Следы животных
Оценка 5

Следы животных

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.06.2018
Следы животных
Урок окружающего мира в 1 классе по развивающей системе Эльконина- Давыдова по теме Следы животных. Цель урока: Дать представление учащимся что такое след. Познакомить детей с разнообразием следов животных и птиц. Научить детей распознавать конкретный след животного, делать выводы по теме урока.Урок окружающего мира 1 класс . Тема: Следы животных
окруж.мир 1.docx
Этапы урока 1.Организационный  момент 2.Актуализация знаний Деятельность учителя Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. Сегодня мы снова отправляемся в путь за  новыми знаниями в окружающем нас мире.  Ваше желание познавать новое, хорошее  настроение, уважение друг к другу – помогут  стать вам мудрее. Желаю вам удачи! (На доске зимний лес, на снегу дети видят  следы) Зимний вечер, лунный свет...  В белый снег весь лес одет.  В белых шубах, в белых шапках,  И мороз им шепчет сладко:  Спи, березка, спи, сосна,  Жди, когда придет весна,  Солнышко лучом согреет  И пробудит ото сна. ­Ребята, где мы с вами оказались?  ­ О каком времени года говорится в этом  стихотворении? ­Какие признаки зимы вы знаете? Деятельность учащихся ­Проверяют готовность к  уроку  УУД ­Мы оказались в лесу ­В стихотворении речь  идет о зиме ­Признаки зимы: стало  холодно, постоянный  снеговой покров,  замерзание водоемов, дни  короткие, ночи длинные,  стало мало птиц,  насекомые исчезли (впали в спячку), растения спят, 3.Постановка цели урока ­ Все деревья стоят в инее, вокруг нас  сугробы, воздух замечательный!  ­Кого мы можем увидеть в лесу? ­Если внимательно посмотрим на снег, то мы  что – то увидим ­Что мы увидели на снегу? ­А кто оставил следы на снегу? ­Кто может сказать, а что такое след?  ­Следом называют отпечаток чьей­либо  ноги, лапы на какой­либо рыхлой, мягкой,  пыльной поверхности. ­А от чего может быть оставлен след? ­Как вы думаете, о чем мы будем сегодня  говорить? Тема урока: «Следы животных» На прошлом уроке вы узнали об изменениях в жизни животных с приходом зимы.  Давайте немного вспомним об этих  изменениях и отправимся дальше. ­ Почему мы с вами не увидим медведя зимой  4.Проверка домашнего  задания некоторые животные  впадают в спячку ­В лесу мы можем  увидеть животных и птиц ­На снегу мы увидели  следы ­Следы могли оставить  животные и птицы  ­Варианты ответов детей ­След может быть от  машины, человеческий  след, след животного и   птицы ­Сегодня мы будем  говорить о следах  животных ­Медведя в лесу не в лесу? ­ А кто зимой впадет еще в спячку?  (На доске картинки животных, которые  впадают и не впадают в спячку. К доске  вызывается ученик).  – Какое задание можно предложить? Задание: выберете тех животных, которые  впадают в спячку ­ Что произошло с белкой и зайцем, когда  наступила зима? ­ А у лисы меняется  окраска?  ­ Чем зимой питаются заяц, белка? «Ветер» Зимой на снегу, а летом на песке или глине  остаются следы людей и животных. Иногда по следам можно узнать, что здесь произошло. Как мы уже сказали в лесу очень много  разных птиц и животных. Чтобы узнать, кого  мы сегодня встретим, давайте отгадаем  загадки. ­ Летом бродит без дороги  Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. увидим, потому что он  впадает в спячку ­Смена цвета шерстяного  покрова белки и зайца,  это не что иное как  адаптационный механизм  животных, который  позволяет животным, за  счет этой смены шерсти,  обезопасить себе от  хищников  ­Рассказ одного уч­ся ­Рассказ одного уч­ся ­Повторяют движения за  учителем ­Медведь 4.