Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Оценка 4.7

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
12.03.2017
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" . повторить что такое имя прилагательное, разряды имени прилагательного, с чем оно согласуется, какова его роль в предложении, повторить правописание: не с прилагательными, слитное или дефисное написание, - к- - или –ск-, -н- или –нн-, - о или –е.Урок -повторение
Кабикова И.Н. Систематизация и обобщение изученного по теме Имя прилагательное.docx
МОУ «СОШ с. Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области»   Подготовила:  Кабикова Ирина Николаевна Тема урока: Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» Класс: 6  Предмет: русский язык Учебник: Русский язык. 6 кл. В 2 ч. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Москва, «Просвещение», 2013г., автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Л.А.Тростенцова.                                                                                       Тип урока: урок рефлексии Цели урока:  Деятельностная : развивать умение находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ  проверки;  редактировать и  восстанавливать текст, работать в парах,  группах, отбирать примеры и распределять их на группы Содержательная: Обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного;  Результаты освоения учебного материала урока. Личностные УУД:      испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве; осознавать роль прилагательных в устной и письменной  речи;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.  Регулятивные УУД: самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;     Познавательные УУД;    находить ответы на вопросы;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую:  Коммуникативные УУД:    оформлять свои мысли в устной и письменной форме;   учиться работать в паре, группе;  умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах. Этапы урока 1)этап мотивации  (самоопределения) к учебной  деятельности 2) этап  актуализации и  пробного учебного  действия План урока: Деятельность учителя Создание психологической атмосферы урока    ­ Добрый день,  ребята.                                                                                                     Ну, проверьте­ка, друзья. Всё ль на месте, все ль в порядке:  ручки, книжки и тетрадки?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить только лишь оценку пять?  ­ Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать с замечательного  стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу  урока. А называется оно «Сказка про краски».    Приложение №1.  (слайд №2). ­ Вы прослушали стихотворение,  попробуйте определить его тему. О чем оно?                                           ­ Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную  мысль стихотворения?   ­ А как вы считаете, для чего автор использует столько много имен прилагательных? ­ Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в   языке?    ­ Итак, как вы поняли, сегодня на уроке мы будем беседовать о  Деятельность обучающихся УУД Слушают, настраиваются на урок Личностные  (формирование внутренней  позиции школьника на  уровень положительного  отношения к обучению) Личностные (самооценка),  регулятивные (коррекция  знаний), познавательные   (опираются на уже известное) Владение диалогической  формой (К13) Ответы учащихся: Имена прилагательные. Обозначают признаки предмета;  украшают речь; чтобы рассказать  об окружающем мире, описать  удивительное и разное ­ для этого понадобятся  имена  прилагательные; они широко прилагательных.  Какова тема урока, как вы думаете? Сформулируйте  и запишите. ­ Сформулируйте цель урока, опираясь на тему и используя  опорные слова на доске:                                              (слайд №3) Тема:  Систематизация   и   обобщение   изученного   по   теме   «Имя прилагательное» Цель урока – повторить что такое имя прилагательное, разряды   имени прилагательного, с чем оно согласуется, какова его роль в     предложении, повторить правописание: не с прилагательными,  слитное или дефисное написание, ­ к­ ­ или –ск­, ­н­ или –нн­, ­ о  или –е. Учитель: – Рассмотрите иллюстрацию И. Э. Грабаря  «Февральская лазурь». (слайд №4­6) 3) этап первичного закрепления с  проговариванием  во внешней речи ­Расскажите, что изображено здесь?  ­Какое настроение вызывает зимний пейзаж?   Запишите получившиеся предложения. ­Какие прилагательные были использованы при описании зимней  природы? Определите разряд. И.Э.Грабарь  вот  такими  словами   описывал  своё  любимое   время  года:  “Настали  чудесные  солнечные  февральские  дни.  В  природе   творилось  нечто необычное.  Казалось,  что  она  праздновала   Формулирование проблемы  (П18) Принятие и сохранение  учебной задачи  (Р1) Умение договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности (К6) Структурирование знаний  (П5) используются при создании  портретных характеристик  героев, при описании чувств,  настроений, душевных  переживаний; особая роль  принадлежит прилагательным в  создании впечатляющих картин  природы. Учащиеся формулируют тему и  цели урока. На  картине изображен  февральский в ясный, морозный,  солнечный день. Зимний пейзаж вызывает  радостное , прекрасное, чудесное  настрое.  При описании зимней картины  мы использовали качественные  прилагательные (слайд №7) I.На сиреневом– каком?  прилаг.,  значение признака предмета.      Н.ф. – сиреневый  II.     Пост.признаки,  –  качественное,   непост.пр. – м.р.,  ед.ч., П.п. какой­то  небывалый  праздник  лазоревого  неба,  жемчужных   берёз,  коралловых  веток  и  сапфировых  теней  на сиреневом   снегу”.                                       Морфологический разбор прилагательного: на сиреневом  снегу.      – Ребята, скажите, сколько разрядов прилагательных  существует в русском языке?  ­ Как определить разряд прилагательных? Перед вами прилагательные в составе словосочетаний.  