сложение чисел с разными знаками

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков по теме: «Сложение чисел с разными знаками». Вид урока: урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел». Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Технологии: развивающее обучение, дифференциация и индивидуализация обучения, здоровьесберегающие технологии. Цель: восприятие учащимися и закрепление умения складывать числа с разными знаками, осмысление связей и отношений в объектах изучения.Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Класс: 6. Учебно-методическое обеспечение: учебник – Математика 6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков по теме: «Сложение чисел с разными знаками». Вид урока: урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел». Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Технологии: развивающее обучение, дифференциация и индивидуализация обучения, здоровьесберегающие технологии. Цель: восприятие учащимися и закрепление умения складывать числа с разными знаками, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Задачи урока: Образовательные: • проверить качество и прочность знаний учащихся по данной теме; • расширить знания истории отрицательных чисел; • привить учащимся навык самостоятельности в работе. Развивающие: • развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом; с материалом живой природы; • развивать вычислительные навыки; • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества; способность к «видению» проблемы; • формировать умения четко и ясно излагать свои мысли; Воспитательные: • воспитывать интерес к математике через другие предметы; • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; • воспитывать трудолюбие и аккуратность; • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире. Ход урока I. Организационно-психологический этап. II. Вступительное слово. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну «Отрицательных чисел», делая остановки на станциях: историческая, биологическая, географическая и математическая. На данных станциях вы должны будете показать свои знания, умения и навыки , а по какой темы мы сейчас с вами узнаем. III. Актуализация прежних знаний. - Постройте математическую модель, описывающую данные изменения: 1. Доход 5 руб. и расход 8 руб. 2. Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб. 3. Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С 4. Увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм. 5. Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек. 6. Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т. - Ребята, с помощью каких чисел строили данные модели?(положительные и отрицательные) - Какие действия выполняли? Сформулируйте тему урока Тема: Сложение чисел с разными знаками. - Какими будут цели сегодняшнего урока? (продолжить изучение положительных и отрицательных чисел, закрепить умения складывать числа с разными знаками в ходе решения задач) Блиц-опрос: 1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и как их можно изобразить? 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? 3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше? 4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? 5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. IV. Историческая пауза. На первой станции – «Историческая» Выступление ученика: Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество»; «Сумма двух долгов есть долг»; «Сумма имущества и долга равна их разности». – Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными знаками. V. Работа над нестандартными заданиями. Путешествуя по стране «Отрицательных чисел», делаем остановку на второй станции – «Биологическая». Связь математики с живой природой. Задание . На земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах, которые нам предстоит решить. (Решаем письменно с комментарием). Выполните действия. (Слайд 10) (Фламинго) Сообщение ученика – «Это интересно!» Фламинго строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым – то более низкими. Ребята! Мы с вами добрались до третьей станции – «Географическая». Нам предстоит углубить и расширить знания в области такого предмета, как география. Какими числами измеряется высота гор и глубина морей, озер, океанов? Задание: в таблице указаны название гор и озер и рек России, показана их высота и глубина. Подумайте и приведите в соответствие. относится к действующим вулканам, расположенным в центральной Камчатке. 4835 Плато Путорана – это самое северное и одно из самых древних в мире плато вулканического происхождения. Расположено плато южнее полуострова Таймыр и восточнее самого крупного заполярного города в мире – Норильска. 1701 Байкал – одно из древнейших озер планеты и самое глубокое озеро в мире. Байкал входит в десятку самых больших озер в мире. -1637 Гора Эльбрус, одна из Самых высоких Гор Европы, расположенная в Кавказском регионе России. 5631 Озеро Курильское находится на крайнем юге Камчатки. -316 Великая русская река Волга. Самая глубокая точка находится под склоном Жигулёвских гор -44 VI. Динамическая пауза. Ребята встают и выполняют физические упражнения за учителем. Если я называю правильное утверждение – приседаете, если неверное – стоите на месте. VII. Работа с тестом «Взаимопроверка». Путешествуя по удивительной стране, мы делаем последнюю остановку на станции – «Математическая». Ребята, сейчас вам предстоит проверить свои знания и умения по теме: «Сложение чисел с разными знаками» с помощью теста. Задание: выберите ответ из числа предложенных. 1. Выполните действия. 1. –29 + 50 А. 79 Б. 21 В. –21 2. –4,3 + 7,5 А. 11,8 Б. –3,2 В. 3,2 3. |–1,8| +|-0,2| А. 2 Б. 10,3 В. –8,7 2. Решите уравнение. 3,8 + x = 0 А. –6,5 Б. –3,8 В. 0 3. Вычислите. –11, 9 + (-6,7 + 11,9) А. 6,7 Б. 5,6 В. –6,7 Проверьте друг друга: 1. ключ БВАБВ VIII. Д/з п.33,№1081(3 ст),№1083 IX. Подведение итогов урока. Рефлексия. • Выставляю оценки. • Благодарю учащихся за хорошую работу, указываю недостатки, над которыми предстоит еще поработать.
