Система уроков по изучению рассказа А.Платонова "Юшка" с использованием ИКТ технологий 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для сетевого взаимодействия учащихся при работе над образом Юшки
Иконка файла материала 1 А.П.Платонов. Рассказ “Юшка” Система уроков.docx

 

 

 

Система уроков литературы в 6 классе.

Тема

Рассказ А. П. Платонова

«Юшка»

 

 

 

 

Автор: Дорошенко Надежда Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБУ СОШ №16 г.о.Тольятти

Самарская область РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

План – конспект уроков

Цель: формирование читательской компетенции учащихся.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.      Формировать навык смыслового чтения;

2.      Развивать интерес к самому процессу чтения, потребности читать;

3.      Ввести учащихся через литературы в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формировать эстетический вкус;

4.      Развивать устную и письменную речь, речевую и коммуникативную культуру; творческие способности учащихся;

5.      Приобщить к литературе как искусству слова и формировать умение использовать теоретико-литературные понятия.

Формирование УУД

Познавательные УУД

·        умение извлекать информацию их схем, иллюстраций, текстов;

·        умение представлять информацию в виде схемы;

·        умение выявлять сущность, особенности объектов;

·        умение на основе анализа объектов делать выводы;

·        умение находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

·        умение слушать и понимать других;

·        умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·        умение формировать свои мысли в устной речи;

·        умение работать в группе.

Регулятивные УУД

·        умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;

·        умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·        умение прогнозировать предстоящую работу;

·        умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

·        умение высказывать свое отношение к персонажам, выражать свои эмоции;

·        умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

·        формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока:

комбинированный

Методические приемы:

·        лекция учителя;

·        выразительное чтение и анализ произведения;

·        прослушивание аудиозаписи;

·        просмотр презентаций, видеороликов;

·        создание документов;

·        работа с сервисами Google;

·        создание текста-высказывания (развернутый ответ на вопрос).

 

 

 

 

Структура и ход уроков

 

Этап

Урока

время

ЕОР,

оборудование

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Урок 1. Жизнь и творчество А.П.Платонова.  Рассказ «Юшка»

Организационная часть.

Мотивация познавательной деятельности.

2 мин

Компьютеры,

проектор, экран,

«Технологическая карта»

 

 

Проводит инструктаж по работе с  «Технологической картой»

 

Ставит цели и задачи урока

Cлушают инструктаж.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Лекция в

сопровождении видеоролика  (презентации)

4 мин

Документ

Откройте пазлы  и увидите фотографию писателя

Обзорная лекция о  жизни и

творчестве  А.П.Платонова в сопровождении  презентации

Прослушивают

лекцию, смотрят

презентацию,

записывают основные даты и события жизни

писателя.

Знакомство с текстом произведения

22 мин

аудиозапись рассказа

 

текст рассказа

Задание: прослушайте

аудиозапись рассказа 

в исполнении Александра Синицы, одновременно следите по тексту.

Слушают текст в

исполнении мастера художественного

слова и одновременно следят по тексту.

Первичная рефлексия

12 мин

 

Задание: выскажите свои первые впечатления, ощущения, переживания от

прочтенно-прослушанного (время на высказывание 30 секунд).

Внимательно слушайте высказывания одноклассников, если ваше мнение совпадает, повторяться не нужно.

«Задай свой вопрос» -

сформулируйте проблемный вопрос.

В течение 1 минуты готовят свое

высказывание. По

цепочке предъявляют свое впечатление от

прочтенно-

прослушанного.

Задают вопросы по тексту.

Самоконтроль знания содержания

Текста

2 мин

Ресурс,

созданный в сервисе Learning Apps,

"Знаешь ли ты текст?"

 

Задания:

Пройдите по ссылке и

проверьте свое знание

текста, выполнив задание

«Знаешь ли ты текст»?

Произведите самооценку,

используя критерии:
0 ошибок - молодец, 

1-2 ошибки - неплохо, 3-4

ошибки - текст необходимо перечитать.

Учащиеся проходят по ссылке и

выполняют задание, осуществляют

самооценку знания текста по заданным критериям.

Работа над эпиграфом

10 мин

Работа со словарями

Задание:

Познакомьтесь с эпиграфом, ответьте на вопрос "Как вы понимаете слова эпиграфа"?

Как вы понимаете слово "блаженный"; обратитесь к толковым словарям и сравните свое понимание значения слова и его толкование в  словарях

1. Проходят по ссылке, знакомятся с эпиграфом к уроку, отвечают на вопрос.

2. Дают свое определение понятия "блаженный", работают со словарями Словарь Ожегова и Шведова, Словарь В.Даля, сравнивают свое понимание значения слова и его толкование в  словарях.

