Система уроков по изучению рассказа А.Платонова "Юшка" с использованием ИКТ технологий 6 класс
Оценка 5

Система уроков по изучению рассказа А.Платонова "Юшка" с использованием ИКТ технологий 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
04.03.2018
Система уроков по изучению рассказа А.Платонова "Юшка" с использованием ИКТ технологий 6 класс
Презентация для сетевого взаимодействия учащихся при работе над образом Юшки
1 А.П.Платонов. Рассказ “Юшка” Система уроков.docx

 

 

 

Система уроков литературы в 6 классе.

Тема

Рассказ А. П. Платонова

«Юшка»

 

 

 

 

Автор: Дорошенко Надежда Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБУ СОШ №16 г.о.Тольятти

Самарская область РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

План – конспект уроков

Цель: формирование читательской компетенции учащихся.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.      Формировать навык смыслового чтения;

2.      Развивать интерес к самому процессу чтения, потребности читать;

3.      Ввести учащихся через литературы в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формировать эстетический вкус;

4.      Развивать устную и письменную речь, речевую и коммуникативную культуру; творческие способности учащихся;

5.      Приобщить к литературе как искусству слова и формировать умение использовать теоретико-литературные понятия.

Формирование УУД

Познавательные УУД

·        умение извлекать информацию их схем, иллюстраций, текстов;

·        умение представлять информацию в виде схемы;

·        умение выявлять сущность, особенности объектов;

·        умение на основе анализа объектов делать выводы;

·        умение находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

·        умение слушать и понимать других;

·        умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·        умение формировать свои мысли в устной речи;

·        умение работать в группе.

Регулятивные УУД

·        умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;

·        умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·        умение прогнозировать предстоящую работу;

·        умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

·        умение высказывать свое отношение к персонажам, выражать свои эмоции;

·        умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

·        формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока:

комбинированный

Методические приемы:

·        лекция учителя;

·        выразительное чтение и анализ произведения;

·        прослушивание аудиозаписи;

·        просмотр презентаций, видеороликов;

·        создание документов;

·        работа с сервисами Google;

·        создание текста-высказывания (развернутый ответ на вопрос).

 

 

 

 

Структура и ход уроков

 

Этап

Урока

время

ЕОР,

оборудование

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Урок 1. Жизнь и творчество А.П.Платонова.  Рассказ «Юшка»

Организационная часть.

Мотивация познавательной деятельности.

2 мин

Компьютеры,

проектор, экран,

«Технологическая карта»

 

 

Проводит инструктаж по работе с  «Технологической картой»

 

Ставит цели и задачи урока

Cлушают инструктаж.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Лекция в

сопровождении видеоролика  (презентации)

4 мин

Документ

Откройте пазлы  и увидите фотографию писателя

Обзорная лекция о  жизни и

творчестве  А.П.Платонова в сопровождении  презентации

Прослушивают

лекцию, смотрят

презентацию,

записывают основные даты и события жизни

писателя.

Знакомство с текстом произведения

22 мин

аудиозапись рассказа

 

текст рассказа

Задание: прослушайте

аудиозапись рассказа 

в исполнении Александра Синицы, одновременно следите по тексту.

Слушают текст в

исполнении мастера художественного

слова и одновременно следят по тексту.

Первичная рефлексия

12 мин

 

Задание: выскажите свои первые впечатления, ощущения, переживания от

прочтенно-прослушанного (время на высказывание 30 секунд).

Внимательно слушайте высказывания одноклассников, если ваше мнение совпадает, повторяться не нужно.

«Задай свой вопрос» -

сформулируйте проблемный вопрос.

В течение 1 минуты готовят свое

высказывание. По

цепочке предъявляют свое впечатление от

прочтенно-

прослушанного.

Задают вопросы по тексту.

Самоконтроль знания содержания

Текста

2 мин

Ресурс,

созданный в сервисе Learning Apps,

"Знаешь ли ты текст?"

 

Задания:

Пройдите по ссылке и

проверьте свое знание

текста, выполнив задание

«Знаешь ли ты текст»?

Произведите самооценку,

используя критерии:
0 ошибок - молодец, 

1-2 ошибки - неплохо, 3-4

ошибки - текст необходимо перечитать.

Учащиеся проходят по ссылке и

выполняют задание, осуществляют

самооценку знания текста по заданным критериям.

Работа над эпиграфом

10 мин

Работа со словарями

Задание:

Познакомьтесь с эпиграфом, ответьте на вопрос "Как вы понимаете слова эпиграфа"?

Как вы понимаете слово "блаженный"; обратитесь к толковым словарям и сравните свое понимание значения слова и его толкование в  словарях

1. Проходят по ссылке, знакомятся с эпиграфом к уроку, отвечают на вопрос.

2. Дают свое определение понятия "блаженный", работают со словарями Словарь Ожегова и Шведова, Словарь В.Даля, сравнивают свое понимание значения слова и его толкование в  словарях.

Д/З

2 мин

«Технологическая карта»

1.        Комментирует домашнее задание:  пройти по ссылке, составить формальную композицию рассказа.

2.        Инструкция по работе с документом.

3.        Задание по группам

Знакомятся с Инструкцией

Осуществляют сетевое взаимодействие: проходят по ссылке и  отмечают на  графеме основные композиционные элементы, используя цитаты из текста.