Иконка файла материала открытый урок 6 В.docx
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Класс: 6. Учебно­методическое обеспечение: учебник – Математика 6, Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов и др. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков по теме: «Сложение  чисел с разными знаками». Вид урока: урок­путешествие в страну «Отрицательных чисел». Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Технологии: развивающее обучение, дифференциация и индивидуализация  обучения, здоровьесберегающие технологии. Цель: восприятие учащимися и закрепление умения складывать числа с разными  знаками, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Задачи урока: Образовательные: проверить качество и прочность знаний учащихся по данной теме; расширить знания истории отрицательных чисел; привить учащимся навык самостоятельности в работе. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с  историческим материалом; с материалом живой природы; развивать вычислительные навыки; развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их  интеллектуальные качества; способность к «видению» проблемы; формировать умения четко и ясно излагать свои мысли; Воспитательные: воспитывать интерес к математике через другие предметы; воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной  ситуации; воспитывать трудолюбие и аккуратность; воспитывать уважение к математике, умение видеть математические  задачи в окружающем нас мире.           Ход урока   I. Организационно­психологический этап. II. Вступительное слово. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну «Отрицательных чисел»,  делая остановки на станциях: историческая, биологическая, географическая и  математическая. На данных станциях вы должны будете показать свои знания,  умения и навыки , а по какой темы мы сейчас с вами узнаем. III. Актуализация прежних знаний. ­ Постройте математическую модель, описывающую данные изменения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Доход 5 руб. и расход 8 руб. Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб. Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С Увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм. Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек. Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т. ­ Ребята, с помощью каких чисел строили данные модели?(положительные и  отрицательные) ­ Какие действия выполняли? Сформулируйте тему урока Тема: Сложение чисел с разными знаками. ­ Какими будут цели сегодняшнего урока? (продолжить изучение положительных и отрицательных чисел, закрепить умения складывать числа с разными знаками в  ходе решения задач) Блиц­опрос: 1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и как их  можно изобразить?2. 3. 4. 5. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого­нибудь числа быть отрицательным числом? Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух  отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше? Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Может ли при  сложении отрицательных чисел получиться нуль? Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. IV. Историческая пауза. На первой станции – «Историческая» Выступление ученика: Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа.  Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в  рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество»; «Сумма двух долгов есть долг»; «Сумма имущества и долга равна их разности». – Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас  получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными  знаками. V. Работа над нестандартными заданиями. Путешествуя по стране «Отрицательных чисел», делаем остановку на второй  станции – «Биологическая». Связь математики с живой природой. Задание .  