"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)
Оценка 4.6

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
30.01.2017
"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)
Публикация является частью публикации:
Smola_A_urok.docx
Дисциплина «Обществознание» класс 11(базовый уровень), ориентировочная программа Боголюбова Л.Н. План­конспект урока Тема «Слагаемые успеха в бизнесе» (Слайд №1) Тип урока: комбинированный урок. Метод ведения: лекционный с элементами беседы. Мотивация   темы   и   формы   проведения   занятия:   тема   выбрана   в соответствии   с   рабочей   программой   по   дисциплине   и   календарно   – тематическим   планом.   Ее   актуальность   заключается   в   том,   что   знания, полученные   при   изучении   темы   «слагаемые   успеха   в   бизнесе»   будут применены на практике, ученики научатся определяющих успешность бизнеса, охарактеризовать влияние важных составляющих инфраструктуры (внешнего окружения) бизнеса на его результативность. Цели урока:  дидактическая – раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность   бизнеса,   выявить   особенности   и   способы   использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса; развивающая  – сформировать умения различать внутренние и внешние источники   финансирования   предприятия;   развивать   навыки   творческой самостоятельной работы на уроке; воспитательная  –   способствовать   формированию   экономической культуры учащихся. Задачи урока:  ознакомить учащихся с основными понятиями слагаемые успеха в бизнесе;  познакомить   с   новыми   понятиями:   менеджмент,   менеджер, маркетинг, сегмент рынка, сегментация рынка, реклама;  продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, умение делать выводы. Основные понятия: менеджмент, менеджер, маркетинг, сегмент рынка, сегментация рынка, реклама. Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):  готовность   учащихся   к   занятию   определяется   в   процессе обсуждения   основных   понятий,  в  умении   ориентироваться   в  определенных экономических ситуациях на основе реальных примеров. Критерии   и   методы   диагностики   эффективности   занятия:   основным методом   диагностики   является   самостоятельный   поиск   определенного решения,   которое   учащиеся   должны   выработать   на   занятии,   критерием эффективности,   соответственно,   является   умение   выбрать   наиболее оптимальную стратегию.  Проверка освоенности материала проверяется при выполнении устного опроса, разработать рекламу любого товара. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока   предполагается   формирование   у   учащихся   следующих   ключевых компетенций: –   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); – владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); – выполнять познавательные и практические задания (умение заполнять таблицы, работать с текстом, составлять кластер). Оборудование:  учебник, презентация, проектор, интерактивная доска.  План урока (Слайд №1): 1. Источники финансирования бизнеса. 2. Основные принципы менеджмента. 3. Основы маркетинга. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Давайте   вспомним,   что   представляет   собой   предпринимательские правоотношения? Какие принципы лежат в основе предпринимательского права? Что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи? Понятие лицензия? 3. Изучение новой темы Тема нашего сегодняшнего урока «Слагаемые успеха в бизнесе» Давайте рассмотрим вопросы, поставленные в начале параграфа: – Откуда взять деньги для развития своего бизнеса? – Легко ли управлять бизнесом? – Менеджмент – это наука или искусство управления? – Всегда ли можно продать то, что произвели? В  ходе  их  обсуждения  учащиеся  подводятся   к  мысли  о  взаимосвязи различных   факторов,   влияющих   на   успешность   бизнеса   (материальных, финансовых, организационных). Учитель подчеркивает, что предприниматель – это непосредственный, прямой   участник   бизнеса,   косвенными   его   участниками   являются   наемные работники,   поставщики   факторов   производства,   покупатели,   соучредители предпринимательского дела и др.  1. Источники финансирования бизнеса. Основная цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли.  Источниками   формирования   финансовых   ресурсов является совокупность   источников   удовлетворения   дополнительной   потребности   в капитале   на   предстоящий   период,   обеспечивающем   развитие   предприятия. Эти   источники   подразделяются   на собственные   (внутренние)   и   заемные (внешние). Внутренними   источниками   могут   быть   прибыль   фирмы   и амортизационные отчисления. Внешними   источниками   являются   банковские   кредиты,   средства   государственные   фонды   поддержки   малого страховых   фондов, предпринимательства (Слайд №2). Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит. Банковский   кредит   –   денежная   сумма,   выдаваемая   банком   на определенный срок на условиях возвратности и уплаты процентов. Банковский кредит делится на: – краткосрочные (на срок не более одного года) – долгосрочные (более одного года) (Слайд №3). 2. Основные принципы менеджмента. Кто   и   как   может   организовать   производство,   чтобы   рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы? Любым предприятием надо управлять. Эту функцию выполняет либо владелец предприятия, либо привлекаемый им специалист — менеджер. Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений. Основным субъектом менеджмента является менеджер. Менеджер   –  лицо,   занимающее   определенную   должность   на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения(Слайд №4). Обычно выделяют три уровня менеджмента: топ­менеджер, менеджер среднего звена, менеджер низшего звена (Слайд №5). Функции менеджмента (Слайд №6): Организовать –  это  определить  перечень подразделений   предприятия; составить   штатное   расписание   или   перечень   должностей;   разработать должностные инструкции для работников разной квалификации. Планировать –  это   определить   возможные   конечные   результаты деятельности; разработать стратегию или пути достижения желаемой цели; составить   программу   деятельности;   определить   бюджет   или   установить размер   выделяемых   материально­технических   средств;   определить   правила поведения сотрудников для достижения цели. Руководить –  это   найти   квалифицированных   специалистов   на   все должности; познакомить сотрудников с их местом в структуре организации; вырабатывать   у   сотрудников   необходимые   умения   и   навыки;   установить ответственность по результатам; формировать положительное мотивационно­ ценностное   отношение   к   труду,   заинтересованность   в   достижении   целей организации. Контролировать –  это   измерять   результаты   деятельности   на соответствие заявленной цели организации. 3. Основы маркетинга. Маркетинг –  деятельность,   направленная   на   формирование   и удовлетворение рыночного спроса. Слово «маркетинг» происходит от англ. Market (рынок) и в дословном переводе означает «рынкоделание».  Отсюда   следует,   что   маркетинг   на   предприятии   выполняет две основные функции: – изучает, формирует и стимулирует спрос; – ориентирует   производство   на   удовлетворение   существующего   и потенциального спроса (Слайд №7). Главный   принцип:   маркетинг   целиком   основывается   на   знании потребительского   спроса   и   его   возможных   изменениях   в   ближайшей перспективе и ставит производство товаров и услуг в жесткую зависимость от этого спроса. «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести» (Слайд №7). Говоря   об   изучении   рынка,   особое   внимание   уделяется методу сегментации. Сегмент   рынка  –  группа   существующих   или   потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара. Сегментация рынка – это разделение покупателей на группы, причем у каждой   группы   существует   или   может   появиться   потребность   (спрос)   в определенных товарах (Слайд №8). Признаки  сегментации  рынка (Слайд №8):  –  демографические признаки: возраст, пол, размер и жизненный стиль семьи,   количество   детей,   род   занятий   членов   семьи,   их   убеждения (политические, религиозные, моральные и т. п.), национальность.        – к географическим признакам относятся масштаб региона, плотность и численность   населения,  климатические   условия,  административное   деление (город, село), удаленность от предприятия­производителя. – психографический признак   позволяет   разделить   покупателей   по образу жизни и типу личности.  – поведенческий признак   характеризует   не   столько   личность покупателя,   сколько   мотивацию   потребления,   складывающееся   отношение покупателя   к   товару,   взаимоотношения   между   покупателем   и   продавцом, реакцию покупателя на товар и характер использования товара.  Категории покупателей (Слайд №9): – суперноваторы – люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары; –   новаторы   –   также   довольно   состоятельные   люди,   но   с   меньшей склонностью к риску; – обыкновенные – основательные люди, стараются не рисковать, живут в сельской местности; –   консерваторы   –   в   этой   группе   много   пожилых   людей,   лиц   с невысокими доходами; –   суперконсерваторы   –   люди   выступают   против   любых   изменений   и могут принадлежать к любым слоям общества. Принцип «четыре пи» (Слайды №10­11): – продукт должен   удовлетворять   потребности   человека   как   по качеству.   Так   и   по   внешнему   виду.   Упаковке,   послепродажному обслуживанию, если речь идет о технически сложных товарах. – цена должна   учитывать   затраты   на   производство   данного   товара   и прибыль.  А   также  факторы   рынка  –  спрос  и  предложение,  необходимость данного товара потребителю, привязанность к определенной марке и др. – распространение – это   каналы   сбыта,   которые   выбирает предприниматель (через посредников или организация собственной торговой точки; прямой или косвенный) – стимулирование сбыта связано в основном с рекламой (этот вопрос более подробно разбирается в заключительной части урока) Реклама – это обращение к потребителям с целью привлечь их внимание к поступившим в продажу товарам и услугам, чтобы поднять на них спрос (Слайд №12). Реклама (по цели) (Слайд №12): – убеждающая (навязывающая); – напоминающая; – информационная. Цель   рекламы –  информировать   покупателя   о   свойствах   товара,   его достоинствах и цене, дать представление о фирме ­ изготовителе, убедить покупателя в ее надежности.  Виды рекламы (Слайд №13): – наружная реклама; – печатная реклама; – упаковка товаров; – выставки­продажи; – радио и теле реклама; – бесплатная доставка в почтовые ящики. Особое внимание учащихся обращается на выдержки из текста Закона РФ «О рекламе». Полученные знания имеют важную практическую ценность, так как всем нам ежедневно приходится сталкиваться с огромным потоком рекламы, не всегда добросовестной(Слайд №14). 4. Закрепление (Слайд №15): В   завершении   урока   и   для   практического   закрепления   полученных знаний,   учащимся   предлагается   придумать   свою   рекламу   любого   товара, пользуясь памяткой составителям рекламы. 5. Подведение итогов Если   вы   хотите   создать   свое   дело,   следует   помнить,   что   важными условиями   его   успеха   являются   знание   и   умение   использовать   различные источники финансирования. Это не только поможет сохранить свой бизнес, но и   даст   возможность   постоянно   развивать   его   и   успешно   конкурировать   с другими предпринимателями. 6. Домашнее задание (Слайд №16): Прочитать § 6 в учебнике, ответить на вопросы и задания после   параграфа.

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)

"Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017