"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)
Оценка 4.9

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
19.01.2017
"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)
Литературное чтение 2 б класс дата 10.10.16 Тема: Сказка «Сивка-Бурка» Цель:Дать представление об устном народном творчестве, его основном жанре – народной сказке, познакомить с композицией сказки «Сивка-Бурка», развивать устную речь, выработать технику чтения; прививать любовь к сказкам, к животным, осуществлять познавательный интерес к устному народному творчеству. Ход урокаЛитературное чтение 2 б класс дата 10.10.16 Тема: Сказка «Сивка-Бурка» Цель:Дать представление об устном народном творчестве, его основном жанре – народной сказке, познакомить с композицией сказки «Сивка-Бурка», развивать устную речь, выработать технику чтения; прививать любовь к сказкам, к животным, осуществлять познавательный интерес к устному народному творчеству. Ход урока
сивка бурка.docx
Литературное чтение 2 б класс дата 10.10.16 Тема: Сказка «Сивка­Бурка» Цель:Дать представление об устном народном творчестве, его основном жанре – народной  сказке,  познакомить с композицией  сказки «Сивка­Бурка», развивать устную речь,  выработать технику чтения;   прививать любовь к сказкам, к животным, осуществлять  познавательный   интерес к устному народному творчеству. Ход урока Деятельность учителя  Мотивационно­целевой этап 1Орг.момент 2психологический настрой  3Акт.ЗУНов. ­ Какой раздел вы сейчас проходите? ­ Какие произведения входят в  УНТ?  4Проверка д.з. Сообщение темы урока  Давным­давно появились сказки. Происходят  в этих сказках чудеса:  звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы  защищают слабых и  награждают трудолюбивых, побеждая злого Кощея и колдунов.  И если мы слышим: «В три девятом царстве, тридесятом государстве  жили­были…», значит, нас ждут увлекательные сказочные события. Мы познакомимся со сказкой «Сивка­Бурка» Операционно­исполнительный этап 1Знакомство с видами сказок.  Сказка – необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных  историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов. что сказки бывают: СКАЗКИ волшебные о животных бытовые Герои:                                    Герои                                      хитрец, Животные,                            вымышленный                       шут птицы,                                 (помощник)                              скоморох иногда растения                                                                   дурак ­Кто рассказывает сказку? ­Существует специальная профессия  ­ СКАЗИТЕЛЬ ­Как нужно читать сказку?  ­Любая сказка имеет композицию (свое  построение) Композиция сказки 1.ПРИСКАЗКА – настраивает на внимательное слушание 2.ЗАЧИН – начало сказки 3. КОНЦОВКА – решение сложной задачи. Физмнитука  2 Определение композиции сказки  Присказка. Учитель читает  «…Зачинается рассказ Прямо к солнцу поднимался От Ивановых  проказ, Лес стоячий под ногой,И от Сивка, и от бурка, Сбоку облак  громовой;И от вещего каурка. Ходит облак и сверкает, Козы на море  ушли; Гром по небу рассыпает.Горы лесом поросли; Это присказка:  пожди,Конь с златой узды сорвался, Сказка будет впереди.» ­ Что такое присказка? ­ Для чего она употребляется?  Дейтельность уч­ся  Настраиваются на урок  ( УНТ) ( сказки, считалки,  скороговорки,  пословицы, загадки). Загадывают загадки Называют сказки о  животных, волшебные,  бытовые. Отвечают на вопросы  Чтение «зачина» из  сказки П. Ершова «Конёк – горбунок».  (Зачин – это начало  сказки. В нём  указывается место  действия, которое всегда неопределённое,  перечисляются главные  герои и даётся формула  завязки). ­ Что идёт в сказке далее? 2. Зачин. ­ Найдите, пожалуйста, зачин в сказке «Сивка – бурка» ­ Что такое зачин?  А где мы найдем концовку?  Но прочитаем мы ее на следующем уроке. Рефлексивно­оценочный этап Что нового узнали на уроке? Какие бывают сказки? Назовите композицию сказки.  Д.з. прочитать первую часть сказки.  