Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.
Дата
Педагогическая цель создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.
Тип урока Комбинированный.
Планируемые результаты образования Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Формы и методы обучения Фронтальный, практический, групповой.
Основное содержание темы, понятия и термины Слагаемые. Сумма.
Образовательные ресурсы Интерактивный комплекс, диск «Математика», учебник «Математика»
Тема
Дата
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые
образования
результаты
Метапредметные:
СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.
Технологическая карта урока математики
создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2;
проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.
Комбинированный.
Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по
предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения
познавательной задачи.
Формы и методы обучения
Основное содержание темы,
понятия и термины
Образовательные ресурсы
Фронтальный, практический, групповой.
Слагаемые. Сумма.
Интерактивный комплекс, диск «Математика», учебник «Математика»
Этап урока
1.Организационн
ый момент.
Психологический
настрой.
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональный
настрой на урок.
Проверка
готовности
оборудования и
класса к уроку.
Сценарий урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые действия
формируемые умения
Форма
контроля
Приветствие учащихся.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
Проверка готовности к уроку.
Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее
место, проверяют наличие
индивидуальных
принадлежностей.
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя.
Фронтальный.
Наблюдение
учителя.Фронтальный.
Устные
ответы
Закрепление умений
прибавлять и вычитать
число 2.
Учатся
самостоятельно
и
планировать
выполнять
свои
действия на знакомом
учебном материале;
выполнять действия в
сотрудничестве
с
учителем
по
предложенному плану.
2. Актуализация
опорных знаний.
Игра
«Составь поезд».
Задачишутки
Игра «Веселый
мяч»
– Расположите все вагончики в
порядке возрастания результатов.
Решите задачи:
• Стоя на одной ноге, гусь весит 2
кг. Сколько он будет весить, стоя на
двух ногах? (2 кг.)
• Я шел, пятачок нашел. С другом
пойдем сколько найдем? (Нельзя
ответить.)
• Вова за 1 ч поймал 5 рыбок.
Сколько рыбок он поймает за 2 ч?
(Нельзя ответить.)
• Шли 2 друга в школу. Навстречу
им шли еще 2 друга. Сколько друзей
шло в школу? (2.)
Учитель кидает мяч и говорит
вопрос или задание.
• К 4 прибавь 2.(6.)
• 6 плюс 1. (7.)
• Какое число на 2 меньше, чем 8?
(6.)
• Уменьши 10 на 1. (Р.)
• 8 минус 1 (7.)
По цепочке у доски
выставляют вагончики в
порядке возрастания
результатов.
Решают задачи устно.
Отвечает тот, кто поймал
мяч.• Из 4 вычти 2. (2)
• Какое число больше 5 на 2? (7.)
• Увеличь 7 на 2. (9.)
3. Постановка
цели урока.
Принятие целей
учебно
познавательной
деятельности.
4.
Усвоение
знаний и способов
действий.
Объяснение
новых понятий.
Ай да белкамастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два еще лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у нее клубков? (5.)
— Как вы узнали? (3 + 2 = 5.)
— Как можно эту запись прочитать
поразному?
— Можно ли подругому прочитать
запись?
На этот вопрос вы сможете ответить
в конце урока.
– Сегодня на уроке мы подробно
рассмотрим ту группу, где
выполняется действие «сложение».
которые складываются,
Числа,
называются
а
результат сложения называется
суммой.
слагаемыми,
После этого учитель вывешивает
на д о с к у т а б л и ц у :
НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ
СЛОЖЕНИИ
Слушают задачу в стихах,
находят ответ.
Объясняют ,как нашли
решение.
Учатся принимать и
выполнять учебную
задачу.
Фронтальный.
Наблюдение
учителя.
Учащиеся слушают
учителя, отвечают на
вопрос: К 3 прибавить 2 —
получится 5, 3 увеличить
на 2 — получится 5, 3 еще
2 —будет 5.
Учащиеся запоминают
названия компонентов и
результатов действия
сложения.
Формулировать и
удерживать учебную
задачу,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную: знать
название чисел при
сложении.
Фронтальный.
Наблюдение
учителя.Работа
учебнику.
Стр.86 № 1
по
Учитель тренирует учеников в
чтении примеров с использованием
терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4,
второе слагаемое – 2, сумма равна 6.
Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Учителем проводится отработка
с
учащимися использования
терминов «первое слагаемое»,
«второе слагаемое», «сумма чисел».
В этом же задании ученикам
Учитель
разности.
встретятся
задает учащимся вопрос:
– Можно ли примеры на
вычитание читать, используя слова
«слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Предлагает отдохнуть, принять
активное участие в физминутке.
5. Физкульт
минутка.
Интерактивная
физминутка
«Буратино»
6.
Закрепление
знаний и способов
действий.
Формировани
е навыков счёта.
Работа по
учебнику №2 (с.
86)
Учитель предлагает выполнить
примеры, обращает внимание детей
на то,
чтобы они при
комментировании читали выражения
поразному.
Выполняют предложенные
движения. Ориентируясь на
здоровый образ жизни,
активно участвуют в
физминутке.
Ученики выполняют с
комментированием.
Например:
«Первое
слагаемое – один, второе
слагаемое – один, значение
суммы – два. Сумма чисел
два и один равна трём. Два
увеличить на два получится
четыре. К трём прибавить
Осуществлять
профилактику
утомления.
Формируются умения
прибавлять и вычитать
число 2; знать название
чисел при сложении.
Коллективны
й.
Наблюдение
учителя.
Наблюдение
учителя,
работы в
тетради.
Самоконтрол
ьПропедевтика
темы «Задача».
№34 (с. 87)
№ 6 (с.87)
Работа в
тетради с
печатной
основой.
с. 29
предлагает
Учитель
хорошо
читающему ученику прочитать
задачу.
– О чем прочитанный рассказ? Что в
рассказе известно?
– Что нужно узнать?
– Какое арифметическое
действие следует выполнить, чтобы
ответить на поставленный вопрос?
Почему так считаете?
Аналогично разбирается задача.
Учитель предлагает выполнить
задание на закрепление умения
прибавлять и вычитать число 2.
— Откройте тетрадь. Прочитайте
первое задание.
— Что такое слагаемые? (Числа,
которые складываем.)
— Какие равенства подчеркнули?
Прочитайте их с ответом.
— Прочитайте следующее задание.
Выполните его.
один получится четыре» и
т. д.
Один из учащихся читает
задачу. Учащиеся отвечают
на вопросы:
Известно, что у Васи
было 6 книг и ему
подарили ещё 2 книги.
Сколько книг стало у
Васи.
Сложение.
Потому что книг у Васи
стало больше.
Далее
записывают
комментированием
решение задачи: 6 + 2 = 8
(кн.).
ученики
с
Учащиеся объясняют,
кто из сказочных героев
ошибся.
(Ошибся заяц,
так как он должен был
выполнить
действие
при
«сложение»,
сложении
число
увеличивается, то есть
заяц должен был сделать
два шага вперёд, а не
назад.)
выполняют
Учащиеся
задания под руководством
учителя,
отвечая на
поставленные вопросы.
Остальные задания
Умение стремиться к
расширению своей
познавательной сферы,
стараться производить
логические
мыслительные
операции (анализ,
сравнение) для
решения
познавательной задачи.
Необходимые умения к
изучению темы
«Задача» (анализ,
синтез, мышление)
Умение
самостоятельно
и
планировать
выполнять
свои
действия на знакомом
учебном материале;
выполнять действия в
с
сотрудничестве
учителем
по
предложенному плану;
самостоятельно
выстраивать
план
действий по решению
учебной
задачи
изученного вида.8. Рефлексивно
оценочный.
Обобщение
оценка.
и
— Какое равенство составили к
первому рисунку? (5 + 7 = 6.)
— Какое равенство составили ко
второму рисунку? (7— 1 = 6.)
— Составьте рассказы по рисункам.
учащиеся выполняют
самостоятельно.
Самооценка с помощью
«Светофора».
числа,
А теперь время подвести итоги.
Мы плодотворно поработали.
Что нового узнали на уроке? Как
называются
которые
складываются?
Как
полученный при сложении?
Оцените себя с помощью
«Светофора»
называется
результат,
Учащиеся отвечают на
вопросы.
Выбирают сигнальную
карточку, которая
соответствует оценке
работы на уроке.
Уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Давать эмоциональную
оценку деятельности
на уроке.
Наблюдение
учителя
Самоконтрол
ь и
самооценка