На земном шаре обитают птицы – безошибочные определители  прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах, которые  нам предстоит решить. (Решаем письменно с комментарием). Выполните действия. (Слайд 10) (Фламинго) Сообщение ученика – «Это интересно!» Фламинго строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будетдождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым – то более низкими. Ребята! Мы с вами добрались до третьей станции – «Географическая». Нам предстоит углубить и расширить знания в области такого предмета, как география. Какими числами измеряется высота гор и глубина морей, озер, океанов? Задание: в таблице указаны название гор и озер и рек России, показана их высота и глубина. Подумайте и приведите в соответствие. относится к действующим вулканам, расположенным в центральной Камчатке. 4835 Плато Путорана – это самое северное и одно из самых древних в мире плато вулканического происхождения. Расположено плато южнее полуострова Таймыр и восточнее самого крупного заполярного города в мире – Норильска. 1701 Байкал – одно из древнейших озер планеты  и самое глубокое озеро в мире. Байкал входит в десятку самых больших озер в мире. ­1637 Гора Эльбрус, одна из Самых высоких Гор Европы, расположенная в Кавказском регионе России.  5631 Озеро Курильское находится на крайнем юге Камчатки. ­316 Великая русская река Волга. Самая глубокая точка находится под склоном Жигулёвских гор  ­44 VI. Динамическая пауза. Ребята встают и выполняют физические упражнения за учителем. Если я называю правильное утверждение – приседаете, если неверное – стоите на месте. VII. Работа с тестом «Взаимопроверка».Путешествуя по удивительной стране, мы делаем последнюю остановку на станции – «Математическая». Ребята, сейчас вам предстоит проверить свои знания и умения по теме: «Сложение чисел с разными знаками» с помощью теста. Задание: выберите ответ из числа предложенных. 1. Выполните действия. 1. 2. 3. –29 + 50 А. 79  Б. 21  В. –21 –4,3 + 7,5 А. 11,8  Б. –3,2  В. 3,2 |–1,8| +|­0,2| А. 2  Б. 10,3  В. –8,7 2. Решите уравнение. 3,8 + x = 0 А. –6,5  Б. –3,8 В. 0 3. Вычислите. –11, 9 + (­6,7 + 11,9) А. 6,7  Б. 5,6  В. –6,7 Проверьте друг друга: 1. ключ БВАБВ VIII.       Д/з п.33,№1081(3 ст),№1083 IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Выставляю оценки.  Благодарю учащихся за хорошую работу, указываю недостатки, над которыми предстоит еще поработать.Талгар 2. «Включай логику». Решение логических задач. Задание для всех команд. 1. Как разложить семь алмазов в четыре одинаковые шкатулки, чтобы вес шкатулок  получился одинаковым, если вес алмазов 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7? Ответ: В каждой шкатулке по 7 гр. 2. На выставку привезли 25 собак. 12 из них большие, 8 – маленькие, остальные средние.  Только 10 из участников выставки породистые, остальные ­ дворняжки. Среди дворняжек  поровну больших, маленьких и средних. Сколько больших породистых собак привезли на  выставку? Ответ: 7 больших породистых собак. 3. Решите уравнения. За данное задание отвечает желтая команда 1) –у = 42,74 – 56,3; 2) –х = ­ 1,25; 3) 3,7 +  x  = ­ 12; ­у = ­13,56; ­х = 2,875; x = ­ 12­ 3,7;     у = 13,56. х = ­2,875. x= ­ 15,7.   4. «Ребус это интересно». Решение ребусов. Задание для всех команд.ИЕ  КВАДРАТ   СЛОЖЕН 5. Решите задачу. Задание для красной команды.  