Волшебные Бытовые О животных  Литературное чтение 2 б класс  11.10.16 Тема: Сказка «Сивка –Бурка» Цель: Продолжить знакомство со сказкой, способствовать формированию умения  анализировать поступки героев, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Ход урока  Деятельность учителя  Мотивационно­целевой этап 1Орг.момент 2психологический настрой  3Акт.ЗУНов. ­ Дома  вы читали первую часть. Как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня? ­ Прочитать вторую часть, познакомиться с новыми героями, а также вместе с ними учиться честности и доброте. ­ Вспомним какие события произошли в первой части (пересказ 2­3  детей). Операционно­исполнительный этап Анализ 1 части  ­Сделайте пометки, кто герои этой сказки? ­Что посадил старик? Почему именно пшеницу? ­Кто мял его пшеницу?  Высказывания ­Что придумал старик, для того, чтобы сохранить пшеницу? ­Найдите и зачитайте, как справился старший брат со своей  обязанностью? ­Придя, домой, как объяснил свою работу? ­Как называется это качество человека? ­Что произошло со средним сыном? ­Какие качества проявил Иванушка – дурачок, когда пошел в третью  ночь поле сторожить? ­Кто оказался вором? ­Как выглядит конь? ­Что пообещал конь взамен на свободу? ­Какие слова нужно помнить, чтобы вызвать коня? «Сивка – Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед  травой!» ­Как вы думаете, почему братья не поверили Ивану в его рассказах о  коне? ­Придумайте продолжение сказки? ­Какие желание загадали бы, если вы поймали коня? Физминутка   Дейтельность уч­ся  Настраиваются на урок    Прочитать дальше, учится   хорошо   читать   и запоминать прочитанное. пересказывают Герои: старик, три сына:  старший, средний,  Иванушка – дурачок. Придумывают. Объясняют слова. Приступим   к   знакомству   со   второй   частью.   Обратите   внимание   на доску.   В   тексте   нам   встретятся   слова:  клич,   кликать,   перстень, лукошко, гаркнул, вкопанный, видимо­невидимо.  Как вы думаете, что они означают? Клич кликать – звать Перстень – кольцо с камнем Лукошко­ корзина для сбора грибов и ягод Гаркнул – крикнул Вкопанный – стоит без движения Видимо­невидимо – много ­ Мы познакомились с непонятными словами и теперь приступим к  чтению. Работа в группах. ­Чем закончится сказка? Придумайте конец. ­Почему братья не взяли Иванушку к царю? Зачитайте.­Как относились братья к Ивану?­Какое первое желание загадал Сивке – Бурке? ­Найдите слова, рисующие преображение Иванушки. ­Каким вы представили себе замок, зарисуйте. Рефлексивно­оценочный этап – Назовите героев сказки “Сивка – Бурка” – Давайте вспомним описание коня? (Она шерстинка серебряная,  другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей  пламя пышет.) – Как мог позвать коня Иван?   Д.з. чтение и пересказ 2 части  (Произнести слова –  Сивка – Бурка – вещий  каурка, стань передо  мной как лист перед  травой.) Литературное чтение 2 б класс  12.10.16 Тема: Сказка «Сивка –Бурка» Цель: Продолжить знакомство со сказкой, способствовать формированию умения  анализировать поступки героев, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Ход урока  Деятельность учителя  Мотивационно­целевой этап 1Орг.момент 2психологический настрой  3Акт.ЗУНов. 4Проверка д.з.  5 На прошлых уроках мы познакомились с первой и второй частью  сказки.  Сегодня мы прочтем сказку до конца. Операционно­исполнительный этап Чтение и анализ 3­ 4  части  3. часть.  ­Какие повторы вы заметили.­Зачем Иванушка примчался к царю? 4. часть.  ­Что случилось на третий день? ­Почему у Иванушки рука  перебинтована?  ­Почему братьям пришлось взять Иванушку на пир? ­С какой целью царь пригласил весь народ?­ Каким предстал перед  Еленой Прекрасной Иванушка?­Остановил ли ее внешний вид Ивана?  Почему? ­Чем закончилась сказка? Физминутка   Дейтельность уч­ся  Настраиваются на урок  Читают, пересказывают.   Читают  самостоятельно. Отвечают на вопросы Характер Поступки Работают в группе 10  мин. Работа в группах  1 группа  Герой Иванушка –  дурачок Внешний вид 2 группа Старшие братья  3 группа Сивка­Бурка  Зачитывают  Рефлексивно­оценочный этап ­К какому виду относятся эта сказка? Докажите. ­Найдите повторы: сколько раз ходили братья сторожить поле?  