СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Оценка 4.9

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
русский язык
1 кл—4 кл
18.04.2018
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Развитие связной речи затрагивает всю совокупность межличностный отношений, в которые вступает школьник. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд педагога. Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне, затрагивая мысли и чувства маленького человека.
Презентация1.ppt

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Шарандак Инна Борисовна

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Н.И.Политова, Т.А.Ладыжинская, О.А.Нечаева для успешного речевого развития детей недостаточно простого внимания языковых упражнений, упражнений в пересказе, составлении предложений. Такой подход не учит школьника сознательному отношению к речи, не вооружает детей пониманием речевых закономерностей, знанием критериев оценки текста и т.п.

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Н.А.Пленкин, В.И.Капинос необходимо вооружить детей знаниями о речи. Эти знания, безусловно, по мнению авторов, не самоцель. Они нужны ребенку, чтобы научиться сознательно относится к речи и её совершенствованию.

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
«Сравнительный анализ содержания программ по развитию речи детей» Рамзаева Ладыженская  Занков 1 класс 2 класс ­ тема текста ­понятие об изложении 3 класс ­ план текста основная мысль текста ­строение текста (композиция) 4 класс ­сочинение повествовательного  характера ЗНАНИЕ О ПРИЗНАКАХ ТЕКСТА ­ тема текста ­заглавие текста ­опорные слова типы  ­ основная мысль текста ­ структура текста ­связь между предложениями текста ­ понятие об изложении ­ план текста ­  текстов:  описание, сравнение ­ понятие о невыдуманном рассказе ­ понятие о широкой и узкой теме ­ границы темы ­ понятие о выборочном изложении ­ рассуждение­доказательство ­ художественное описание рассуждение,  ­ микротемы текста ­ основная мысль  в заголовке текста языковые особенности текста художественное и учебное описание ­  в  художественной речи сравнительное  описание  ­ текст ­ тема текста ­ название ­ структура текста ­  популярный, деловой стиль ­ план аннотации художественный,  научно­ ­ конспект, отзыв ­ различные виды объявлений ­ «композиция» текста работа над всеми видами текстов, разных жанров

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
РАЗВИТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ 1 класс 2 класс ­  выделение  в  тексте  непонятных  (неясных по значению) слов ­  от  предложений на одну тему отличать  текст  набора  ­ вычленение опорных слов в учебном  тексте умение  озаглавливать  выделять  части  ­  умения  текста ­  небольшой текст и его части ­ составление и запись  предложений (по вопросам, по  сюжетной картинке) 3 класс 4 класс части,  ­  различие  художественной  и  учебно­деловоой речи ­  деление  текста  на  логически  законченные  их  озаглавливание ­ умение определять основную  мысль  в  текстах,  где  она  прямо не сформулирована ­ составление плана к  изложению и сочинению  (коллективное и  самостоятельное) ­  определить  основную  мысль  в  текстах,  где  она  прямо  автором  не  сформулирована работа над имеющими знаниями и умениями ­ определение темы ­  правильное  расположение  данных  к  тексту  пунктов плана ­ расширение или изменение текста ­  наблюдение  за  соответствием  цели  высказывания  виду,  жанру,  стилю  письменной речи ­  сравнение  различных    по  стилю  текстов ­ выделение главного ­ формулировка вопросов ­ ответы на вопросы ­ составление плана аннотации ­ формирование умений пользоваться  оглавлением,  аннотацией,  предисловием, послесловием ­  собственного  сочинения в соответствии с его темой ­  составление  содержательного  и  стилистического  точного  продолжения к тексту ­ изменение жанра текста ­ выявление жанровых особенностей ­ анализ детьми написанных работ ­ редактирование сочинений работа над имеющими знаниями и умениями выбирать  стиль

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕКСТОВ 1класс 2 класс 3 класс 4 класс коллективное  ­  составление  небольшого  рассказа  (сочинения)  о  труде, играх, учебе, увлечениях. ­  писать  изложение  текста  в  30­45  слов по вопросам ­ составлять и записывать 2­3  предложения на заданную тему ­ изложения и сочинения в 60­75  слов по коллективно  составленному плану ­ изложение (подробное, сжатое) по  самостоятельно  составленному  плану ­ небольшой рассказ о случае из  жизни, об экскурсиях и  наблюдениях ­  составление  сказки  по  опорным  словам составлять  ­  элементарное  рассуждение­объяснение, описание,  сравнительное  описание,  невыдуманный рассказ составлять  элементарное  ­  рассуждение–доказательство,  сравнительное описание, состоящее  из двух частей ­ выборочное и сжатое изложение ­  описание, сравнительное описание развёрнутое  рассуждение,  собственные  ­  (репродуктивные и творческие) сочинения  собственные  ­  (репродуктивные и творческие) сочинения  составлять  элементарное  ­  рассуждение–доказательство,  сравнительное описание, состоящее  из двух частей - все виды работ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Приоритеты в учебной деятельности вести работу так, чтобы будить мысль ученика, давать простор самостоятельным наблюдениям, суждениям и умозаключениям детей; не сообщать в готовом виде то, к чему ученики могут прийти путем собственных умственных усилий; не заниматься в течение длительного времени одним и тем же материалом и однообразными формами работы – чередовать их на протяжении недели и в течение урока.

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Направления по развитию речи: расширение объема речеведческих сведений и углубление работы над типами речи понятий; (повествованием, описанием, рассуждением) за счет изучения их разновидностей; введение сведений по стилистике и работа над текстом различных стилей; уточнение комплекса речевых умений, выделение частных умений в структуре обобщенных речевых действий; упражнений в связной речи; системе обучения текстов; жанров. использование нетрадиционных видов увеличение объема и сложности используемых в использование готовых текстов разных видов и

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Цель - обогащение словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работа с текстом - обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями - развитие письменной речи.

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Задачи: усвоение литературной языковой нормы усвоение навыков чтения и письма совершенствование культуры речи учащихся

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Виды упражнений 1. Упражнения аналитического характера по готовому тексту. 2. Упражнения аналитико-речевого характера по готовому тексту. 3. Упражнения на переработку готового текста. 4. Упражнения, требующие создания нового текста на основе данного (готового). 5. Упражнения, тренирующие учащихся в создании своего текста

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Требования к работе по развитию речи хорошая языковая среда создание речевых ситуаций активизация словарного запаса ведение постоянной специальной работы по развитию речи, риторике создание в классе борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований хорошей речи

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Интеграция всех направлений по развитию речи Русский язык Литературное чтение Детская риторика

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018