Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Литературное чтение
Урок 77.
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
4 1
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение отрывков из сказки И. Франко.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
2 1 2 3 2
1. Работа над характерами героев.
1. Беседа.
– Расскажите, каким был охотник.
– А птичка?
2. На доске записаны слова.
– Какие из них можно использовать для характеристики героев?
Глупый, простодушный, желающий большого богатства. Умная,
вольнолюбивая, мудрая...
3. Задание 3 выполняется в тетради (№ 3, с. 36).
2. Выразительное чтение сказки.
1. Подготовительная работа.
– В какой форме написана сказка? (В стихотворной.)
– В сказке много диалогов.
а) – Давайте подумаем, как будем читать слова охотника.
Упражнения в интонировании.
Сурово – 1я строфа.
Удивлённо – 4я строфа.
Заинтересованно – 5я строфа.
Во 2й части: интонация согласия, благодарности.
В 3й части: чувство досады.
б) – Как читать слова птички, определите сами, исходя из рекомендаций.
(Они записаны на доске.)
1я часть: жалобно, просяще.
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем плану.
© ООО «Баласс», 2012
22я часть: твёрдо, уверенно.
3я часть: с усмешкой, с укоризной.
в) – Как озвучить авторский текст?
– Найдите в авторском тексте эмоционально окрашенные строчки, которые
передают состояние охотника. («Охотник чуть не плачет; с неё не
сводит глаз; зовёт охотник...») Как вы будете их читать?
2. Чтение по ролям.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Смешная ли это сказка? Почему? Но только ли она смешная? А какая
ещё?
– Только ли о глупости эта сказка? О чём ещё?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Выучить одну часть «Сказки о глупости» наизусть.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
© ООО «Баласс», 2012
3Ι
V. Домашнее
задание.
Деятельность учащихся:
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп
и тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4