Сколько раз прыгал Сивка – бурка до окна царевны? Сколько раз вызывал Сивку – бурку Иванушка?  ­Чему сказка учит, от чего предостерегает, какой дает урок? ­Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Какие человеческие качества помогли герою обрести счастье?  СЛОВА (на экране):  доброта,   жестокость,   заносчивость,   смелость,   жадность,   упорство,   умение исполнить порученное дело, находчивость.  Прощаемся со сказкой под песню М. Боярского «Сивка­Бурка».  VI. Домашнее задание.   Русский язык 5.10.16  2 б класс  Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.   Цель: Формирование знаний о правописании парных согласных на конце слов; проверить  написание словарных слов. Развивать память, логическое мышление, фонематический слух, умение подбирать проверочные слова. Воспитывать интерес к изучению предмета. Тип урока:  изучение нового   Оборудование: рабочие карточки, учебник.  Ход урока: Деятельность учителя  Мотивационно­целевой этап 1Орг.момент 2Психологический настрой 3Минутка чистописания 4Проверка д.з. Проверка  3Сообщение темы урока  Операционно­исполнительный этап  Дейтельность уч­ся  Настраиваются на урок  Заполняют таблицу  звонкие Парные  Глухие  звонкие Глухие  Непарные 1 Объяснение нового материала Верблю… Медве…ь Жира… ­ Как вы думаете, какие буквы нужно написать на конце слов? Какие буквы вставим?  Какой можно сделать вывод? ( Парные звонкие на конце слова всегда  оглушаются)  А как проверить правильно ли вы написали парный согласный или нет? ­чтение правила в учебнике  2 физминутка   Сам.работа  Вставь пропущенные согласные, подбери проверочные слова. Ду… ­…, арбу… ­…, утю… ­ …, обе… ­…, горо… ­ …, дроз… ­ …, хле…  ­ …, парохо… ­ … . Рефлексивно­оценочный этап ­ Над какой орфограммой работали на уроке? ­ Что нового узнали? Объявление оценок. 10.  Домашнее задание стр 58 выуч. Правило упр 144 Высказывают  предположения  Чтобы написать парный  звонкий или глухой  согласный на конце  слова, нужно подобрать  такое слово, чтобы после этого согласного стояла  гласная буква. Верблюд­верблюды,  медведь – медведи,  жираф – жирафы. Работают  самостоятельно. Взаимопроверяют  Парные звонкие и глухие  согласные на конце слова Русский язык 7.10.16  2 б класс  Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.   Цель: Продолжить формирование знаний о правописании парных согласных на конце слов. Развивать память, логическое мышление, фонематический слух, умение подбирать  проверочные слова. Воспитывать интерес к изучению предмета. Тип урока:  комбинированный    Оборудование: рабочие карточки, учебник.  Ход урока: Деятельность учителя  Мотивационно­целевой этап 1Орг.момент 2Психологический настрой 3Минутка чистописания  Дейтельность уч­ся  Настраиваются на урок Словарная работа Богатырь, пальто, лучше, скоро. 4.     Повторение пройденного материала ­ Как пишутся парные звонкие и глухие согласные на конце слов? ­ Как их проверить? Проверка  3Сообщение темы урока  Операционно­исполнительный этап  1 Работа по учебнику  Упр 143 коллективно  Исправь ошибки. Подбери проверочное слово.  Утром сильный бал мороз. Очень сильно я замерз. Сел в сугроб я под  дуб. От меня шел пара клуб. ­ Как вы думаете, какие буквы нужно написать на конце слов? Рассказывают правило  Работают коллективно. Физминутка   2 сам. работа  Норма: упр 148 Коррекция: Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Ду(п,б)­……..,   зу(п,б)­……….,  наро(д,т) ­ ……..,но(г,к)­……. Работают  самостоятельно. Взаимопроверяют  Проверка   Рефлексивно­оценочный этап ­ Над какой орфограммой работали на уроке? ­ Что нового узнали? Объявление оценок. 10.  Домашнее задание стр 60упр 155 Парные звонкие и глухие  согласные на конце слова Трудовое обучение  2 б класс 5.10.16 Тема: Использование пластилина присоединении частей изделия  Цели: учить использовать пластилин при соединении частей изделия,  учить изготавливать поделку из шишки с использованием  перьев; закреплять приемы  работы с перьями, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию  движений, мелкую моторику.  воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: а) материалы: шишки, перья,                  б) наглядность: образцы поделок, словарная карточка «птичка», «Правила  рабочего человека», инструкционная карта,                  в) приспособления: картон, клей, карандаш. Этапы урока Организа­ Приветствие. Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие. ция  класса Проверка рабочих мест. Из природных материалов можно изготовить большое  количество различных поделок, например:  Проверка готовности  рабочих м Предлагают свои варианты  ответов Вступи­ тельная  беседа а)  актуали­ зация  знаний Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с таким  природным материалом как перья. Именно из них мы будем изготавливать поделку. ­ Я расскажу вам немного о птицах. Существуют очень  разнообразные птицы, они отличаются друг от друга  размерами. Окраской, голосом полетом и т.д. У них очень  острые когти. У некоторых длинный клюв, у других,  наоборот, совсем маленький клювик.  ­Чем кормят птиц? б) рассказ учителя Анализ  образца  учителя ­ Как называется поделка? ­ Какие части можно выделить? ­ Для чего может применяться? ­Какими инструментами пользовались при изготовлении?  . При любой работе следует соблюдать правила – «Правила  рабочего человека». Я прочитаю, а вы постарайтесь их  запомнить. ­ Посмотрите на инструкционную карту, в какой  последовательности следует выполнять работу: а) возьмите часть пластилина, раскатай те шарик, сожмите с двух сторон – это клюв. б) раскатайте еще два шарика поменьше – это глаза. в) раскатайте два шарика побольше, сплющите в  треугольник – это уши. г) приготовьте 4 одинаковых пера – это ноги, сделайте  хвост так же.  Динамическая Повторение последовательности работы. Следуя  инструкционной карте, помогать индивидуально. Дети выполняют работу под контролем учител. «Правила  рабочего  человека» Физми­ нутка Практиче­ ская  работа ­Я приготовила домики для всех птичек: давайте заселим  наших животных в них. Для этого возьмите знак и  соотнесите с таким же на домике. ­ Чья поделка вам понравилась больше всего? Почему?  Можете подарить поделку вашему товарищу. Анализ  поделок  ­ Чему, ребята, вы сегодня научились? Ответы детей Ответы детей ­ птичка  ­клюв, хвост… ­ Подарок, украшения…  ­ Наверное, только руками. Повторяют правила  безопасности Наблюдают  последовательность  выполнения работы  по  инструкционной карте. Повторяют движения за  учителем. Стараются выполнять работу самостоятельно. Оценка работ  одноклассников. ­ Научились делать поделку  из перьев. Можно подарить, украсить учащихся ­ Что нового узнали на уроке? ­ Где можно применять игрушку? комнату. ­ Ребята, наведите порядок на своих рабочих местах. Урок окончен. До свидания.  Итог  урока Уборка  рабочего  места Парные  звонкие Глухие  Непарные  звонкие Глухие  Парные  звонкие Глухие  Непарные  звонкие Глухие  Парные  звонкие Глухие  Непарные  звонкие Глухие  Парные  звонкие Глухие  Непарные  звонкие Глухие  Парные  звонкие Глухие  Непарные  звонкие Глухие  Парные  звонкие Глухие  Непарные  звонкие Глухие Ду… ­……..…,  арбу… ­……..…….,   утю… ­………. …..,  обе… ­…………., горо… ­ ………………, дроз… ­ ……………..,  хле… ­ …………,  парохо… ­ …………….. . Ду… ­……..…,  арбу… ­……..…….,   утю… ­………. …..,  обе… ­…………., горо… ­ ………………, дроз… ­ ……………..,  хле… ­ …………,  парохо… ­ …………….. . Ду… ­……..…,  арбу… ­……..…….,   утю… ­………. …..,  обе… ­…………., горо… ­ ………………, дроз… ­ ……………..,  хле… ­ …………,  парохо… ­ …………….. . Ду… ­……..…,  арбу… ­……..…….,   утю… ­………. …..,  обе… ­…………., горо… ­ ………………, дроз… ­ ……………..,  хле… ­ …………,  парохо… ­ …………….. . Ду… ­……..…,  арбу… ­……..…….,   утю… ­………. …..,  обе… ­…………., горо… ­ ………………, дроз… ­ ……………..,  хле… ­ …………,  парохо… ­ …………….. . Ду… ­……..…,  арбу… ­……..…….,   утю… ­………. …..,  обе… ­…………., горо… ­ ………………, дроз… ­ ……………..,  хле… ­ …………,  парохо… ­ …………….. .

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)

"Сивка-Бурка" русская народная сказка ( 2 класс литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017