ПЯТЬ Воздушный шар поднялся над поверхностью земли на высоту 400 метров. Затем высота его  полета изменилась на ­70 метров, потом на ­130 метров, затем снова на +100 метров. На  какой высоте был воздушный шар в последний раз? Ответ: 300 м. Рухани жаңғыру ­ туған жер тұтастығы мен ел болашағының негізі 25 Июля 2017 (15:09) | 3179   | Автор: Нурганым Имашева Елбасының «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» мақаласы ­ биылғы жылғы  Елбасы Жолдауының рухани жалғасы.Екі тарау мен алты тармаққа, алты тапсырмаға құрылған Елбасы бағдарламасы –  рухани кеңістігіміздің жаңа жаңғыруының жарқын нышаны!   «ХХІ ғасырдағы ұлттық сана туралы» атты бірінші бөлімнің «Бәсекелік қабілет»,  «Прагматизм», «Ұлттық бірегейлікті сақтау», «Білімнің салтанат құруы»,  «Қазақстанның революциялық емес, эволюциялық дамуы», «Сананың ашықтығы»  атты алты тармақ және «Таяу жылдардағы міндеттер» атты екінші бөлімдегі ойлар  мен идеялар ұлттық мемлекеттілікті нығайту мен сақтаудың айқын да нақты  көрінісі.   Бұл еңбегінде Нұрсұлтан Назарбаев елес идеологияларға ермей, заманға сай амал  етуге үндейді. Таяу он жылдықтың ұраны реализм мен прагматизм болуы керек  дегенді меңзейді. Ұлттық болмыстың өзегін сақтай отырып, өткеннің кейбір  кертартпа тұстарынан арылуымыз керек дегенді айтады. Бұл рухани жаңғырудың  жалғыз шарты.Президент мақаласы Қазақстан халқының мінезін, сындарлы ұлттық  басымдықтарды қамтып, ұлттың мәдени кодын көрсетеді. Президент біздің негізгі  рухани құндылықтарымыздың даму бағыттарын баяндаған: ғылым, мәдениет, білім.   Еліміздің әр азаматы үшін бағдар болып отырған бірігудің және жалпы ұлттық  ұқсастықты нығайтудың жаңа концепциясы ұсынылған.   Елбасының мақаласында белгіленген бағдарламалық мақсаттарды іске асыру  жастарда патриотизм мен азаматтық ұқсастық сезімін одан бетер нығайтады.  Қазақстан халқының қоғамдық келісімінің және бірлігінің нығаюына жағдай  жасайтын болады.   Патриотизм ортақ тарих пен мәдениеттен, тілден, отбасынан бастау алады. Белсенді жасампаз патриотизм елдің жетістіктерімен, біздің заманымыздың  қаһармандарының нақты істері мен қуаттанып, нығайтылуы тиіс.   Сананы рухани жаңғыртуға бәсекеге қабілетті, білімді елдің ғана шамасы жетеді.  Елбасы рухани жаңғырудағы ұлттық сананың рөліне баса назар аударып, бірнеше  міндеттерді айқындап берді. Елбасы аталған мақаладан жаңаша бастау алатын  «Туған елге» ұласатын «Туған жер» бағдарламасын қолға алуды ұсынып отыр.  Әрбір азаматты өзінің туған жерінің гүлденуі үшін нақты үлес қосуға үндейді.   Ұлттық сананы жаңғыртқанда өзіміздің, қазақстандық дербес даму үлгісін  қалыптастыруымыз керек екендігін айтып отыр Елбасымыз. Бұл дегеніміз –  қазақтың барлық ұлттық салт­дәстүрлерін, ең бастысы, мем­лекеттік тіліміз бен  әдебиетімізді, мәдениетімізді, қазақи рухымызды жаңғырту.   «Білімді ­ мыңды жығады, білекті ­ бірді жығады» дейді халық даналығы. Білім  мықты болуы үшін үкімет еліміздің білім беру саласын реформалаймыз деп жатыр.  Бәсекеге қабілеттілікті дамытуымыз керек. Білім әлемдік, тәрбие ұлттық болуы  керек. Латын қарпіне көшу туралы Елбасы өзінің мақаласында «Латыншаға  көшудің терең логикасы бар. Бұл қазіргі заманғы технологиялық ортаның,  коммуникацияның, сондай­ақ ХХІ ғасырдағы ғылыми және білім беру процестерінің  ерекшеліктеріне байланысты» деп атап көрсетті. Бұл әлемдік ғылым саласын игеру  үшін жасалып жатқан оқу бағдарламасына сәйкес, бүкіл әлем қарым­қатынас  жасайтын ағылшын тілін жастарымыздың тезірек игеруіне мүмкіндік жасайды. Сол  үшін қоғамдық және гуманитарлық ғылымдар бойынша «Жаңа гуманитарлық білім.  Қазақ тіліндегі 100 жаңа оқулық» жобасы жүзеге асырылмақшы.«Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» бағдарламалық мақаласы ­ бұл жай ғана  мақала емес, бұл ­ біздің кезеңіміздің көрінісі, болашаққа бағдарлама. Болашақтың  адамы қандай болуы керек, адамзат рухани санасын сақтау үшін не істеу керегін  көрсететін бағдарлама.