Следы животных

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира в 1 классе по развивающей системе Эльконина- Давыдова по теме Следы животных. Цель урока: Дать представление учащимся что такое след. Познакомить детей с разнообразием следов животных и птиц. Научить детей распознавать конкретный след животного, делать выводы по теме урока.Урок окружающего мира 1 класс . Тема: Следы животных
Иконка файла материала окруж.мир 1.docx
Этапы урока 1.Организационный  момент 2.Актуализация знаний Деятельность учителя Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. Сегодня мы снова отправляемся в путь за  новыми знаниями в окружающем нас мире.  Ваше желание познавать новое, хорошее  настроение, уважение друг к другу – помогут  стать вам мудрее. Желаю вам удачи! (На доске зимний лес, на снегу дети видят  следы) Зимний вечер, лунный свет...  В белый снег весь лес одет.  В белых шубах, в белых шапках,  И мороз им шепчет сладко:  Спи, березка, спи, сосна,  Жди, когда придет весна,  Солнышко лучом согреет  И пробудит ото сна. ­Ребята, где мы с вами оказались?  ­ О каком времени года говорится в этом  стихотворении? ­Какие признаки зимы вы знаете? Деятельность учащихся ­Проверяют готовность к  уроку  УУД ­Мы оказались в лесу ­В стихотворении речь  идет о зиме ­Признаки зимы: стало  холодно, постоянный  снеговой покров,  замерзание водоемов, дни  короткие, ночи длинные,  стало мало птиц,  насекомые исчезли (впали в спячку), растения спят,3.Постановка цели урока ­ Все деревья стоят в инее, вокруг нас  сугробы, воздух замечательный!  ­Кого мы можем увидеть в лесу? ­Если внимательно посмотрим на снег, то мы  что – то увидим ­Что мы увидели на снегу? ­А кто оставил следы на снегу? ­Кто может сказать, а что такое след?  ­Следом называют отпечаток чьей­либо  ноги, лапы на какой­либо рыхлой, мягкой,  пыльной поверхности. ­А от чего может быть оставлен след? ­Как вы думаете, о чем мы будем сегодня  говорить? Тема урока: «Следы животных» На прошлом уроке вы узнали об изменениях в жизни животных с приходом зимы.  Давайте немного вспомним об этих  изменениях и отправимся дальше. ­ Почему мы с вами не увидим медведя зимой  4.Проверка домашнего  задания некоторые животные  впадают в спячку ­В лесу мы можем  увидеть животных и птиц ­На снегу мы увидели  следы ­Следы могли оставить  животные и птицы  ­Варианты ответов детей ­След может быть от  машины, человеческий  след, след животного и   птицы ­Сегодня мы будем  говорить о следах  животных ­Медведя в лесу нев лесу? ­ А кто зимой впадет еще в спячку?  (На доске картинки животных, которые  впадают и не впадают в спячку. К доске  вызывается ученик).  – Какое задание можно предложить? Задание: выберете тех животных, которые  впадают в спячку ­ Что произошло с белкой и зайцем, когда  наступила зима? ­ А у лисы меняется  окраска?  ­ Чем зимой питаются заяц, белка? «Ветер» Зимой на снегу, а летом на песке или глине  остаются следы людей и животных. Иногда по следам можно узнать, что здесь произошло. Как мы уже сказали в лесу очень много  разных птиц и животных. Чтобы узнать, кого  мы сегодня встретим, давайте отгадаем  загадки. ­ Летом бродит без дороги  Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. увидим, потому что он  впадает в спячку ­Смена цвета шерстяного  покрова белки и зайца,  это не что иное как  адаптационный механизм  животных, который  позволяет животным, за  счет этой смены шерсти,  обезопасить себе от  хищников  ­Рассказ одного уч­ся ­Рассказ одного уч­ся ­Повторяют движения за  учителем ­Медведь 4.Физ. минутка 5.Рабоат по теме урокаКто это? ­ Посмотрите­ка какая –  Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.  ­ Какая в загадке лисица?  ­Давайте послушаем, какая лиса. ­ У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода ­ кора. ­ Почему зайца называют косым? ­Лиса в загадке –  пушистая, большая,  рыжая ­Лиса – красивое  животное. Тело её  покрыто густой рыжей  шерстью. У лисы  роскошный пушистый  хвост. У неё короткие  ноги и острая мордочка.  Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнём.  Живет она в покинутых  норках сусликов и  барсуков,  предпочитает  луговые местности.  Питается лиса мышами,  зайцами. (Рассказ уч­ся) ­Заяц ­Считается, что зайца  называют косым из­за  особенностей его органов  зрения. Глаза зайца  расположены по бокам,для того, чтобы визуально охватить большее  пространство и  своевременно заметить  хищника. Когда заяц  бежит от врага, его взгляд обращен назад (косит  назад). А когда он  смотрит вперед, то зрачки сходятся у переносицы,  что напоминает  косоглазие. Из­за этих  особенностей зайца  называют косым. (Рассказ уч­ся) ­В мультике мы увидели  следы зайца, волка,  медведя ­Работа в парах Давайте посмотрим, а какие следы встретила  Маша в мультике Маша и Медведь «Следы  невиданных зверей» ­Чьи следы вы увидели в мультике? У ребят на парте изображение следов зайца,  волка, медведя и изображения зайца, волка,  медведя. Задание: соотнесите следы с изображением  зверей После выполнения учитель выводит  правильный вариант выполнения задания ­Ребята, а для чего нужно изучать следы? Учебник стр.78, рассмотри следы зверей ­Выполняют упражненияРабота в парах. Нужно прочитать тексты –  про следы лисы и зайца, стр. 79 ­ Расскажите, чем отличаются следы зайца и  лисы? ­А кто догадался, на какой след, похож след  лисы?  На стр.79 рассмотрите и найдите след лисы и  зайца. Чтение рассказа про следы птиц, стр.80 ( читает определённый ребёнок) Вспомните, кого называют птицами?  ­Вспомните, как называют птиц, которые  улетают в тёплые края? ­ А кто из вас может назвать их? ­ А как их называют птиц, которые остаются  зимовать? ­ Знаете ли вы зимующих птиц нашего края? ­Как вы думаете сорока, воробей, ворона –  ­Рассказывают, то что  удалось узнать  След зайца это два  широких отпечатка  задних лап – впереди, два  поменьше – сзади. След лисы это отпечатки  лап в стороны один от  другого не расставлены, а тянутся по прямой линии  один за другим ­След лисы, похож на  собачий, только более  вытянутый и мелкий. ­Определяют, где, чей  след ­Птицы ­ это животные,  тело которых покрыто  перьями ­Птицы, которые улетают  в теплые края,  называются перелетными ­Утки, журавли, лебеди,  грачи ­Птицы, которые  остаются зимовать,  называются зимующими ­Синица, воробей, дятел,  голубь ­Это зимующие птицы10.Итог урока. Рефлексия 11.Домашняя работа это зимующие или перелетные птицы? ­Чем отличаются следы зверей от следов  птиц? Рабочая тетрадь стр.71, определите, где  следы синицы, голубя и утки ­О чем мы сегодня говорили? ­Что такое следы? ­ А от чего может быть оставлен след? ­Чем отличается след животного от следа  птицы? ­Зачем изучать следы жизнедеятельности  животных? Добавить отпечатки (цветные ладошки)  Узнали много нового  Остались вопросы ­Учебник стр. 78­80 еще раз внимательно  читаем ­Рабочая тетрадь стр.71, задание для  самостоятельной работы ­Следы птиц короткие ­Определяют где, чьи  следы ­Записывают д/з в  дневник