Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Литературное чтение
Урок 76.
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: «Сказка о глупости» И. Франко.
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
4 1
Проверка домашнего задания.
Прослушивание и обсуждение пересказов сказки.
– Сегодня мы ознакомимся ещё с одной сказкой. Она так и называется –
«Сказка о глупости». Написал её украинский поэт Иван Франко.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
2 1 2 2 3 4
Работа над сказкой.
1. Работа с текстом до чтения.
1. – Рассмотрите иллюстрацию (с. 36).
– Кто герой сказки?
– С кем он разговаривает?
– Как вы думаете, почему у охотника такие удивлённые глаза?
Предположения детей.
2. Чтение заголовка, фамилии автора.
– Встречались ли вы раньше с книгами этого автора? (Иван Франко –
украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине XIX
– начале ХХ века. Он родился в бедной семье крестьянинакузнеца и всю
свою жизнь был защитником бедных людей.)
– Автора мы назвали, говорили о заголовке. О ком мы ничего не сказали?
(Перевёл стихотворную сказку С.Я. Маршак.)
2. Работа с текстом во время чтения.
1. Чтение сказки учителем.
– Научила ли чемунибудь птичка охотника?
– Кто в этой сказке носитель мудрости?
2. Чтение сказки самостоятельно.
Задача. Подумать, на сколько частей можно разделить текст сказки.
3. Чтение вслух по частям с комментариями.
1я часть.
– Почему птичка пообещала дать именно три урока охотнику?
– Чему удивился охотник?
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по пред
ложенному учителем плану.
© ООО «Баласс», 2012
2– Как менялось намерение охотника? (Сначала он решителен и суров:
птичка должна умереть, потом удивлён и всётаки хочет воспользоваться
её уроками.)
– Как можно озаглавить 1ю часть? («Три урока за свободу».)
Запись заголовка в тетрадь (с. 36, задание 2).
2я часть.
– Как вы понимаете каждый совет птички?
– Когда так говорят: не стоит портить кровь? (Не стоит переживать,
волноваться.)
– Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички? (Он их повторял и
соглашался со всеми её советами.)
– Как вы думаете, остался доволен охотник этой наукой? Откуда это
видно? («Спасибо за науку. Счастливого пути».)
– Определите главную мысль этой части. Озаглавьте её. («Житейская
наука».)
попал впросак? (По своей оплошности очутился в
3я часть.
– Что значит:
невыгодном, смешном положении.)
– Что особенно рассмешило вас? (Желание охотника стать отцом птичке...)
– Какова главная мысль этой части? Озаглавьте её. («Ты так же глуп, как
был...»)
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2012
3– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? (Сказки порицают
человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки.)
– Кому адресованы сатирические сказки? (Советы птички полезны многим,
в них заключена житейская мудрость.)
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Прочитать выразительно любую часть сказки.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитив
ные поступки, в том числе
речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и
тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4