СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА. Дата Педагогическая цель создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности. Тип урока Комбинированный. Планируемые результаты образования Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Метапредметные: Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Формы и методы обучения Фронтальный, практический, групповой. Основное содержание темы, понятия и термины Слагаемые. Сумма. Образовательные ресурсы Интерактивный комплекс, диск «Математика», учебник «Математика»
Иконка файла материала 000b53c9-3184fd76.docx
Тема Дата Педагогическая цель Тип урока Планируемые образования   результаты Метапредметные:  СЛАГАЕМЫЕ. СУММА. Технологическая карта урока математики создать   условия   для   ознакомления   с   названием   чисел   при   сложении;   закрепления   умений   прибавлять   и   вычитать   число   2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности. Комбинированный. Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Формы и методы обучения Основное   содержание   темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Фронтальный, практический, групповой. Слагаемые.  Сумма. Интерактивный комплекс, диск «Математика», учебник «Математика» Этап урока 1.Организационн ый момент.  Психологический  настрой. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональный  настрой на урок.  Проверка  готовности  оборудования и  класса к уроку. Сценарий урока Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Форма контроля Приветствие учащихся. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя.  Организуют своё рабочее  место, проверяют наличие  индивидуальных  принадлежностей. Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя. Фронтальный. Наблюдение  учителя.Фронтальный. Устные  ответы Закрепление   умений прибавлять и вычитать число 2. Учатся самостоятельно и планировать выполнять свои действия   на   знакомом учебном   материале; выполнять   действия   в сотрудничестве с учителем   по предложенному плану.       2. Актуализация  опорных знаний.  Игра «Составь поезд». Задачи­шутки Игра «Веселый  мяч» –   Расположите   все   вагончики   в порядке возрастания результатов. Решите задачи:  • Стоя на одной ноге, гусь весит 2  кг. Сколько он будет весить, стоя на  двух ногах? (2 кг.) •  Я шел, пятачок нашел. С другом  пойдем ­ сколько найдем? (Нельзя  ответить.) •   Вова за 1 ч поймал 5 рыбок.  Сколько рыбок он поймает за 2 ч?  (Нельзя ответить.) •   Шли 2 друга в школу. Навстречу  им шли еще 2 друга. Сколько друзей  шло в школу? (2.)  Учитель кидает мяч и говорит  вопрос или задание.  •   К 4 прибавь 2.(6.) •  6 плюс 1. (7.) •   Какое число на 2 меньше, чем 8?  (6.) •  Уменьши 10 на 1. (Р.) •  8 минус 1 (7.) По цепочке у доски  выставляют вагончики в  порядке возрастания  результатов. Решают задачи устно. Отвечает тот, кто поймал  мяч.•   Из 4 вычти 2. (2) •   Какое число больше 5 на 2? (7.) •   Увеличь 7 на 2. (9.) 3. Постановка  цели урока.  Принятие целей  учебно­  познавательной  деятельности.   4. Усвоение знаний и способов действий. Объяснение новых понятий. Ай да белка­мастерица!  Вяжет детям рукавицы.  Извязала три клубка,  Два еще лежат пока.  У кого ответ готов:  Сколько у нее клубков? (5.) —  Как вы узнали? (3 + 2 = 5.) —  Как можно эту запись прочитать  по­разному?  —  Можно ли по­другому прочитать  запись? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.  – Сегодня на уроке мы подробно  рассмотрим ту группу, где  выполняется действие «сложение».   которые   складываются, Числа, называются а результат   сложения   называется суммой.  слагаемыми,   После этого учитель вывешивает на д о с к у  т а б л и ц у : НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ Слушают задачу в стихах,  находят ответ.  Объясняют ,как нашли  решение. Учатся принимать и  выполнять учебную  задачу. Фронтальный. Наблюдение  учителя. Учащиеся слушают  учителя, отвечают на  вопрос: К 3 прибавить 2 — получится 5, 3 увеличить  на 2 — получится 5, 3 еще 2 —будет 5. Учащиеся запоминают  названия компонентов и  результатов действия  сложения. Формулировать и  удерживать учебную  задачу,  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную: знать  название чисел при  сложении. Фронтальный. Наблюдение  учителя.