Физ. минутка 5.Рабоат по теме урока Кто это? ­ Посмотрите­ка какая –  Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.  ­ Какая в загадке лисица?  ­Давайте послушаем, какая лиса. ­ У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода ­ кора. ­ Почему зайца называют косым? ­Лиса в загадке –  пушистая, большая,  рыжая ­Лиса – красивое  животное. Тело её  покрыто густой рыжей  шерстью. У лисы  роскошный пушистый  хвост. У неё короткие  ноги и острая мордочка.  Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнём.  Живет она в покинутых  норках сусликов и  барсуков,  предпочитает  луговые местности.  Питается лиса мышами,  зайцами. (Рассказ уч­ся) ­Заяц ­Считается, что зайца  называют косым из­за  особенностей его органов  зрения. Глаза зайца  расположены по бокам, для того, чтобы визуально охватить большее  пространство и  своевременно заметить  хищника. Когда заяц  бежит от врага, его взгляд обращен назад (косит  назад). А когда он  смотрит вперед, то зрачки сходятся у переносицы,  что напоминает  косоглазие. Из­за этих  особенностей зайца  называют косым. (Рассказ уч­ся) ­В мультике мы увидели  следы зайца, волка,  медведя ­Работа в парах Давайте посмотрим, а какие следы встретила  Маша в мультике Маша и Медведь «Следы  невиданных зверей» ­Чьи следы вы увидели в мультике? У ребят на парте изображение следов зайца,  волка, медведя и изображения зайца, волка,  медведя. Задание: соотнесите следы с изображением  зверей После выполнения учитель выводит  правильный вариант выполнения задания ­Ребята, а для чего нужно изучать следы? Учебник стр.78, рассмотри следы зверей ­Выполняют упражнения Работа в парах. Нужно прочитать тексты –  про следы лисы и зайца, стр. 79 ­ Расскажите, чем отличаются следы зайца и  лисы? ­А кто догадался, на какой след, похож след  лисы?  На стр.79 рассмотрите и найдите след лисы и  зайца. Чтение рассказа про следы птиц, стр.80 ( читает определённый ребёнок) Вспомните, кого называют птицами?  ­Вспомните, как называют птиц, которые  улетают в тёплые края? ­ А кто из вас может назвать их? ­ А как их называют птиц, которые остаются  зимовать? ­ Знаете ли вы зимующих птиц нашего края? ­Как вы думаете сорока, воробей, ворона –  ­Рассказывают, то что  удалось узнать  След зайца это два  широких отпечатка  задних лап – впереди, два  поменьше – сзади. След лисы это отпечатки  лап в стороны один от  другого не расставлены, а тянутся по прямой линии  один за другим ­След лисы, похож на  собачий, только более  вытянутый и мелкий. ­Определяют, где, чей  след ­Птицы ­ это животные,  тело которых покрыто  перьями ­Птицы, которые улетают  в теплые края,  называются перелетными ­Утки, журавли, лебеди,  грачи ­Птицы, которые  остаются зимовать,  называются зимующими ­Синица, воробей, дятел,  голубь ­Это зимующие птицы 10.Итог урока. Рефлексия 11.Домашняя работа это зимующие или перелетные птицы? ­Чем отличаются следы зверей от следов  птиц? Рабочая тетрадь стр.71, определите, где  следы синицы, голубя и утки ­О чем мы сегодня говорили? ­Что такое следы? ­ А от чего может быть оставлен след? ­Чем отличается след животного от следа  птицы? ­Зачем изучать следы жизнедеятельности  животных? Добавить отпечатки (цветные ладошки)  Узнали много нового  Остались вопросы ­Учебник стр. 78­80 еще раз внимательно  читаем ­Рабочая тетрадь стр.71, задание для  самостоятельной работы ­Следы птиц короткие ­Определяют где, чьи  следы ­Записывают д/з в  дневник

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных

Следы животных
Скачать файл