как своё
сочинение, так и товарища, а ещё могут поспорить и с учителем по поводу
оценивания проверенной работы.
Также должно быть четкое расписание консультаций:
1. для всего класса
2. групповые (уровневые)
3. индивидуальные.
Консультации начинаем проводить уже в 10 классе.
Обязательным условием успешности, на мой взгляд, то, что предметник в
выпускном классе преподает и русский язык, и литературу. В нашей школе
такая практика. И ещё: если предметник ведет детей в течение 7 лет (с 5
11 класс), то четко прослеживается его система, и при неудачах третьего
искать не надо.
Немаловажно накопление и систематизация рабочих материалов для
практических, контрольных и пробных экзаменов.
Вашему вниманию я представлю некоторый материал из своей практики.
В заключение хочу сказать, что только любовь к детям, к своему предмету
поможет и учителю, и учащимся быть успешными.
Всем желаю успехов.
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.