Цель: Создать условия для определения обучающимися алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Умение выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Представление о дробях как части числа, части целого.
3. Понимание значения числителя и знаменателя в записи дроби.
4. Умение сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями, находить часть числа и число по его части.
Метапредметные:
1. Умение взаимодействовать в группе в поисковой деятельности.
2. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Урок построен по технологии «Педагогическая мастерская».
Оборудование: карточки с заданиями для всех обучающихся, круги-ёлочные шары (12 штук) для рефлексии, цветные карандаши у всех или фломастеры любого цвета, для групп: 3 листа А3 для выведения правила «Сложение дробей», 3 листа бумаги А4 со схемой-шоколадкой для иллюстрирования задачи о шоколадке, 3 модели «шоколадок» с 10 долями, ножницы 3 шт., клей-карандаш 3 шт., 3 маркера.
Сложение дробей..docx
Урок математики в 4 классе
Тема: Сложение дробей.
Цель: Создать условия для определения обучающимися алгоритма сложения дробей с
одинаковыми знаменателями.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Умение выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Представление о дробях как части числа, части целого.
3. Понимание значения числителя и знаменателя в записи дроби.
4. Умение сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми
знаменателями, находить часть числа и число по его части.
Метапредметные:
1 Умение взаимодействовать в группе в поисковой деятельности.
2 Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового
характера.
Урок построен по технологии «Педагогическая мастерская».
Оборудование: карточки с заданиями для всех обучающихся, кругиёлочные шары (12
штук) для рефлексии, цветные карандаши у всех или фломастеры любого цвета, для
групп: 3 листа А3 для выведения правила «Сложение дробей», 3 листа бумаги А4 со
схемойшоколадкой для иллюстрирования задачи о шоколадке, 3 модели «шоколадок»
с 10 долями, ножницы 3 шт., клейкарандаш 3 шт., 3 маркера.
№ Этап урока
Индукция.
2 мин
2. Деконструкция
5 мин
Ход урока.
Деятельность учителя
Сегодня к нам на урок пришла …
Ёлочка! (Слайд№1)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
И принесла Ёлочка нам подарок
(показывает новогодний пакет).
И что же там? (Достаёт шоколадку).
Как вы думаете, какое отношение
может иметь шоколадка к математике?
А что же ещё тут Ёлочка принесла?
(Достаёт ёлочный шарик.)
Зачем?
Задания на карточках:
1. Сравни: 5/6 …2/6; 7/9 … 7/8
2. Найди: 2/3 часа, 4/6 суток.
3. Найди длину отрезка, 3/4 которого
равно 12 см.
4. Маша съела 3/10 шоколадки, а её
брат 4/10 этой же шоколадки.
Какую часть шоколадки они
Деятельность
обучающихся
Эмоциональный
настрой, мотивация.
Предположения детей.
(Будем работать с
дробями)
Предположения детей.
(Будем ёлочку
украшать)
Самостоятельно
решают, испытывают
затруднение в 4
задании. 3. Социализация.
5 мин
4. Реконструкция.
6 мин
Обсуждение в парах,
группах. Выступления
групп.
(Не встречались с
такими заданиями).
Формулируют тему
урока. Ставят цель:
Научиться выполнять
сложение дробей.
Вывести правило
сложения дробей.
Вырезают из модели
шоколадок нужные
доли, приклеивают к
схемам.
Выступления групп.
Мы прибавили:
3/10 + 4/10
Обсуждают,
записывают маркером
дробь.
7/10 шоколадки они
съели.
Обсуждают,
продолжают запись.
съели?
Обсудите в парах, затем в группе, как
вы справились с заданиями.
Сверим ответы между группами
(выступления представителей групп: по
1 заданию каждая группа).
Почему в 4 задании получились разные
ответы?
Какое действие надо выполнить для
решения задачи?
Какая тема нашего урока? (Слайд №2)
Какова будет цель урока?
Давайте будем разбираться.
Проиллюстрируйте задачу на листах
бумаги А4. Изобразите вначале, сколько
съела шоколада Маша, приклеив к
схеме ту часть, которую она съела,
потом приклейте ту часть, которую съел
её брат.
Покажите, что у вас получилось,
объясните.
Как запишете решение задачи? Что вы
сделали?
Какой дробью обозначите съеденную
Машей и её братом часть шоколада?
Подпишите.
Покажите, какое решение задачи у вас
получилось.
Какой получился ответ?
Как получился числитель 7?
Что обозначает числитель 10? Почему
он не изменился?
А теперь надо вывести правило
сложения дробей. На листах ватмана А3
с заголовком «Сложение дробей»
продолжите запись:
a/n + b/n =
Подумайте, как это правило будет
звучать.
«Чтобы сложить дроби с одинаковыми
знаменателями, надо …»
5. Афиширование Вывешивание, наглядное представление Вывешивают, 5 мин
опорных схем с правилом сложения
дробей.
6. Разрыв.
5 мин
Сравним с правилом сложения дробей,
которое записано у нас в учебнике. Я его
написала на слайде. (Слайд №3)
7. Рефлексия.
2 мин
Задание: Придумать задания для других
групп на сложение дробей.
Выполнение заданий друг у друга.
Какую цель ставили для себя в начале
урока?
Достигли ли мы цели?
У вас на столах есть кружочки
ёлочные шары, разделённые на 4 равные
части.
(Слайд №4)
Кто доволен своей работой на уроке,
считает, что всё делал правильно и
понял правило сложения дробей,
закрасьте 3/4 круга.
Кто чувствует, что не всё сегодня
получалось, и ещё надо поработать над
правилом, закрасьте 2/4 круга.
А кому нужна помощь, закрасьте1/4
круга.
Украсим нашу гостьюёлочку
«шарами».
Вот мы и нарядили ёлочку к
празднику.
И получаем подарок от ёлочки
настоящую шоколадку.
представляют опорную
схему, проговаривают
правило сложения
дробей,
Сравнивают свою
работу с работами
других групп.
Читают, сравнивают со
своим правилом,
делают выводы,
оценивают свою
работу и работу групп,
исправляют при
необходимости.
Придумывают,
записывают примеры
на сложение дробей.
Демонстрируют
примеры, проверяют
решения друг друга.
Соотносят цель урока
с результатом своей
деятельности.
Оценивают свою
работу с точки зрения
полноты полученных
знаний.
Прикрепляют шары на
ёлочку.
Делят шоколадку.
Сложение дробей
Сложение дробей
Сложение дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.