Система психолого - медико- педагогического сопровождения детей с ООП в условиях ДО

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дошкольное образование нашей страны имеет длительную историю. В последние 10-15 лет система образования столкнулось с проблемой - увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Потребовалось изменение в качестве образования, которое удовлетворяло бы актуальные и перспективные запросы общества, государства и потребности личности, такие как психофизическое и нравственное здоровье граждан, социальная мобильность, жизненная успешность. Современная концепция интегрированного образования направлена на равноправное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство. Организуя работу в данном направление наша ДО разработала систему психолого-медико- педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет. Система психолого-медико- педагогического сопровождение детей с ООП включает в себя работу с детьми, с родителями, с педагогическим коллективом. Целью данной системы является создание оптимальных условий для эмоционального, социального, физического, интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка, формирования личностных качеств согласно индивидуальным возможностям и потенциалам.
Иконка файла материала психолог.doc
Система психолого ­ медико­ педагогического сопровождения детей с ООП  в условиях ДО Педагог­психолог Лой В.Ю. Дошкольное образование нашей страны имеет длительную историю. В последние 10­15 лет   система   образования   столкнулось   с   проблемой   ­   увеличения     количества   детей   с ограниченными возможностями здоровья. Потребовалось изменение в  качестве образования, которое удовлетворяло бы актуальные и перспективные запросы   общества, государства и потребности   личности,   такие   как   психофизическое   и   нравственное   здоровье   граждан, социальная мобильность, жизненная успешность. Современная концепция интегрированного образования направлена на равноправное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство. Организуя работу в данном направление наша ДО разработала систему психолого­медико­ педагогического сопровождения  детей  от 1 года до 7 лет. Система психолого­медико­ педагогического сопровождение детей с  ООП включает в себя работу с детьми, с родителями, с педагогическим коллективом. Целью данной системы является   создание   оптимальных   условий   для   эмоционального,   социального,   физического, интеллектуального   и   творческого   развития   каждого   ребёнка,   формирования   личностных качеств согласно индивидуальным возможностям и потенциалам. Работа с детьми строиться по следующим направлениям:  Адаптация ребёнка к условиям ДО  Диагностика развития ребёнка  Абилитационные и коррекционно­ развивающие мероприятия  Социализация  Профилактика, охрана и укрепление психосоматического здоровья ребёнка. Выявление   и   профилактическая   деятельность   по   охране,   укреплению,   сохранению психофизического здоровья детей раннего возраста в детском саду начинается задолго до поступления   ребёнка   в   ДО.   Она   включает   в   себя   мероприятия,   улучшающие   адаптацию малыша к дошкольной организации. Психолого­педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ООП подразумевает не   только   диагностическое   обследование   с   учётом   эпикризных   сроков,   но   и   постоянное наблюдение   за   детьми     на   занятиях,   в   совместной   и   игровой   деятельностях,   режимных моментах. Это позволяет увидеть  особенности усвоения программы воспитания и обучения, эмоционального состояния и своевременного формирования умений и навыков у ребёнка. На   основе   общего   мониторинга   строится   абилитационная   работа   и   деятельность направленная на социализацию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Психолого­педагогическое сопровождение детей с ООП дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) включает в себя: психолого­педагогическое обследование и коррекционно­развивающую работу   по   итогам   диагностики,   профилактические   мероприятия   с   целью   сохранения психофизического здоровья. Для решения поставленной цели и оптимизации  воспитательного процесса в системе взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей мы используем разнообразные формы работы:  организация работы ПМПк(онсилиума) на базе ДО;  разработка   индивидуальных   коррекционно­развивающих   планов   для   детей дошкольного возраста. С   учётом   актуальных   потребностей   выявленных   мониторингом   развития   детей   и анализом   педагогической   ситуации     строится   работа   с   родителями   и   педагогическим коллективом.  12