Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа с.Солдатское Тербунского района Липецкой области
Словарная работа
в начальных классах с презентацией
(из опыта работы Щетининой Н.Н.)
Актуальность проблемы заключается в том, что словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы развития речи учащихся. Направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы родного языка работа над словом на начальной ступени школьного обучения должна стать той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку. Овладение словарным составом литературного языка является для учащихся необходимым условием освоения ими языка, его грамматики и правописания. Вот почему работа над словом при обучении русскому языку является актуальной и заслуживает не меньшего к себе внимания, чем чисто грамматическая; она нужна и для усвоения навыков, и для умственного развития, и для понимания многих грамматических явлений.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что собранный и обобщенный материал можно использовать как на уроках русского языка при проведении словарной работы, так и на внеклассных мероприятиях, которые проводятся на уровне начальных классов.
Изучение словарных слов с помощью серии презентаций. 2 класс. Компьютерные презентации созданы для изучения словарных слов во 2 классе. Презентации можно использоваться как для самостоятельной, так и для коллективной работы. Кроме основной цели данный цикл реализует следующие задачи: 1. Развитие логического мышления, внимания и воображения
2. Обогащение активного словарного запаса учащихся.
Цикл презентаций начинается со слайда «Словарные слова" Переход к изучаемым словам – щелчком по букве. Изучение каждого словарного слова идёт по следующему плану.
1. На первом слайде даётся ребус. Выполнение данного задания способствует развитию логического мышления и внимания учащихся. Когда слово разгадано, щелчком по верной картинке-отгадке осуществляется переход на следующий слайд.
2. На втором слайде раскрывается лексическое значение слова.
3. На третьем слайде записано слово, которое необходимо запомнить.
4. Для успешного запоминания словарных слов на четвёртом слайде предлагается выполнить задание.
5. На пятом слайде дан блок вопросов, позволяющий подвести итог выполнения работы. С помощью гиперссылки учащиеся могут проверить, правильно ли они записали слово. Для закрепления написания словарных слов предлагается выполнить работы – «ПРОВЕРЬ СЕБЯ № 1», «ПРОВЕРЬ СЕБЯ № 2».
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! РАБОТА №1
1. Говорят, они воришки,
Эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы,
Всё щебечут:
-Чьи вы? Чьи вы? _______________________________________________
2. Серый зверёк через кочки – скок!
Лёгкие ножки и хвоста немножко.
3. Кто меняет молоко на сено?
________________________________________________
4. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи.
5. Рядом с дворником всегда я.
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
6. Встану утром спозаранку,
Сразу сяду за баранку…
Я баранку покручу и по свету полечу!
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! РАБОТА № 2
1. Верхняя одежда, обычно ниже пояса.
2. Домашнее животное, дающее молоко и относящееся к крупному рогатому скоту.
__________________________________________________
3.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
.
4.Домашнее животное, охраняющее дом.
5. Ручное изделие с рукояткой и широким плоским
отточенным концом для копания.
_________________________________________________
6. «Стоит красавица — косы зелёные, платье белое, кора горючая, ветка плакучая, семя летучее»
________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.