Работа учебнику. Стр.86 № 1 по Учитель   тренирует   учеников   в чтении   примеров   с   использованием терминов «слагаемое», «сумма». Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7. Учителем проводится отработка с   учащимися   использования терминов   «первое   слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел». В   этом   же   задании   ученикам   Учитель  разности. встретятся задает учащимся вопрос: –   Можно   ли   примеры   на вычитание   читать,   используя   слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.) ­   Предлагает   отдохнуть,   принять активное участие в физминутке. 5. Физкульт­ минутка.   Интерактивная физминутка «Буратино» 6.     Закрепление знаний и способов действий. Формировани е навыков счёта. Работа по  учебнику №2 (с.  86) Учитель   предлагает   выполнить примеры, обращает  внимание  детей на   то,   чтобы   они   при комментировании читали выражения по­разному.  Выполняют предложенные  движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни,  активно участвуют в  физминутке. Ученики   выполняют   с комментированием. Например:  «Первое слагаемое   –   один,   второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре.   К   трём   прибавить Осуществлять  профилактику  утомления. Формируются умения  прибавлять и вычитать  число 2; знать название  чисел при сложении. Коллективны й.   Наблюдение  учителя. Наблюдение  учителя,  работы в  тетради. Самоконтрол ьПропедевтика темы «Задача». №3­4  (с. 87) № 6 (с.87) Работа в  тетради с  печатной  основой.   с. 29   предлагает Учитель   хорошо читающему   ученику   прочитать задачу. – О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно?  – Что нужно узнать?  –   Какое   арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?  ­Почему так считаете?  Аналогично разбирается задача. Учитель   предлагает   выполнить задание   на   закрепление   умения прибавлять и вычитать число 2. —  Откройте тетрадь. Прочитайте  первое задание. —  Что такое слагаемые? (Числа,  которые складываем.) —  Какие равенства подчеркнули?  Прочитайте их с ответом. —  Прочитайте следующее задание.  Выполните его. один  получится   четыре» и т. д. Один из учащихся читает  задачу. Учащиеся отвечают на вопросы: ­Известно, что у Васи  было 6 книг и ему  подарили ещё 2 книги. ­Сколько   книг   стало   у Васи. ­Сложение. ­Потому что книг у Васи стало больше.   Далее   записывают комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.). ученики с     Учащиеся   объясняют, кто   из   сказочных   героев ошибся.  (Ошибся   заяц, так   как   он   должен   был выполнить действие при «сложение»,   сложении число увеличивается,   то   есть заяц должен был сделать два   шага   вперёд,   а   не назад.) выполняют Учащиеся задания   под   руководством учителя,   отвечая   на поставленные вопросы.   Остальные задания  Умение стремиться к  расширению своей  познавательной сферы,  стараться производить  логические  мыслительные  операции (анализ,  сравнение) для  решения  познавательной задачи.  Необходимые умения к изучению темы  «Задача» (анализ,  синтез, мышление)     Умение самостоятельно и планировать выполнять свои действия   на   знакомом учебном   материале; выполнять   действия   в с сотрудничестве учителем   по предложенному   плану; самостоятельно выстраивать план   действий   по   решению учебной задачи изученного вида.8. Рефлексивно­ оценочный. Обобщение оценка.   и —  Какое равенство составили к  первому рисунку? (5 + 7 = 6.) —  Какое равенство составили ко  второму рисунку? (7— 1 = 6.) —  Составьте рассказы по рисункам. учащиеся выполняют  самостоятельно.  Самооценка с помощью  «Светофора». числа,   ­ А теперь время подвести итоги.  Мы плодотворно поработали. ­ Что нового узнали на уроке? Как называются   которые складываются?  ­Как полученный при сложении? Оцените себя с помощью  «Светофора» называется результат,     Учащиеся отвечают на  вопросы. Выбирают сигнальную  карточку, которая  соответствует оценке  работы на уроке. Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Давать   эмоциональную оценку   деятельности на уроке.  Наблюдение  учителя  Самоконтрол ь и  самооценка

Посмотрите также