СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 87.docx
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У р о к  87 Ц е л и : учить наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной   речи;   продолжить   работу   над   понятием   «склонение»;   формировать умение классифицировать слова по склонениям. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного Х о д   у р о к а I. Чистописание. Берегите учебник!Он ваш друг и помощник в учёбе. II. Работа над новым материалом. 1. Коллективное выведение и обсуждение правила.  Н а   д о с к е  записано стихотворение «Склонение». В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух: весна,  весны.., А за окном ручьи слышны. За партой не сидится мне, А тут весна, весны, весне… Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне… Гуляет «зайчик» по окну, Как солнце по стене. В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Определите, в каких падежах употреблено слово  весна. – Посмотрите на таблицу (на плакате, как в учебнике). Существительные при изменении по падежам могут иметь окончания такие же, как в первом, во втором или в третьем столбике таблицы. – Распределите слова в три столбика в зависимости от того, как изменяются их падежные окончания. Поле, дядя, лошадь, конь, сосна, цепь, окно. д я д   я     с о с н   а м .   р . ж .   р . к о н ь п о л   е о к н   о м .   р . с р .   р . с р .   р . л о ш а д ь ц е п ь ж .   р . ж .   р . – Отметьте окончание и определите род имен существительных. – Какой вывод можете сделать? Прочитайте правило в учебнике. – К какому склонению относятся слова в первом столбике? Во втором? В третьем? 2. Классификация имен существительных по склонениям.  1) В ы б о р о ч н о е   п и с ь м о .  Выпишите   из   упражнения   1   имена   существительные   1­го   склонения   и отметьте окончания (учебник). (Стена,   сестра,   Коля,   Светлана,   деревня,   башня,   форма,   среда, неделя.)Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2) И г р а  «Кто быстрее».  О п и с а н и е .   Учащиеся   получают   карточки   со   словами   из   упражнения   2 (учебник). По сигналу учителя они должны распределить слова по склонениям и образовать   две   команды   1­го   и   2­го   склонения,   назвать   еще   два   слова, подтвердить выбор формулировкой правила. Если учащиеся допустили ошибки в распределении слов, учитель просит их объяснить, как они рассуждали.  3) Р е ш е н и е   проблемной  задачи  в  рубрике  «Давай  подумаем» (учебник). – Подумайте, правильно ли Саша записал слова 2­го и 3­го склонений. Нет ли в его работе ошибок? 4) Р а б о т а   в   п а р а х . В ы п о л н е н и е   упражнения 4 (учебник).  Сделайте самооценку. 5) Р а б о т а   с рубрикой «Путешествие в прошлое» (учебник).  –   Помните,   мы   говорили   о   том,   какой   овощ   называется   вторым   хлебом. Прочитайте рассказ, и вы узнаете еще больше.  III. Итог урока. – Что еще мы узнали сегодня об имени существительном? – Сколько склонений может быть у имени существительного? Домашнее   задание:  просклонять   существительные:  лань,   дерево,   офис, документ.