Урок 2. Работа над текстом рассказа «Юшка»

 

Организационная часть.

Мотивация познавательной деятельности.

2 мин

Компьютеры,

проектор, экран,

«Технологическая карта»

 

Ставит цели и задачи урока

Слушают

Проверка домашнего задания: композиционный анализ рассказа

10 мин

«Коллекция класса»

 

Совместный документ

группы

Задание: пройдите в «Коллекцию класса», откройте  ссылку на совместный

документ и отчитайтесь о выполненном задании.

Оцениваем задание

В зависимости от полноты выполнения задания баллы от 3 до 5: исчерпывающий ответ – 5 баллов; отмечены не все элементы – 4;  отмечены не все элементы – 3.

Группы предъявляют выполненное

задание.

Другие группы задают свои вопросы.

Работа над портретной характеристикой персонажа

25 мин

 

Работа с текстом в группах, вычитывание портретной характеристики персонажа.

Задание:

Вычитать:

-Каким представляет автор Юшку?

-Что мы можем сказать о нем, судя только по внешнему портрету?

-Почему автор подчеркивает физическую немощь героя?

-Прокомментируйте пословицу:"Сила молчит. а слабость кричит". О какой силе говорится в пословице?

-Как это соотносится с образом Юшки?

-Почему автор говорит, что глаза Юшки плохо видели?

Вычитывают портретную характеристику героя, работают над материалом для заполнения таблицы в презентации.

 

 

Д/З

3 мин

«Технологическая карта»

Задание:

перечитать текст, ответить на вопросы и  заполнить свою Презентацию

 

Осуществляют сетевое взаимодействие: работают над совместным документом "Презентация"

Инструкция по работе с документом

Урок 3. Дискуссия

Организационная часть.

Мотивация познавательной деятельности.

2 мин

Компьютеры,

проектор, экран,

«Технологическая карта»

 

Ставит цели и задачи урока

 

 

 

Слушают

 

 

.

Проверка домашнего задания

10 мин

Компьютеры,

проектор, экран,

 

Задание: пройти по своей ссылке в Коллекции класса и отчитаться о выполнении задания

Предъявляют выполненную работу, задают вопросы по содержанию выполненной работы

Дискуссия

25 мин

Работа с текстом.

Эпизод "Смерть Юшки": встреча с веселым человеком, сцена похорон.

Почему слова "веселого человека" возмутили Юшку?

Почему проститься с Юшкой пришли все люди?

Случайно ли, что только после похорон люди ощутили в нем необходимость? Эпизод с девушкой

Почему девушка появляется в ненастную ночь?

Какое символическое значение имеет время появления девушки в городе?

Почему она остается в городе?

Какие качества Юшки находят продолжение в девушке?

Обсуждают предложенные учителем вопросы, комментируют ответы учащихся.

Д/З

3 мин

«Технологическая карта»

Задание:

Повторите тип речи "рассуждение".

Подготовиться к письменной работе развернутый ответ на вопросы.

Выполните Тест

Повторяют теорию "Типы речи - рассуждение"

Готовятся к письменной работе "Развернутый ответ на вопрос"

(по выбору).

Выполняют тест.

 

 

 

Приложение:

 

Список ресурсов к урокам по рассказу А.П.Платонова “Юшка”

 

1.      Технологическая карта для учащихся.

2.      Задание  с использованием сервиса   LeauningApps

3.     Задание с использованием сервиса   LeauningApps

4.     Презентация "Обзор жизни и творчества А.Платонова"

5.     Аудиозапись рассказа

6.      Текст рассказа

7.      Эпиграф к рассказу.

8.      Он-лайн словари: Словарь Ожегова и Шведова, Словарь В.Даля

9.      Презентация "Композиция рассказа Платонова "Юшка"

10. Презентация "Портрет Юшки"

11. Инструкция по работе  с документом Googl презентация.

12. Таблица "Социальное взаимодействие. Платонов "Юшка"

13. Русский язык и культура речи. Тип речи “Рассуждение”

14. Задания для работы в группах

15. Письменный ответ

16. Тест  

17. Коллекция класса

 

Учителю в помощь:

1.      Инструкция по настройке автоматической проверки форм Google

2.      Инструкция по проверке форм Google при помощи сервиса Flubaroo

 

Примечание: все ресурсы (кроме №№ 5, 6,8, 13, инструкции для учителя) являются авторскими.


 

Скачано с www.znanio.ru

Система уроков литературы в 6 классе

Система уроков литературы в 6 классе

План – конспект уроков Цель: формирование читательской компетенции учащихся

План – конспект уроков Цель: формирование читательской компетенции учащихся

Личностные УУД · умение высказывать свое отношение к персонажам, выражать свои эмоции; · умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; · формирование мотивации к…

Личностные УУД · умение высказывать свое отношение к персонажам, выражать свои эмоции; · умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; · формирование мотивации к…

Лекция в сопровождении видеоролика (презентации) 4 мин

Лекция в сопровождении видеоролика (презентации) 4 мин

Работа над эпиграфом 10 мин

Работа над эпиграфом 10 мин

Работа над портретной характеристикой персонажа 25 мин

Работа над портретной характеристикой персонажа 25 мин

Дискуссия 25 мин

Дискуссия 25 мин

Презентация "Композиция рассказа

Презентация "Композиция рассказа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018