Д/З

2 мин

«Технологическая карта»

1.        Комментирует домашнее задание:  пройти по ссылке, составить формальную композицию рассказа.

2.        Инструкция по работе с документом.

3.        Задание по группам

Знакомятся с Инструкцией

Осуществляют сетевое взаимодействие: проходят по ссылке и  отмечают на  графеме основные композиционные элементы, используя цитаты из текста.

Урок 2. Работа над текстом рассказа «Юшка»

 

Организационная часть.

Мотивация познавательной деятельности.

2 мин

Компьютеры,

проектор, экран,

«Технологическая карта»

 

Ставит цели и задачи урока

Слушают

Проверка домашнего задания: композиционный анализ рассказа

10 мин

«Коллекция класса»

 

Совместный документ

группы

Задание: пройдите в «Коллекцию класса», откройте  ссылку на совместный

документ и отчитайтесь о выполненном задании.

Оцениваем задание

В зависимости от полноты выполнения задания баллы от 3 до 5: исчерпывающий ответ – 5 баллов; отмечены не все элементы – 4;  отмечены не все элементы – 3.

Группы предъявляют выполненное

задание.

Другие группы задают свои вопросы.

Работа над портретной характеристикой персонажа

25 мин

 

Работа с текстом в группах, вычитывание портретной характеристики персонажа.

Задание:

Вычитать:

-Каким представляет автор Юшку?

-Что мы можем сказать о нем, судя только по внешнему портрету?

-Почему автор подчеркивает физическую немощь героя?

-Прокомментируйте пословицу:"Сила молчит. а слабость кричит". О какой силе говорится в пословице?

-Как это соотносится с образом Юшки?

-Почему автор говорит, что глаза Юшки плохо видели?

Вычитывают портретную характеристику героя, работают над материалом для заполнения таблицы в презентации.

 

 

Д/З

3 мин

«Технологическая карта»

Задание:

перечитать текст, ответить на вопросы и  заполнить свою Презентацию

 

Осуществляют сетевое взаимодействие: работают над совместным документом "Презентация"

Инструкция по работе с документом

Урок 3. Дискуссия

Организационная часть.

Мотивация познавательной деятельности.

2 мин

Компьютеры,

проектор, экран,

«Технологическая карта»

 

Ставит цели и задачи урока

 

 

 

Слушают

 

 

.

Проверка домашнего задания

10 мин

Компьютеры,

проектор, экран,

 

Задание: пройти по своей ссылке в Коллекции класса и отчитаться о выполнении задания

Предъявляют выполненную работу, задают вопросы по содержанию выполненной работы

Дискуссия

25 мин

Работа с текстом.

Эпизод "Смерть Юшки": встреча с веселым человеком, сцена похорон.

Почему слова "веселого человека" возмутили Юшку?

Почему проститься с Юшкой пришли все люди?

Случайно ли, что только после похорон люди ощутили в нем необходимость? Эпизод с девушкой

Почему девушка появляется в ненастную ночь?

Какое символическое значение имеет время появления девушки в городе?

Почему она остается в городе?

Какие качества Юшки находят продолжение в девушке?

Обсуждают предложенные учителем вопросы, комментируют ответы учащихся.

Д/З

3 мин

«Технологическая карта»

Задание:

Повторите тип речи "рассуждение".

Подготовиться к письменной работе развернутый ответ на вопросы.

Выполните Тест

Повторяют теорию "Типы речи - рассуждение"

Готовятся к письменной работе "Развернутый ответ на вопрос"

(по выбору).

Выполняют тест.

 

 

 

Приложение:

 

Список ресурсов к урокам по рассказу А.П.Платонова “Юшка”

 

1.      Технологическая карта для учащихся.

2.      Задание  с использованием сервиса   LeauningApps

3.     Задание с использованием сервиса   LeauningApps

4.     Презентация "Обзор жизни и творчества А.Платонова"

5.     Аудиозапись рассказа

6.      Текст рассказа

7.      Эпиграф к рассказу.

8.      Он-лайн словари: Словарь Ожегова и Шведова, Словарь В.Даля

9.      Презентация "Композиция рассказа Платонова "Юшка"

10. Презентация "Портрет Юшки"

11. Инструкция по работе  с документом Googl презентация.

12. Таблица "Социальное взаимодействие. Платонов "Юшка"

13. Русский язык и культура речи. Тип речи “Рассуждение”

14. Задания для работы в группах

15. Письменный ответ

16. Тест  

17. Коллекция класса

 

Учителю в помощь:

1.      Инструкция по настройке автоматической проверки форм Google

2.      Инструкция по проверке форм Google при помощи сервиса Flubaroo

 

Примечание: все ресурсы (кроме №№ 5, 6,8, 13, инструкции для учителя) являются авторскими.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также