Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
12.03.2017
Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" . повторить что такое имя прилагательное, разряды имени прилагательного, с чем оно согласуется, какова его роль в предложении, повторить правописание: не с прилагательными, слитное или дефисное написание, - к- - или –ск-, -н- или –нн-, - о или –е.Урок -повторение
Кабикова И.Н. Систематизация и обобщение изученного по теме Имя прилагательное.docx
МОУ «СОШ с. Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской
области»
Подготовила: Кабикова Ирина Николаевна
Тема урока: Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Класс: 6
Предмет: русский язык
Учебник: Русский язык. 6 кл. В 2 ч. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Москва, «Просвещение», 2013г., автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова.
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
Деятельностная : развивать умение находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактировать и
восстанавливать текст, работать в парах, группах, отбирать примеры и распределять их на группы
Содержательная: Обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного;
Результаты освоения учебного материала урока.
Личностные УУД:
испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;
уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;
осознавать роль прилагательных в устной и письменной речи;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Регулятивные УУД:
самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;
владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД;
находить ответы на вопросы;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
учиться работать в паре, группе;
умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах.
Этапы урока
1)этап мотивации
(самоопределения)
к учебной
деятельности
2) этап
актуализации и
пробного учебного
действия
План урока:
Деятельность учителя
Создание психологической атмосферы урока Добрый день,
ребята.
Ну, проверьтека, друзья.
Всё ль на месте, все ль в порядке:
ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить только лишь оценку пять?
Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать с замечательного
стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу
урока. А называется оно «Сказка про краски». Приложение №1.
(слайд №2).
Вы прослушали стихотворение, попробуйте определить его тему.
О чем оно?
Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную
мысль стихотворения?
А как вы считаете, для чего автор использует столько много имен
прилагательных?
Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в
языке?
Итак, как вы поняли, сегодня на уроке мы будем беседовать о
Деятельность обучающихся
УУД
Слушают, настраиваются на урок Личностные
(формирование внутренней
позиции школьника на
уровень положительного
отношения к обучению)
Личностные (самооценка),
регулятивные (коррекция
знаний), познавательные
(опираются на уже известное)
Владение диалогической
формой (К13)
Ответы учащихся:
Имена прилагательные.
Обозначают признаки предмета;
украшают речь; чтобы рассказать
об окружающем мире, описать
удивительное и разное для этого
понадобятся имена
прилагательные; они широко прилагательных.
Какова тема урока, как вы думаете? Сформулируйте и запишите.
Сформулируйте цель урока, опираясь на тему и используя
опорные слова на доске: (слайд №3)
Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя
прилагательное»
Цель урока – повторить что такое имя прилагательное, разряды
имени прилагательного, с чем оно согласуется, какова его роль в
предложении, повторить правописание: не с прилагательными,
слитное или дефисное написание, к или –ск, н или –нн, о
или –е.
Учитель: – Рассмотрите иллюстрацию И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь». (слайд №46)
3) этап первичного
закрепления с
проговариванием
во внешней речи
Расскажите, что изображено здесь?
Какое настроение вызывает зимний пейзаж?
Запишите получившиеся предложения.
Какие прилагательные были использованы при описании зимней
природы? Определите разряд.
И.Э.Грабарь вот такими словами описывал своё любимое
время года:
“Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе
творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала
Формулирование проблемы
(П18)
Принятие и сохранение
учебной задачи (Р1)
Умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности (К6)
Структурирование знаний
(П5)
используются при создании
портретных характеристик
героев, при описании чувств,
настроений, душевных
переживаний; особая роль
принадлежит прилагательным в
создании впечатляющих картин
природы.
Учащиеся формулируют тему и
цели урока.
На картине изображен
февральский в ясный, морозный,
солнечный день.
Зимний пейзаж вызывает
радостное , прекрасное, чудесное
настрое.
При описании зимней картины
мы использовали качественные
прилагательные
(слайд №7)
I.На сиреневом– каком? прилаг.,
значение признака предмета.
Н.ф. – сиреневый
II. Пост.признаки, –
качественное, непост.пр. – м.р.,
ед.ч., П.п. какойто небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных
берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом
снегу”.
Морфологический разбор прилагательного: на сиреневом снегу.
– Ребята, скажите, сколько разрядов прилагательных существует в
русском языке?
Как определить разряд прилагательных?
Перед вами прилагательные в составе словосочетаний.
Распределим их по группам согласно разряда.
4) этап
самостоятельной
работы с
самопроверкой по
эталону
III. Синт. роль – сиреневом
(определ.)
Ответы детей:
Учащиеся выполняют
предложенное задание. Затем
осуществляется
взаимопроверка.
Построение речевого
высказывание в устной и
письменной форме (П43)
Формирование картины мира
(Л4)
Тренировочное упражнение: «Помоги разобраться». (слайд
№8)
Ключи: 3, 2, 1, 2, 3, 1, 2, 1, 3, 1, 2.
(слайд №9)
1 – относительное ; 2 качественное ;3 притяжательное
Лисий хвост, твердый ствол, грушевый сок, зрелый плод,
бабушкин сундук, овсяная каша, крупные капли, саратовский
театр, гусиный пух, серебряный перстень, лазурное небо.
