Сложение, компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы.
Оценка 4.7

Сложение, компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
17.11.2021
Сложение, компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы.
Тема: Сложение, компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы. Предметные: знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями Метапредметные: составлять план и последовательность действий. Уметь самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач. Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Ход урока 1. Орг. Момент 2. Устный счет. 3. Формулировка темы и целей урока 4. Актуализация опорных знаний историческая справка о возникновении знака «+» А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали? Говорят, что «+» и «-» возникли в результате торговли. Торговцы вином отмечали черточками сколько мер вина они продали, а когда доливали в бочку новые запасы, то их перечеркивали. Так появились знаки сложения и вычитания. Считают, что «+» появился в 15веке. До этого слагаемые записывали без знака друг за другом. В начале 15 века для обозначения действия сложения использовали начальную букву лат.слова «PLUS» - сложить. Существуют и др.объяснения, вместо а+в (в лат.писали а et в, писали много и для сокращения стали писать a t в, а вскоре и вовсе а+в). 5. Изучение нового материала Устно номер 45 учебника - Назовите компоненты сложения. 164+237+363+236 (228+453)+772 486+(351+514) Подумайте и применяя свойства сложения вычислить удобным способом 138+173+37+262 107+132+93+268 6. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте) Все умеем мы считать (хлопки в ладоши) Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте) Руки за спину положим (руки за спину) Голову поднимем выше (поднять голову выше) И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох) Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках) На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз). 7.. Закрепление изученного материала № 48,49(1 ст) 8. Подведение итогов 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки 9. Домашнее задание п 1.4, №48,№49(2ст)
6 Сложение, компоненты сложения.doc

Урок 6                                                                                             5 класс

Тема: Сложение, компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы.

Предметные: знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями

Метапредметные: составлять план и последовательность действий. Уметь самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

                                                        Ход урока

1. Орг. Момент

2. Устный счет.

3. Формулировка темы и целей урока

4. Актуализация опорных знаний

 историческая справка о возникновении знака «+»

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

Говорят, что «+» и «-» возникли в результате торговли. Торговцы вином отмечали черточками сколько мер вина они продали, а когда доливали в бочку новые запасы, то их перечеркивали. Так появились знаки сложения и вычитания.

Считают, что «+» появился в 15веке. До этого слагаемые записывали без знака друг за другом.

В начале 15 века для обозначения действия сложения использовали начальную букву лат.слова «PLUS» - сложить.

Существуют и др.объяснения, вместо а+в (в лат.писали а et в, писали много и для сокращения стали писать a t в, а вскоре и вовсе а+в).

5. Изучение нового материала

Устно номер 45 учебника

- Назовите компоненты сложения.

 

164+237+363+236 (228+453)+772 486+(351+514)

 

Подумайте и применяя свойства сложения вычислить удобным способом

 

138+173+37+262

107+132+93+268

6. Физкультминутка

 Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все  умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

 

7.. Закрепление изученного материала

№ 48,49(1 ст)

8. Подведение итогов

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки

9. Домашнее задание п 1.4, №48,№49(2ст)


Урок 6 5 класс

Урок 6 5 класс

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

Подведение итогов 1.

Подведение итогов 1.
Скачать файл