Сказкотерапевтическое занятие «Цветок по имени «Незабудка"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
психологическая работа +2
Все классы
13.11.2018
Возраст: 4-9 лет. Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность.
Ключевая фраза: "Я не такой, как все".
Цель: повысить самооценку детей.
Задачи: - развитие у детей коммуникативных умений и навыков,
- усвоение детьми представлений о невербальных средствах выражения эмоций,
- коррекция самооценки и повышение уверенности в себе,
- развитие слухового внимания,
- формирование умения рассуждать, делать выводы,
- развитие речи и пополнение словаря понятием «неуверенность»Конспект занятия в Школе раннего развития детей
мой ШШР Конспект открытого занятия 1.doc
Конспект открытого занятия
Название коллетива: ШШР «Росинка»_________
Ф.И.О. педагога _Ткаченко С.В.______________________
Дата проведения учебного занятия:_____13.11.18___________________
Тема учебного занятия (согласно календарнотематического плана)
Сказкотерапевтическое занятие «Цветок по имени «Незабудка» ____
Тип занятия:___ Занятие сообщения и усвоения новых знаний________
Форма организации занятия:__беседа _________________
Методы организации учебного занятия: репродуктивный ____________
Цель: Обеспечение условий для повышения самооценки детей.
Задачи:
Обучающие;
формирование умения рассуждать, делать выводы
развитие речи и пополнение словаря понятием
Развивающие;
развитие у детей коммуникативных умений и навыков
развитие слухового внимания,
Воспитательные:
укрепление самооценки и повышение уверенности в себе
Компетенции :
Педагогическая –
1. Умение применять современные методы обучения
2. Управлять самообразованием обучающихся
Компетентности, которые развиваю у обучающихся
1. Ценностно – смысловые компетенции
2. Общекультурные компетенции
3. Коммуникативные компетенции
4. Личностного самосовершенствования
Методическое сопровождение учебного занятия (рабочая программа, литература по
профилю)
I. Дидактический материал для педагога: иллюстрация цветка незабудки
ІІ. Дидактический материал для воспитанников: шаблоны для рисования цветов
III. Материально техническое оснащение занятия: телевизор, ноутбук
Ход занятия
I этап. Организационный момент. .Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на
совместную работу.
1. Сегодня мы отправляемся на занятие в сказочную академию.
Готовы? Чтобы нам попасть туда, нужно пройти по ручейку (шнур, веревочка),
аккуратно, не намочив ноги. Включается аудиозапись с журчанием ручья. Дети на
носочках идут по «ручью», вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой».
11 этап Введение в тему
2. Повторение. Вспомнить то, что в прошлый раз и какие выводы для себя сделали,
какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопросы о том, что было
в прошлый раз, что они помнят; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз
пр.
III этап Основной
3. Расширение. Расширить представление ребенка, о чемлибо. Рассказываю детям
новую сказку. Вопросы по содержанию сказки
4. Физ. Минутка
IV
этап Закрепление , практическая работа.
Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.
Рисование цветочной поляны.
V этап. Рефлексия. Подведение итогов
1.
Интеграция. Связать новый опыт с реальной жизнью. Закрепить новый опыт,
подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.
Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они
могут использовать тот опыт, что пробрели сегодня.
2. Ритуал «выхода» из сказки.
Педагог говорит: «Мы берем собой все важное, что было сегодня нам, все чему мы
научились. Ребят протягивают руки в круг, чтото берут из круга, и прикладывают руки
к груди. Приложение 1 Сказка
Недалеко от большого города был лес, а в лесу поляна, на которой росли разные
лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну
прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок,
пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную
прохладу.
Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное, они умели
разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим
цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной
поляне.
И вот однажды утром на поляне появился новый цветок на тоненьком стебельке, с
маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
Ты похож на обыкновенную траву, сказали большие красные цветы Мака. Ведь ты
такой же зеленый.
Нет, ответил новый цветок, я цветок Незабудка.
Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! сказали Ромашки,
покачиваясь на тонких ножках. Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов
по имени Незабудка не знаем.
Таких цветов не бывает, зазвенели Колокольчики. Нас много живет на этой
поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.
И все цветы на поляне сказали: "Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить
с тобой!".
Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. "Да. Я вся зеленая и
бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже..." От этой
мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так
грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше,
листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже
совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной
влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками.
Я похожа на солнце!
А мы, зазвенели колокольчики, самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен
и лесных историй. А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не
слушал, ведь она и не похожа На цветок.
"Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я
тоже цветок", подумала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли какието люди, и Незабудка испугалась, что на нее
наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава.
Но, к счастью, этого не случилось.
И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок очень красивый,
голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне! зазвенели
Колокольчики.
Какой он изящный и как прекрасны его лепестки! заметили Маки.
Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны, сказали Ромашки. Как это
хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного
цветка.
Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и
рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый
месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона.
Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама
смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она,
Незабудка прекрасный цветок.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Почему все цветы "нападали" на Незабудку? Что она при этом чувствовала?
С тобой когданибудь случалась похожая история?
Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?
"На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел
". Согласен ли ты с этим?
Сказкотерапевтическое занятие «Цветок по имени «Незабудка"
Сказкотерапевтическое занятие «Цветок по имени «Незабудка"
Сказкотерапевтическое занятие «Цветок по имени «Незабудка"
Сказкотерапевтическое занятие «Цветок по имени «Незабудка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.