Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Оценка 4.9

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
11 кл
13.11.2018
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Статья "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку" содержит материал из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ. В своей практике я опираюсь на принципы, на мой взгляд, важные не только для учителя русского языка, но и для учителей - предметников разных дисциплин. Материал, который содержится в статье нигде не публиковался, это мои личные наработки.
Система подготовки к ЕГЭ.docx
Министерство образования и науки РБ Заиграевское РУО МБОУ «Онохойская средняя общеобразовательная школа№2» Степанова Екатерина Дмитриевна,  учитель русского языка и литературы  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»  С каждым годом  выпускники школ стали лучше сдавать ЕГЭ по русскому языку.  В 2016 и 2018 г.г. среди моих выпускников было два «Стобальника». Случайно ли  это? Конечно, нет. За этим стоит огромный труд как учителя, так и ученика.   Подготовка к ЕГЭ начинается задолго до выпускного класса.  Обучая учащихся 5   класса,     учитель     уже   должен   знать     тот   материал,   который   включен   в экзаменационные работы и ОГЭ, и ЕГЭ.  Я остановлюсь на важных, на мой взгляд, принципах своей работы, на которых построена подготовка к экзамену.  Это   взаимодействие   учителя,   ученика   и   родителей,   эти   три   стороны заинтересованы в хорошем результате.  Системность   и   обязательность:   все   задания   даются   и   проверяются   в системе, дал задание – проверь,   этому начитаем приучать учащихся в 5 классе. Это приучает детей к ответственности и обязательности.  Обязательное   отслеживание результатов контрольных работ и пробных экзаменов, доведение  их до учащихся и родителей.  Выстраивание рейтинга достижений по итогам пробного экзамена среди детей (это эффективно в мотивированном классе и подстегивает детей к лучшему результату).  Необходимо   знать   спецификацию   и   кодификацию   экзаменационной работы,   для   того     чтобы   знать,     что   требовать   от   учеников,   правильно спланировать уроки и консультации.   Самому учителю надо в совершенстве решать экзаменационные задания. Вместе с детьми писать сочинение и анализировать вместе с  ученическими работами.  Важно знать критерии оценивания как заданий 1 части, так и сочинения. К концу подготовки к экзамену учащиеся самостоятельно оценивают как своё сочинение, так и товарища, а ещё могут поспорить и с учителем по поводу оценивания проверенной работы.  Также  должно быть четкое расписание консультаций: 1. для всего класса 2. групповые (уровневые) 3. индивидуальные. Консультации начинаем проводить уже в 10 классе. Обязательным условием успешности, на мой взгляд,  то, что предметник  в выпускном классе преподает и русский язык, и литературу. В нашей школе такая практика. И ещё: если предметник ведет детей в течение 7 лет (с 5­ 11 класс), то четко прослеживается  его система, и при неудачах третьего  искать не надо.  Немаловажно  накопление и систематизация рабочих материалов для  практических, контрольных и пробных экзаменов. Вашему вниманию я представлю некоторый материал из своей практики. В заключение хочу сказать, что только любовь к детям, к своему предмету поможет и учителю,   и учащимся   быть успешными.  Всем желаю успехов.

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018