«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur77.doc
Литературное чтение Урок 77. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  4  1 Проверка домашнего задания. Выразительное чтение отрывков из сказки И. Франко. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  3  2    1. Работа над характерами героев. 1. Беседа. – Расскажите, каким был охотник. – А птичка? 2. На доске записаны слова.  – Какие из них можно использовать для характеристики героев? Глупый,   простодушный,   желающий   большого   богатства.   Умная, вольнолюбивая, мудрая... 3. Задание 3 выполняется в тетради (№ 3, с. 36). 2. Выразительное чтение сказки. 1. Подготовительная работа. – В какой форме написана сказка? (В стихотворной.) – В сказке много диалогов. а) – Давайте подумаем, как будем читать слова охотника. Упражнения в интонировании. Сурово – 1­я строфа. Удивлённо – 4­я строфа. Заинтересованно – 5­я строфа. Во 2­й части: интонация согласия, благодарности. В 3­й части: чувство досады. б) – Как читать слова птички, определите сами, исходя из рекомендаций. (Они записаны на доске.) 1­я часть: жалобно, просяще. тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. © ООО «Баласс», 2012 22­я часть: твёрдо, уверенно. 3­я часть: с усмешкой, с укоризной. в) – Как озвучить авторский текст? – Найдите в авторском тексте эмоционально окрашенные строчки, которые передают   состояние   охотника.  («Охотник   чуть   не   плачет;   с   неё   не сводит глаз; зовёт охотник...») Как вы будете их читать? 2. Чтение по ролям. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.   –  Смешная ли это сказка? Почему? Но только ли она смешная? А какая ещё? – Только ли о глупости эта сказка? О чём ещё? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Выучить одну часть «Сказки о глупости» наизусть. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  © ООО «Баласс», 2012 3Ι V. Домашнее  задание. Деятельность учащихся: жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также