«Сказка о глупости» И. Франко.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur76.doc
Литературное чтение Урок 76. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: «Сказка о глупости» И. Франко. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  4  1 Проверка домашнего задания. Прослушивание и обсуждение пересказов сказки. –  Сегодня мы ознакомимся ещё с одной сказкой. Она так и называется – «Сказка о глупости». Написал её украинский поэт Иван Франко. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  2  3  4  Работа над сказкой. 1. Работа с текстом до чтения. 1. – Рассмотрите иллюстрацию (с. 36). – Кто герой сказки? – С кем он разговаривает? – Как вы думаете, почему у охотника такие удивлённые глаза? Предположения детей. 2. Чтение заголовка, фамилии автора. –  Встречались   ли   вы   раньше   с   книгами   этого   автора?   (Иван   Франко   – украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине XIX – начале ХХ века. Он родился в бедной семье крестьянина­кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей.) – Автора мы назвали, говорили о заголовке. О ком мы ничего не сказали? (Перевёл стихотворную сказку С.Я. Маршак.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки учителем. – Научила ли чему­нибудь птичка охотника? – Кто в этой сказке носитель мудрости? 2. Чтение сказки самостоятельно. Задача. Подумать, на сколько частей можно разделить текст сказки. 3. Чтение вслух по частям с комментариями. 1­я часть. – Почему птичка пообещала дать именно три урока охотнику? – Чему удивился охотник? тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. © ООО «Баласс», 2012 2–  Как   менялось   намерение   охотника?   (Сначала   он   решителен   и   суров: птичка должна умереть, потом удивлён и всё­таки хочет воспользоваться её уроками.) – Как можно озаглавить 1­ю часть? («Три урока за свободу».) Запись заголовка в тетрадь (с. 36, задание 2). 2­я часть. – Как вы понимаете каждый совет птички? –  Когда так говорят:  не стоит портить кровь?  (Не стоит переживать, волноваться.) – Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички? (Он их повторял и соглашался со всеми её советами.) –  Как   вы   думаете,   остался   доволен   охотник   этой   наукой?   Откуда   это видно? («Спасибо за науку. Счастливого пути».) –  Определите   главную   мысль   этой   части.   Озаглавьте   её.   («Житейская наука».)  попал   впросак?   (По   своей   оплошности   очутился   в 3­я часть. –  Что   значит: невыгодном, смешном положении.) – Что особенно рассмешило вас? (Желание охотника стать отцом птичке...) – Какова главная мысль этой части? Озаглавьте её. («Ты так же глуп, как был...») –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3– Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.   –  Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? (Сказки порицают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки.) – Кому адресованы сатирические сказки? (Советы птички полезны многим, в них заключена житейская мудрость.) – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Прочитать выразительно любую часть сказки. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также