Распределим их по группам согласно разряда. 4) этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону III.  Синт. роль – сиреневом  (определ.)  Ответы детей:  Учащиеся выполняют  предложенное задание. Затем  осуществляется  взаимопроверка. Построение речевого  высказывание в устной и  письменной форме (П43) Формирование картины мира  (Л4) Тренировочное упражнение: «Помоги разобраться». (слайд  №8) Ключи: 3, 2, 1, 2, 3, 1, 2, 1, 3, 1, 2.  (слайд №9) 1 – относительное ; 2­ качественное ;3­ притяжательное  Лисий хвост, твердый ствол, грушевый сок, зрелый плод,  бабушкин сундук, овсяная каша, крупные капли, саратовский  театр, гусиный пух, серебряный  перстень, лазурное небо.  2. Физкультминутка. Игра «Что какое? Кто какой? »  (игра в  ассоциации) ­ Ребята, мы не раз играли в эту игру. Напоминаю, что вы можете  использовать только имена существительные и имена  прилагательные. Повторяться нежелательно.  1. Тренировочное упражнение «Слитно или раздельно с  не:»(слайд №10­11) Он говорил (не)правду, а ложь; (не)красивый поступок;  (не)ряшливый вид; (не)глубокая речонка; (не)глубокий, но рыбный  пруд, далеко (не) красивый поступок; (не)интересный рассказ; (не)  широкая, а узкая канава; (не)высокий кустарник.   2. Тренировочное упражнение «Не спутай корзинки».  (слайд  Работа с картой успеха  учащихся. Приложение №10. Работа в парах. Вывод о слитном и раздельном  написании прилагательных с НЕ. Использование речи для  регуляции своего действия  (К10) Планирование своих  действий в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации (Р2) Формирование картины мира  (Л4) Планирование своих  действий в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации (Р2) 5) этап включения  в систему знаний и  повторения Построение речевого  высказывание в устной и  письменной форме (П43) Использование речи для  регуляции своего действия  (К10) №12­3) Учитель:  От существительных образуйте прилагательные с  помощью суффикса –к­ и –ск­. Положите карточку в  соответствующую корзинку. Прежде чем выполнить упражнение, вспомните правило написания суффиксов  ­к­, ­ ск­. Кавказ, Россия, флот, гигант, якут, немец, село,  рыбак, стрелец,  январь, богатырь,  ткач, солдат.  3. Цифровой диктант: Как известно, все науки связаны друг с  другом. Посмотрим, как связана математика с русским языком. На вашем столе лежат  таблички с цифрами 1 и 2. Если в  прилагательном необходимо писать одну Н, то поднимите  табличку с цифрой 1, если НН, то – табличку с цифрой 2. .(слайд  №14) Голубиная почта, клюквенный морс, журавлиный крик, соломенная шляпа, машинное масло, пчелиный воск, утренняя зарядка,  кожаный плащ, овсяное печенье, оловянный солдатик.  4.Тренировочное упражнение : О или Е? .(слайд №16) Реч…вой, морж…вый, свинц…вый, ситц…вый, плюш…вый,  камыш…вый, глянц…вый, песц…вый,  больш…го,   чуж…м,   колюч…го , дремуч…й ,о старш…й,    о младш…м , песц…вый. 5.Тест. Слитно или через дефис? (слайд №18­19) 1) Пишется слитно 1.юго_восточный ветер 2.седо_бородый человек 3.бело _ розовые облака  Работа у доски. Вывод о написании –к­ и –ск­ в  суффиксах прилагательных Ключи: 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 1, 2.  (слайд №15)  Вывод о написании Н и НН в  суффиксах прилагательных Вывод о  написании  о/е в  суффиксах прилагательных   после шипящих и Ц. Ключи: е, о, о, е, е, о, е, о, о, о, е,  е, е, е, о.(слайд №17) Работа над тестом  индивидуально. Взаимопроверка 4. научно_фантастический роман  2) Пишется через дефис: 1. ярко_зеленые листочки  2. 3. долго_жданная прохлада            низко_рослые кустарники      4. бело_ствольные березки   6. Групповое задание «Сам себе редактор».   (Слайд  № 21­22).   1 группа   редакторами. Найдите ошибки в следующих предложениях:  .Творческое задание:  предлагаю поработать   Вот и наступил самый последний  месяц весны – март. В этом  году весна поздняя, в сравнении с будущим годом, но ребята все  равно проводят все свое занятое время на водных  горках и  строят песочные городки еще лучше прошлогодних. А затем они идут домой и пьют холодный чай с невкусными пирожками. ­ Какие ошибки допустил автор в этом тексте?  Отредактируйте  текст. Ребята, а можно от этих прилагательных образовать степень сравнения?   2 группа: Работа с текстом. Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались  петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла  равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу  небольшого озера.     Солнце взошло, и на растениях заблестела роса. Её капельки  переливались, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной  глади озера.  В прибрежных кустах завозились утки.  ­ Подчеркнуть все прилагательные как члены предложения. ­ Образовать от прилагательного легкий  все возможные формы  степеней сравнения. Опишите в форме пятистишия (синквейна) понимание сущности  правил, связанных с прилагательными.  (Слайд №23) 6) этап рефлексии  учебной  Вывод о слитном и дефисном  написании имен  прилагательных. Слайд №20.  Ключи:    1. седобородый человек     2. ярко –зеленые листочки Тексты для команд  разноуровневые. Неправильно употребил   прилагательные, заменив их  антонимами. Степени сравнения можно  образовать от качественных  прилагательных. Легкий­ легче, более легкий,  легчайший, самый легкий. Составление синквейна на тему  «Имя прилагательное» Планирование своих  действий в соответствии с деятельности на  уроке БЫЛО ИНТЕРЕСНО… У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ… Я СМОГ… Домашнее задание: (слайд №24)  «3» ­Рабочая тетрадь. Часть 1. стр. 57 № 87 заполнить таблицу; «4» ­ Рабочая тетрадь. Часть 1. стр. 57 № 88  выполнить задания,  разбери выделенные слова. «5» ­ Рабочая тетрадь. Часть 1. стр. 57 № 87 заполнить таблицу; № 89 –выполнить задания.  Заполнение карты успеха. Записывают домашнее задание поставленной задачей и  условиями ее реализации (Р2) Развитие «Я­  концепции»  (Л6) Самооценка личности (Л7)

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017