"Слово и его лексическое значение"
Оценка 5

"Слово и его лексическое значение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.04.2019
"Слово и его лексическое значение"
План-конспект урока по русскому языку на тему: «Слово и его лексическое значение», 3 класс Цели обучения: Все учащиеся смогут:  Смогут различать лексическое значение слова Большинство учащихся будут уметь:  Использовать «многозначные слова» в речи ; составлять тематические группы слов Некоторые учащиеся смогут:  Быстро составлять тематические группы слов
Слово и его лексическое значение.docx
Тема урока: «Слово и его лексическое значение» Школа: Акмолинская область. Аршалынский район.  Средняя школа № 2 ФИО учителя: Муравская Татьяна Викторовна Количество  присутствующих:  Количество отсутствующих: Дата:  КЛАСС:3  Цели обучения,  которые необходимо  достичь на данном  уроке Цели обучения Языковая цель К концу урока учащиеся смогут определять лексическое значение слова; дать понятия «многозначные слова»  и уметь раскрывать их значение. Все учащиеся смогут:  Смогут различать лексическое значение слова Большинство учащихся будут уметь:  Использовать «многозначные слова»  в речи ; составлять тематические группы слов Некоторые учащиеся смогут:  Быстро составлять тематические группы слов Учащиеся могут:  Правильно использовать лексическое значение слов, объяснять смысловое значение «многозначных  слов», употреблять их в речи Ключевые слова и фразы:  «Лексическое значение», «Многозначные слова», «Группирование слов», «Толковый словарь» Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: 1. Что такое лексическое значение слова ?  2.  Что такое многозначные слова? Можете ли вы сказать, почему…? 1. Есть необходимость в употреблении многозначных слов в повседневной речи? (докажите) Подсказки: Предыдущее обучение Антонимы и их роль в речи. План  Планируемые сроки Начало урока Время  1 мин 1 мин 7мин Деятельность учителя 1.Приветствие  Пожелайте друг другу успеха. 2.Деление класса на группы  Деятельность учеников Учащиеся должны пожелать друг  другу успеха  Ресурсы  Делятся на 4 группы по 4 человека Жетоны Учащиеся отвечают на вопросы Формативное оценивание Цветок в  форме  ромашки 3. Повторение изученного  «Ромашка Блума» 1.Что такое предложение? Как пишется  первое слово в предложении? Какие знаки  препинания ставятся в конце предложения? 2. Какие члены предложения называются  главными, а какие второстепенными? 3. На какие вопросы отвечает подлежащие  и сказуемое? На какие определение,  дополнение, обстоятельство? 4.Какая часть речи обозначает предмет и  отвечает на вопрос: кто? что? Какая часть речи обозначает признак  предмета и отвечает на вопросы: Какой?  Какая? Какое? Какие? Какая часть речи обозначает действие  предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Какая часть речи служит для связи слов в  предложении? 5.Какие гласные называются безударными?  Как их проверить? 6.Какими буквами обозначается мягкость  согласного? 7.Как пишутся сочетания жи­ши, ча­ща, чу­ щу?  3. Подведение к теме урока Игра «Путаница» (Проверка ошибочного понимания) (Сопоставление картинок и названий) Задание: переставить картинки так, чтобы  слово правильно называло изображенный  предмет. ­Почему вы посчитали, что здесь ошибка?  Потому, что каждое слово имеет свое  лексическое значение. 2.Объявление темы урока Темой нашего урока: «Слово и его  лексическое значение» 3. Работа над темой урока  Стр.43 упр.85 ­Какой вывод можно сделать? (Каждое слово имеет свое лексическое  значение) ­Что же такое лексическое значения слова? (Чтение правила) стр 44 ­Что еще вы узнали из этого правила? ­А кто из вас знает, что такое «Толковый  Учащиеся сопоставляют  изображение цветов с правильным  названием. Изображение цветов и  карточки со  словами Учебник  русского  языка 3 мин Середина урока 3 мин 5 мин 3 мин 5мин словарь»? И для чего он нужен? ­Давайте проверим, правильно ли вы дали  ответ. Стр.47 (показ словарей) 4. Работа в группах. Упр.96 стр.48 Объясняют значение слов,  используя при этом толковый словарь  (устно) 5. Физминутка На доске расположены слова с название  животных, насекомых и птиц. Необходимо  соотнести слова. Насекомые: стрекоза, муха, пчела,  муравей, бабочка Животные: волк, заяц, кошка, белка,  медведь, лиса. Птицы: ворона, воробей, дятел, аист, орёл. Доп.слова: стул, сумка, платье, ваза, стакан 6. Работа по теме. Стр. 47 упр. 93 (письменно,  самостоятельно) (Взаимооценивание) Повторение критерии оценивания:  Нет ошибок ­ 5 1­2 ошибки – 4 3­4 ошибки – 3 Более 4 ошибок ­2  Вывод: ­Чем помогает группировка слов по темам? (помогает правильно понимать значение  слова и лучше его запоминать) Фомативное оценивание Учащиеся соотносят слова к  животным, насекомым, птицам.  Объясняют, почему нельзя  соотнести остальные слова Толковые  словари Выполняют самостоятельно в  тетради. Далее обмениваются  тетрадями и делают  взаимооценивание по критериям Карточки со  словами Учебник  русского  языка Объясняют значение выделенных  слов 3мин 6мин Конец урока 2мин Стр. 48 упр.97 Объяснить значение выделенных слов. ­На что вы обратили внимание? (слова пишутся одинаково, а значение  разное) ­Кто знает, как называются данные слова?  (многозначные) Слова, имеющие несколько значений,  называются многозначными. Работа в тетради Упр.99 стр. 49 Найти и объяснить значение выделенных  слов.  (комментированное письмо) 7. Итог урока ­Что такое лексическое значение слова? ­Группа слов объединенная одним  значением, называется (тематической)  группой? ­ Учебная книга, в которой объясняется  лексическое значение слова,  называется…..? ­Как называются слова, имеющие несколько значений? 8. Рефлексия «Светофор» 9.Д/з Стр 47 упр 95 Комментируют письмо, при этом  объясняют значение выделенных  слов Отвечают на вопросы по итогам  урока Учащиеся поднимают сигнальные  карточки по  итогам усвоенных  знаний 2мин Дополнительная информация Сигнальные  карточки Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные  знания учащихся? Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН.  ИКТ компетентность. Связи с ценностями. Литературное чтение, Обратить внимание на: умение  слушать друг друга; взаимоуважение при выполнении групповой работы; Познание мира Дифференциация.  Как вы планируете  поддерживать  учащихся? Как вы  планируете  стимулировать  способных учащихся?  В ходе урока  направлять учащихся на выполнение заданий; Разноуровневые  задания; Поддержка учащихся в  группах, в парах и  индивидуальной работе. Обратная связь Рефлексия.  Были ли цели обучения  Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об  уроке из блока слева. реалистичными? Что  учащиеся сегодня  изучили? На что было  направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли  время обучения? Какие  изменения из данного  плана я реализовал и  почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания)? 1. 2. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"

"Слово и его лексическое значение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019