"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Smola_A_prezentatsia.ppt
Слагаемые успеха в  Слагаемые успеха в  бизнесе бизнесе План урока: 1. Источники финансирования бизнеса 2. Основные принципы менеджмента 3. Основы маркетинга
Источники  финанси­ рования Внутренние (самофинан­ сирование) внешние Прибыль  фирмы Амортиза­ ционные  отчисления Банковские  кредиты Средства  страховых и  инвестиционных компаний, пенсионных  фондов Государственные  и региональные фонды  поддержки малого предприни­ мательства
Банковский кредит – денежная сумма,  Банковский кредит – денежная сумма,  выдаваемая банком на определенный  выдаваемая банком на определенный  срок на условиях возвратности и уплаты  срок на условиях возвратности и уплаты  процентов процентов Банковский кредит Краткосрочный (на срок не более одного года) Долгосрочный (более одного года)
Менеджмент – это деятельность  по организации и координации  работы предприятия Менеджер – это специалист по  управлению производством и  обращению товаров, наемный  управляющий
Топ­     менеджер –    Генеральный  директор,  президент, или председатель правления компании – отвечает за работу всего предприятия         Менеджер среднего  звена – заместитель директора по производству, или финансам, или снабжению и т.п. –  Руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу  своего участка Менеджер низшего звена –  начальник участка, цеха или бригадир – руководит непосредственно рабочими и отвечает за работу своего подразделения
Функции менеджмента Функции менеджмента 1. Организация – это распределение работ среди  групп и координация их деятельности 2. Планирование – это постановка целей и  определение путей достижения этих целей 3. Руководство – это создание условий и желания  у людей для совместной работы по достижению  целей компании 4. Контроль – это проверка деятельности фирмы  на пути к ее цели и корректировка отклонений от  поставленных целей
Маркетинг – это деятельность, направленная на  формирование и удовлетворение потребностей  человека посредством обмена Принципы  маркетинга Изучение рынка Проникновение на рынок  и разработка стратегии сбыта Воздействие на рынок «Производить то, что можно продать, а не  пытаться продать то, что можно  произвести»
Сегментация –  (разделение рынка  на отдельные  части  в зависимости  от различных  параметров) Географическая (по региональному признаку с учетом климата, местности и т.п.) Демографическая (пол, возраст, размер семьи,  уровень доходов) Психографическая (стиль жизни, личные качества  Потребителей) Поведенческая (мотивация покупок  и поведение  потребителя)
Обыкновенные Обыкновенные покупатели покупатели суперноваторы суперноваторы Категории  Категории  покупателей покупателей новаторы новаторы консерваторы консерваторы Супер­ Супер­ консерваторы  консерваторы
Проникновение на рынок и разработка  Проникновение на рынок и разработка  стратегии сбыта стратегии сбыта Принцип «четыре пи» Принцип «четыре пи» 1. Product (продукт) 2. Price (цена) 3. Place (распространение) 4. Promotion (стимулирование сбыта)
Продукт –должен удовлетворять потребности  человека как по качеству, так и по внешнему виду Цена на новый товар «снятие сливок» «цена проникновения» Распространение – это каналы сбыта, которые  выбирает предприниматель Стимулирование сбыта ­ реклама
Реклама – это обращение к потребителям с  Реклама – это обращение к потребителям с  целью привлечь их внимание к поступившим  целью привлечь их внимание к поступившим  в продажу товарам и услугам, чтобы поднять  в продажу товарам и услугам, чтобы поднять  на них спрос на них спрос Реклама (по цели) Убеждающая (навязывающая) напоминающая информационная
Радио­ и теле­ реклама Бесплатная доставка в почтовые ящики Наружная реклама Виды  рекламы Выставки­ продажи Печатная реклама Упаковка товаров
1995г. Закон РФ «О рекламе» Реклама не должна: не должна:  обманывать покупателей, чрезмерно  преувеличивая достоинства изделий,  предлагаемых к продаже  Превозносить свойства своего товара,  ругая при этом товары конкурентов
Закрепление В завершении урока и для практического  закрепления полученных знаний,  учащимся предлагается придумать свою  рекламу любого товара, пользуясь  памяткой составителям рекламы
Домашнее задание Прочитать § 6 в учебнике, ответить на  вопросы и задания после параграфа