2. Физкультминутка. Игра «Что какое? Кто какой? » (игра в
ассоциации)
Ребята, мы не раз играли в эту игру. Напоминаю, что вы можете
использовать только имена существительные и имена
прилагательные. Повторяться нежелательно.
1. Тренировочное упражнение «Слитно или раздельно с
не:»(слайд №1011)
Он говорил (не)правду, а ложь; (не)красивый поступок;
(не)ряшливый вид; (не)глубокая речонка; (не)глубокий, но рыбный
пруд, далеко (не) красивый поступок; (не)интересный рассказ; (не)
широкая, а узкая канава; (не)высокий кустарник.
2. Тренировочное упражнение «Не спутай корзинки». (слайд
Работа с картой успеха
учащихся. Приложение №10.
Работа в парах.
Вывод о слитном и раздельном
написании прилагательных с НЕ.
Использование речи для
регуляции своего действия
(К10)
Планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации (Р2)
Формирование картины мира
(Л4)
Планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации (Р2)
5) этап включения
в систему знаний и
повторения Построение речевого
высказывание в устной и
письменной форме (П43)
Использование речи для
регуляции своего действия
(К10)
№123)
Учитель: От существительных образуйте прилагательные с
помощью суффикса –к и –ск. Положите карточку в
соответствующую корзинку. Прежде чем выполнить упражнение,
вспомните правило написания суффиксов к, ск.
Кавказ, Россия, флот, гигант, якут, немец, село, рыбак, стрелец,
январь, богатырь, ткач, солдат.
3. Цифровой диктант: Как известно, все науки связаны друг с
другом. Посмотрим, как связана математика с русским языком. На
вашем столе лежат таблички с цифрами 1 и 2. Если в
прилагательном необходимо писать одну Н, то поднимите
табличку с цифрой 1, если НН, то – табличку с цифрой 2. .(слайд
№14)
Голубиная почта, клюквенный морс, журавлиный крик, соломенная
шляпа, машинное масло, пчелиный воск, утренняя зарядка,
кожаный плащ, овсяное печенье, оловянный солдатик.
4.Тренировочное упражнение : О или Е? .(слайд №16)
Реч…вой, морж…вый, свинц…вый, ситц…вый, плюш…вый,
камыш…вый, глянц…вый, песц…вый, больш…го, чуж…м,
колюч…го , дремуч…й ,о старш…й, о младш…м , песц…вый.
5.Тест. Слитно или через дефис? (слайд №1819)
1) Пишется слитно
1.юго_восточный ветер
2.седо_бородый человек
3.бело _ розовые облака
Работа у доски.
Вывод о написании –к и –ск в
суффиксах прилагательных
Ключи: 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 1, 2.
(слайд №15)
Вывод о написании Н и НН в
суффиксах прилагательных
Вывод о написании о/е в
суффиксах прилагательных
после шипящих и Ц.
Ключи: е, о, о, е, е, о, е, о, о, о, е,
е, е, е, о.(слайд №17)
Работа над тестом
индивидуально. Взаимопроверка 4. научно_фантастический роман
2) Пишется через дефис:
1. ярко_зеленые листочки
2.
3. долго_жданная прохлада
низко_рослые кустарники
4. бело_ствольные березки
6. Групповое задание «Сам себе редактор». (Слайд № 2122).
1 группа
редакторами. Найдите ошибки в следующих предложениях:
.Творческое задание: предлагаю поработать
Вот и наступил самый последний месяц весны – март. В этом
году весна поздняя, в сравнении с будущим годом, но ребята все
равно проводят все свое занятое время на водных горках и
строят песочные городки еще лучше прошлогодних. А затем они
идут домой и пьют холодный чай с невкусными пирожками.
Какие ошибки допустил автор в этом тексте? Отредактируйте
текст. Ребята, а можно от этих прилагательных образовать степень
сравнения?
2 группа: Работа с текстом.
Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались
петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла
равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу
небольшого озера.
Солнце взошло, и на растениях заблестела роса. Её капельки
переливались, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной
глади озера. В прибрежных кустах завозились утки.
Подчеркнуть все прилагательные как члены предложения.
Образовать от прилагательного легкий все возможные формы
степеней сравнения.
Опишите в форме пятистишия (синквейна) понимание сущности
правил, связанных с прилагательными. (Слайд №23)
6) этап рефлексии
учебной
Вывод о слитном и дефисном
написании имен
прилагательных.
Слайд №20.
Ключи:
1. седобородый человек
2. ярко –зеленые листочки
Тексты для команд
разноуровневые.
Неправильно употребил
прилагательные, заменив их
антонимами.
Степени сравнения можно
образовать от качественных
прилагательных.
Легкий легче, более легкий,
легчайший, самый легкий.
Составление синквейна на тему
«Имя прилагательное»
Планирование своих
действий в соответствии с деятельности на
уроке
БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…
Я СМОГ…
Домашнее задание: (слайд №24)
«3» Рабочая тетрадь. Часть 1. стр. 57 № 87 заполнить таблицу;
«4» Рабочая тетрадь. Часть 1. стр. 57 № 88 выполнить задания,
разбери выделенные слова.
«5» Рабочая тетрадь. Часть 1. стр. 57 № 87 заполнить таблицу; №
89 –выполнить задания.
Заполнение карты успеха.
Записывают домашнее задание
поставленной задачей и
условиями ее реализации (Р2)
Развитие «Я концепции»
(Л6)
Самооценка личности (Л7)
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.