Сложение дробей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создать условия для определения обучающимися алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Планируемые результаты: Предметные: 1. Умение выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Представление о дробях как части числа, части целого. 3. Понимание значения числителя и знаменателя в записи дроби. 4. Умение сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями, находить часть числа и число по его части. Метапредметные: 1. Умение взаимодействовать в группе в поисковой деятельности. 2. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Урок построен по технологии «Педагогическая мастерская». Оборудование: карточки с заданиями для всех обучающихся, круги-ёлочные шары (12 штук) для рефлексии, цветные карандаши у всех или фломастеры любого цвета, для групп: 3 листа А3 для выведения правила «Сложение дробей», 3 листа бумаги А4 со схемой-шоколадкой для иллюстрирования задачи о шоколадке, 3 модели «шоколадок» с 10 долями, ножницы 3 шт., клей-карандаш 3 шт., 3 маркера.
Иконка файла материала Сложение дробей..docx
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение дробей. Цель: Создать условия для определения обучающимися алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Планируемые результаты: Предметные: 1. Умение выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Представление о дробях как части числа, части целого.  3. Понимание значения числителя и знаменателя в записи дроби. 4.   Умение   сравнивать   дроби   с   одинаковыми   числителями   и   с   одинаковыми знаменателями, находить часть числа и число по его части. Метапредметные: 1 Умение взаимодействовать в группе в поисковой деятельности. 2 Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Урок построен по технологии «Педагогическая мастерская». Оборудование: карточки с заданиями для всех обучающихся, круги­ёлочные шары (12 штук) для рефлексии, цветные карандаши у всех или фломастеры любого цвета, для групп: 3 листа А3 для выведения правила «Сложение дробей», 3 листа бумаги А4 со схемой­шоколадкой для иллюстрирования задачи о шоколадке, 3 модели «шоколадок» с 10 долями, ножницы 3 шт., клей­карандаш 3 шт., 3 маркера.  № Этап урока Индукция. 2 мин 2. Деконструкция 5 мин Ход урока. Деятельность учителя ­ Сегодня к нам на урок пришла …  Ёлочка! (Слайд№1) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. ­ И принесла Ёлочка нам подарок  (показывает новогодний пакет). ­ И что же там? (Достаёт шоколадку). ­ Как вы думаете, какое отношение  может иметь шоколадка к математике? ­ А что же ещё тут Ёлочка принесла?  (Достаёт ёлочный шарик.) ­ Зачем? Задания на карточках: 1. Сравни: 5/6 …2/6;   7/9 … 7/8 2. Найди: 2/3 часа, 4/6 суток. 3. Найди длину отрезка, 3/4 которого равно 12 см. 4. Маша съела 3/10 шоколадки, а её  брат 4/10 этой же шоколадки.  Какую часть шоколадки они  Деятельность обучающихся Эмоциональный  настрой, мотивация. Предположения детей. (Будем работать с  дробями) Предположения детей. (Будем ёлочку  украшать) Самостоятельно  решают, испытывают  затруднение в 4  задании.3. Социализация. 5 мин 4. Реконструкция. 6 мин Обсуждение в парах,  группах. Выступления  групп. (Не встречались с  такими заданиями). Формулируют тему  урока. Ставят цель: Научиться выполнять  сложение дробей.  Вывести правило  сложения дробей. Вырезают из модели  шоколадок нужные  доли, приклеивают к  схемам. Выступления групп. Мы прибавили:              3/10 + 4/10 Обсуждают,  записывают маркером  дробь. 7/10 шоколадки они  съели. Обсуждают,  продолжают запись. съели? ­ Обсудите в парах, затем в группе, как  вы справились с заданиями. ­ Сверим ответы между группами  (выступления представителей групп: по  1 заданию каждая группа).  ­ Почему в 4 задании получились разные  ответы?  ­ Какое действие надо выполнить для  решения задачи? ­ Какая тема нашего урока? (Слайд №2) ­ Какова будет цель урока? ­ Давайте будем разбираться. ­ Проиллюстрируйте задачу на листах  бумаги А4. Изобразите вначале, сколько  съела шоколада Маша, приклеив  к  схеме ту часть, которую она съела,  потом приклейте ту часть, которую съел её брат. ­ Покажите, что у вас получилось,  объясните. ­ Как запишете решение задачи? Что вы  сделали? ­ Какой дробью обозначите съеденную  Машей и её братом часть шоколада?  Подпишите. ­ Покажите, какое решение задачи у вас  получилось. ­ Какой получился ответ? ­ Как получился числитель 7? ­ Что обозначает числитель 10? Почему  он не изменился? ­ А теперь надо вывести правило  сложения дробей. На листах ватмана А3  с заголовком «Сложение дробей»  продолжите запись: a/n + b/n =  ­ Подумайте, как это правило будет  звучать. «Чтобы сложить дроби с одинаковыми  знаменателями, надо …» 5. Афиширование Вывешивание, наглядное представление  Вывешивают,5 мин опорных схем с правилом сложения  дробей. 6. Разрыв. 5 мин ­ Сравним с правилом сложения дробей,  которое записано у нас в учебнике. Я его написала на слайде. (Слайд №3) 7. Рефлексия. 2 мин Задание: Придумать задания для других  групп на сложение дробей. Выполнение заданий друг у друга. ­ Какую цель ставили для себя в начале  урока?  ­ Достигли ли мы цели? ­ У вас на столах есть кружочки ­  ёлочные шары, разделённые на 4 равные  части.  (Слайд №4) Кто доволен своей работой на уроке,  считает, что всё делал правильно и  понял правило сложения дробей,  закрасьте 3/4 круга. Кто чувствует, что не всё сегодня  получалось, и ещё надо поработать над  правилом, закрасьте 2/4 круга. А кому нужна помощь, закрасьте1/4  круга. ­ Украсим нашу гостью­ёлочку  «шарами». ­ Вот мы и нарядили ёлочку к  празднику. И получаем подарок от ёлочки ­  настоящую шоколадку.  представляют опорную схему, проговаривают  правило сложения  дробей, Сравнивают свою  работу с работами  других групп. Читают, сравнивают со своим правилом,  делают выводы,  оценивают свою  работу и работу групп, исправляют при  необходимости.  Придумывают,  записывают примеры  на сложение дробей. Демонстрируют  примеры, проверяют  решения друг друга. Соотносят цель урока  с результатом своей  деятельности. Оценивают свою  работу с точки зрения  полноты полученных  знаний. Прикрепляют шары на  ёлочку. Делят шоколадку.