Сложение дробей
Оценка 4.6

Сложение дробей

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.02.2018
Сложение дробей
Цель: Создать условия для определения обучающимися алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Планируемые результаты: Предметные: 1. Умение выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Представление о дробях как части числа, части целого. 3. Понимание значения числителя и знаменателя в записи дроби. 4. Умение сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями, находить часть числа и число по его части. Метапредметные: 1. Умение взаимодействовать в группе в поисковой деятельности. 2. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Урок построен по технологии «Педагогическая мастерская». Оборудование: карточки с заданиями для всех обучающихся, круги-ёлочные шары (12 штук) для рефлексии, цветные карандаши у всех или фломастеры любого цвета, для групп: 3 листа А3 для выведения правила «Сложение дробей», 3 листа бумаги А4 со схемой-шоколадкой для иллюстрирования задачи о шоколадке, 3 модели «шоколадок» с 10 долями, ножницы 3 шт., клей-карандаш 3 шт., 3 маркера.
Сложение дробей..docx
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение дробей. Цель: Создать условия для определения обучающимися алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Планируемые результаты: Предметные: 1. Умение выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Представление о дробях как части числа, части целого.  3. Понимание значения числителя и знаменателя в записи дроби. 4.   Умение   сравнивать   дроби   с   одинаковыми   числителями   и   с   одинаковыми знаменателями, находить часть числа и число по его части. Метапредметные: 1 Умение взаимодействовать в группе в поисковой деятельности. 2 Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Урок построен по технологии «Педагогическая мастерская». Оборудование: карточки с заданиями для всех обучающихся, круги­ёлочные шары (12 штук) для рефлексии, цветные карандаши у всех или фломастеры любого цвета, для групп: 3 листа А3 для выведения правила «Сложение дробей», 3 листа бумаги А4 со схемой­шоколадкой для иллюстрирования задачи о шоколадке, 3 модели «шоколадок» с 10 долями, ножницы 3 шт., клей­карандаш 3 шт., 3 маркера.  № Этап урока Индукция. 2 мин 2. Деконструкция 5 мин Ход урока. Деятельность учителя ­ Сегодня к нам на урок пришла …  Ёлочка! (Слайд№1) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. ­ И принесла Ёлочка нам подарок  (показывает новогодний пакет). ­ И что же там? (Достаёт шоколадку). ­ Как вы думаете, какое отношение  может иметь шоколадка к математике? ­ А что же ещё тут Ёлочка принесла?  (Достаёт ёлочный шарик.) ­ Зачем? Задания на карточках: 1. Сравни: 5/6 …2/6;   7/9 … 7/8 2. Найди: 2/3 часа, 4/6 суток. 3. Найди длину отрезка, 3/4 которого равно 12 см. 4. Маша съела 3/10 шоколадки, а её  брат 4/10 этой же шоколадки.  Какую часть шоколадки они  Деятельность обучающихся Эмоциональный  настрой, мотивация. Предположения детей. (Будем работать с  дробями) Предположения детей. (Будем ёлочку  украшать) Самостоятельно  решают, испытывают  затруднение в 4  задании. 3. Социализация. 5 мин 4. Реконструкция. 6 мин Обсуждение в парах,  группах. Выступления  групп. (Не встречались с  такими заданиями). Формулируют тему  урока. Ставят цель: Научиться выполнять  сложение дробей.  Вывести правило  сложения дробей. Вырезают из модели  шоколадок нужные  доли, приклеивают к  схемам. Выступления групп. Мы прибавили:              3/10 + 4/10 Обсуждают,  записывают маркером  дробь. 7/10 шоколадки они  съели. Обсуждают,  продолжают запись. съели? ­ Обсудите в парах, затем в группе, как  вы справились с заданиями. ­ Сверим ответы между группами  (выступления представителей групп: по  1 заданию каждая группа).  ­ Почему в 4 задании получились разные  ответы?  ­ Какое действие надо выполнить для  решения задачи? ­ Какая тема нашего урока? (Слайд №2) ­ Какова будет цель урока? ­ Давайте будем разбираться. ­ Проиллюстрируйте задачу на листах  бумаги А4. Изобразите вначале, сколько  съела шоколада Маша, приклеив  к  схеме ту часть, которую она съела,  потом приклейте ту часть, которую съел её брат. ­ Покажите, что у вас получилось,  объясните. ­ Как запишете решение задачи? Что вы  сделали? ­ Какой дробью обозначите съеденную  Машей и её братом часть шоколада?  Подпишите. ­ Покажите, какое решение задачи у вас  получилось. ­ Какой получился ответ? ­ Как получился числитель 7? ­ Что обозначает числитель 10? Почему  он не изменился? ­ А теперь надо вывести правило  сложения дробей. На листах ватмана А3  с заголовком «Сложение дробей»  продолжите запись: a/n + b/n =  ­ Подумайте, как это правило будет  звучать. «Чтобы сложить дроби с одинаковыми  знаменателями, надо …» 5. Афиширование Вывешивание, наглядное представление  Вывешивают, 5 мин опорных схем с правилом сложения  дробей. 6. Разрыв. 5 мин ­ Сравним с правилом сложения дробей,  которое записано у нас в учебнике. Я его написала на слайде. (Слайд №3) 7. Рефлексия. 2 мин Задание: Придумать задания для других  групп на сложение дробей. Выполнение заданий друг у друга. ­ Какую цель ставили для себя в начале  урока?  ­ Достигли ли мы цели? ­ У вас на столах есть кружочки ­  ёлочные шары, разделённые на 4 равные  части.  (Слайд №4) Кто доволен своей работой на уроке,  считает, что всё делал правильно и  понял правило сложения дробей,  закрасьте 3/4 круга. Кто чувствует, что не всё сегодня  получалось, и ещё надо поработать над  правилом, закрасьте 2/4 круга. А кому нужна помощь, закрасьте1/4  круга. ­ Украсим нашу гостью­ёлочку  «шарами». ­ Вот мы и нарядили ёлочку к  празднику. И получаем подарок от ёлочки ­  настоящую шоколадку.  представляют опорную схему, проговаривают  правило сложения  дробей, Сравнивают свою  работу с работами  других групп. Читают, сравнивают со своим правилом,  делают выводы,  оценивают свою  работу и работу групп, исправляют при  необходимости.  Придумывают,  записывают примеры  на сложение дробей. Демонстрируют  примеры, проверяют  решения друг друга. Соотносят цель урока  с результатом своей  деятельности. Оценивают свою  работу с точки зрения  полноты полученных  знаний. Прикрепляют шары на  ёлочку. Делят шоколадку.

Сложение дробей

Сложение дробей

Сложение дробей

Сложение дробей

Сложение дробей

Сложение дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018