Дошкольное образование нашей страны имеет длительную историю. В последние 10-15 лет система образования столкнулось с проблемой - увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Потребовалось изменение в качестве образования, которое удовлетворяло бы актуальные и перспективные запросы общества, государства и потребности личности, такие как психофизическое и нравственное здоровье граждан, социальная мобильность, жизненная успешность. Современная концепция интегрированного образования направлена на равноправное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство. Организуя работу в данном направление наша ДО разработала систему психолого-медико- педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет. Система психолого-медико- педагогического сопровождение детей с ООП включает в себя работу с детьми, с родителями, с педагогическим коллективом. Целью данной системы является создание оптимальных условий для эмоционального, социального, физического, интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка, формирования личностных качеств согласно индивидуальным возможностям и потенциалам.
психолог.doc
Система психолого медико педагогического сопровождения детей с ООП в
условиях ДО
Педагогпсихолог Лой В.Ю.
Дошкольное образование нашей страны имеет длительную историю. В последние 1015
лет система образования столкнулось с проблемой увеличения количества детей с
ограниченными возможностями здоровья. Потребовалось изменение в качестве образования,
которое удовлетворяло бы актуальные и перспективные запросы общества, государства и
потребности личности, такие как психофизическое и нравственное здоровье граждан,
социальная мобильность, жизненная успешность. Современная концепция интегрированного
образования направлена на равноправное включение детей с ограниченными возможностями
здоровья в общеобразовательное пространство. Организуя работу в данном направление наша
ДО разработала систему психологомедико педагогического сопровождения детей от 1 года
до 7 лет. Система психологомедико педагогического сопровождение детей с ООП включает
в себя работу с детьми, с родителями, с педагогическим коллективом. Целью данной системы
является создание оптимальных условий для эмоционального, социального, физического,
интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка, формирования личностных
качеств согласно индивидуальным возможностям и потенциалам.
Работа с детьми строиться по следующим направлениям:
Адаптация ребёнка к условиям ДО
Диагностика развития ребёнка
Абилитационные и коррекционно развивающие мероприятия
Социализация
Профилактика, охрана и укрепление психосоматического здоровья ребёнка.
Выявление и профилактическая деятельность по охране, укреплению, сохранению
психофизического здоровья детей раннего возраста в детском саду начинается задолго до
поступления ребёнка в ДО. Она включает в себя мероприятия, улучшающие адаптацию
малыша к дошкольной организации.
Психологопедагогическое сопровождение детей раннего возраста с ООП подразумевает
не только диагностическое обследование с учётом эпикризных сроков, но и постоянное
наблюдение за детьми на занятиях, в совместной и игровой деятельностях, режимных
моментах. Это позволяет увидеть особенности усвоения программы воспитания и обучения,
эмоционального состояния и своевременного формирования умений и навыков у ребёнка.
На основе общего мониторинга строится абилитационная работа и деятельность
направленная на социализацию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Психологопедагогическое сопровождение детей с ООП дошкольного возраста (с 3 до 7
лет) включает в себя: психологопедагогическое обследование и коррекционноразвивающую
работу по итогам диагностики, профилактические мероприятия с целью сохранения
психофизического здоровья. Для решения поставленной цели и оптимизации воспитательного
процесса в системе взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей мы используем
разнообразные формы работы:
организация работы ПМПк(онсилиума) на базе ДО;
разработка индивидуальных коррекционноразвивающих планов для детей
дошкольного возраста.
С учётом актуальных потребностей выявленных мониторингом развития детей и
анализом педагогической ситуации строится работа с родителями и педагогическим
коллективом.
12
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.