Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur119.doc
Литературное чтение Урок 119. Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема: Сказки­игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»). Цели: – формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения; –  развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия; – формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 1    1. Проверка домашнего задания. Чтение сказки «Кот белый – кот чёрный». 2. Чтение авторского текста вслух. Вопросы после чтения: – Почему Афанасий не поехал вместе с Сашей? – Какие произведения будем читать? II. Развитие  умений. 2  1  4  3  3  3  1. Работа со сказкой. Работа со сказкой до чтения. 1. Чтение заглавия и фамилии автора. – Как вы думаете, а есть ли такие дедушки, которые не умеют рассказывать (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 1сказки? – А что тогда про них читать? – О чём вам говорит имя автора – Джанни Родари? – Можете ли вы предположить, какое произведение будем читать: весёлое или грустное? 2. Рассматривание иллюстрации. – Героиню какой сказки вы видите? – А были ли в сказке «Красная Шапочка» жираф? кенгуру? трамвай? Что можно предположить? Работа со сказкой во время чтения. 1. Чтение сказки про себя. – Над чем вы смеялись, читая сказку? 2. Чтение вслух по ролям. Вопросы перед чтением: – Сколько героев в сказке? – В форме чего построена сказка? (В форме диалога.) –  В   конце   некоторых   предложений   стоит   многоточие.   Как   надо   читать такие   реплики?   (Дедушка   как   будто   хочет   дальше   говорить,   а   девочка перебивает его.) – Попробуйте читать с соответствующей интонацией. Беседа после чтения. – Почему у дедушки получилась такая весёлая сказка? – Как вы думаете, дедушка действительно не умел рассказывать сказки? (Нет. У дедушки было прекрасное чувство юмора. Он использовал Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной  и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий на  уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  эмоции. © ООО «Баласс», 2012 22. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. его в собственных целях: чтобы внучка не мешала читать газету.) –  Как именно создаётся в сказке комический эффект? Найдите в тексте перевёртыши, ситуации нонсенса (такого не может быть!). –  Вспомните   сюжет   первоисточника   –   сказку   Шарля   Перро   «Красная Шапочка». Что именно изменил Джанни Родари и тем самым сумел создать для читателей смешную ситуацию? (Переименовал героиню сказки, оставив лишь   намёк   на   Красную   Шапочку,   подменял   героя­злодея   Волка   то безобидной Лошадью, то Жирафом, изменил место действия, настроение, финал сказки.) 3.  –   Предложите   свои   варианты   изменения   «Красной   Шапочки», придумывая героев, повороты сюжета и новые окончания сказки. 2. Рассказ учителя о сказках­играх, которые сочинял Дж. Родари. Джанни Родари как­то с горечью признался: «Я мечтал очень о многом, но многого   потом   не   сделал,   а   сделал   то,   о   чём   меньше   всего   думал». Маленький Джанни очень любил рисовать и мечтал быть художником, но в семинарии у него неизменно были плохие оценки по рисованию. Однако Родари не сдавался: пусть настоящего художника из него не вышло, но он остался верен детскому увлечению и всю жизнь любил «водить карандашом и писать маслом», а главное – развил удивительную зоркость, научился схватывать суть вещей и воплощать её … в словах. А ещё Джанни Родари хотел стать музыкантом и даже учился играть на старенькой скрипке. Мечте этой не удалось сбыться, но любовь к музыке осталась на всю жизнь. Возможно, музыка, особая музыкальная интонация, пронизывающая многие произведения писателя, – след тех ранних уроков. Мечтал   маленький   Джанни   стать   мастером   игрушек.   Он   хотел © ООО «Баласс», 2012 3придумывать необычные игрушки, которые никогда не надоедают. Джанни Родари был уверен, что «игрушки так же важны, как книги: если бы это было не так, ребята не любили бы их. А раз они их любят, значит, игрушки учат их чему­то такому, чему иначе научиться нельзя». Но и этой мечте, увы, не суждено было сбыться. Впрочем, это не совсем так. Прошли годы, Джанни Родари стал журналистом и «почти случайно» (так он сам считал, и нам это известно: все настоящие чудеса начинаются по   воле   случая!)   начал   сочинять   стихи   и   забавные   истории   для   детей. Тогда­то и ожили старые мечты! «Я   пытался   делать   игрушки   из   слов»,   –   вспоминал   начало   своей литературной карьеры Родари. И действительно, из­под пера писателя одна за   другой   выходили   удивительные   истории,   «весёлые,   как   игрушка». Весёлая   игра   –   вот   основа   любой   книжки   Джанни   Родари.   О   самых сложных   и   непростых   вещах   писатель   умел   говорить   одновременно   и серьёзно, и весело. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали?  Беседа. – Так бывают ли дедушки, не умеющие рассказывать сказки? – Зачем нужны сказки, подобные той, что мы прочитали? –  Прочитайте слова итальянского писателя Джанни Родари и попробуйте их   прокомментировать:   «В   действительность   можно   войти   с   главного входа, а можно влезть в неё – и это детям куда забавнее – через форточку». – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? ΙΙΙ . Итог. © ООО «Баласс», 2012 4Ι V. Домашнее  задание. Выбрать любую другую сказку и попробовать пересказать её по­своему. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также