Сложение и вычитание 2.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока Изучение нового материала. Цель Задачи: Формирование вычислительных навыков через развитие умения прибавлять и вычитать число2, 1.умения рассуждать, анализировать, делать выводы, воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. Познакомить с вычислительным приемом+, _ 2 Формировать познавательные интересы и познавательную активность, стимулировать желания учиться, воспитывать интерес к изучению математики. Формировать умение формулировать учебную задачу урока, развивать математическую речь, отвечать на вопросы, сотрудничать с учителем и одноклассниками. Необходимое оборудование Раздаточный материал, Презентация к уроку, компьютер, интерактивная доска. Учебник, рабочая тетрадь.
Иконка файла материала 000d87f9-2c917308.docx
УМК Тема урока Тип урока Цель Задачи: Школа России Сложение и вычитание 2. Изучение нового материала. Формирование вычислительных навыков через развитие умения прибавлять и  вычитать число2, 1.умения рассуждать, анализировать, делать выводы, воспитывать  дружелюбное отношение к окружающим. Познакомить с вычислительным приемом+, _ 2 Формировать познавательные интересы и познавательную активность, стимулировать желания учиться, воспитывать интерес к изучению математики. Формировать умение формулировать учебную задачу урока, развивать  математическую речь, отвечать на вопросы, сотрудничать с учителем и  одноклассниками. Необходимое оборудование Раздаточный материал, Презентация к уроку, компьютер, интерактивная доска.  Учебник, рабочая тетрадь.Планируемые результаты урока  личностные   предметные  метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) , эмоционально­личностная оценка­умение эмоционально откликаться на  содержание учебного материала, умение рефлексировать изменения своего  эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока,   усвоение вычислительного приема+, _ 2  Регулятивные УУД: Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя  Умение высказывать свое предположение(версию).  Корректирование своей деятельности  Умение осуществлять самоконтроль,   Познавательные УУД:   моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного  материала), рисунков,  Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя  Знаково­символические действия  Логические УУД  действия анализа, сравнения, обобщения. Коммуникативные УУД  Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми  Владение монологической и диалогической формами речи  Умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения,  готовность к коррекции собственной точки зрения№  п/п 1 Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Теоретическое  обоснование: Формируемые  УУД(группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.) ­Дети хором: «Что знаем –повторим,  что не знаем­ узнаем!» ­Вспомним наш любимый девиз урока. Перед работой пожелаем друг другу успеха и  обменяемся удачей (хлопки в  ладони друг­ другу с соседом  по парте) Мотивация  (самоопределение) к  учебной деятельности. Этап  предполагает осознанное  вхождение учащегося в  пространство учебной  деятельности на уроке;  создание условий для  возникновения внутренней  потребности включения в  деятельность («хочу»),  выделения содержательной  области («могу»).2   Актуализация   знаний   и фиксация   индивидуального затруднения   в   пробном действии.  Этап предполагает создание   мотивации   к самостоятельному пробного выполнению   действия; учебного актуализацию   знаний, умений и   навыков,   достаточных   для построения   нового   способа действий; тренировку соответствующих операций; мыслительных   создание   затруднения   в индивидуальной деятельности учащихся,   фиксируемое   ими самими.   Каллиграфическая минутка 1.Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол­лягушки, Сколько у сома усов, У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре – новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два). На доске цифра 2 ­У.показывает правильное  написание цифры. ­Как получить число 2? ­Сделайте это при помощи  палочек. Сколько п. вы  положили? 2.Логическая разминка. ­ Дети в рабочих  тетрадях  записывают  число2 одну  строчку -2.Значит 2­это 1 и 1 Наглядно­ демонстрационный ­3(показать  каждый  треугольник). Логические УУД  действия анализа ­Сколько треугольников на  картинке? 3­зто 2и 1,1и24,5.6 Построение проекта выхода из   затруднения  ("открытие" детьми   нового   знания).   Этап предполагает   обдумывание учащимися в коммуникативной   форме проекта   будущих   учебных действий:   постановку   цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). Реализация   построенного проекта.   Этап   предполагает решение   исходной   задачи (обсуждение различных   предложенных вариантов, выбор учащимися, оптимального варианта); преодоления фиксацию   затруднения; уточнение характера нового знания           1) Маша мне поможет. Она  пошла в лес за грибами)  Сколько грибов ты уже  собрала?3 гриба. Посмотрите у ёлочки ещё 2 гриба. Как мы  можем записать это при  помощи цифр и знаков? 3+2= А как же это посчитать? Проблема! Для этого  подумаем, как Маша будет  собирать грибы в корзинку?  (сначала 1, потом ещё 1) Как  мы это запишем? 3+1+1=5 ­Сколько всего прибавили? (2)  Вывод: Как же к 3 прибавить  2? (сначала прибавим 1,  потом ещё 1) (слайд 2­прием+2) ­ ответы детей Объяснительно­ иллюстративный,  практический. Форма работы­ фронтальная (устная и  письменная) Проблемный, создание  проблемной ситуации  через проблемный  вопрос) Познавательное УУД:   умение анализировать  проблемную ситуацию.  устанавливать причинно­ следственные связи.  делать выводы Первичное   закрепление   с проговариванием во   2)­Приготовьте счетные  палочки Положите перед собой 6 палочек(это конфеты).Вывнешней   речи.  Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении   типовых   задач   с   их проговариванием   во   внешней речи (фронтально, в парах или группах). захотели и съели 2.Как это  записать? 6­2= А как мы их будем есть? (сначала 1,потом ещё 1) Приём ­1 мы изучали, поэтому  легко справимся. Как  запишем? 6­1­1=4 ­Сколько всего вычли? (2)  Вывод: Как же вычесть 2?  Сначала 1, потом ещё 1)  (слайд 3) Физпауза (игра –наоборот) Итак, (стоя)повторим, чтобы  прибавить 2, нужно  вспомнить. Что 2­это 1 и1… сначала прибавить 1, потом  ещё 1.  Чтобы вычесть 2, нужно … сначала вычесть 1, потом  ещё 1. Логическое УУД: умение  действия обобщения. Хоровое  проговаривание 7 Запись примеров в тетрадь, трое поочереди работают  у доски. Дети решают  примеры в тетради и проверяют по  эталону. Первичное закрепление. Работа по учебнику (с.84) №1 Объяснение с проговариванием (слайд4) Примеры 5+2 10­2= 8      / \    1    1         задания Самостоятельная   работа   с самопроверкой   по   эталону. Этап предполагает самостоятельное   выполнение учащимися с нового использованием способа действия,   самопроверку   на   основе сопоставления   с   эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит   в   организации,   по возможности,   для   каждого ученика   ситуации   успеха, мотивирующей к включению   в   дальнейшую познавательную деятельность.   его   8Включение   в   систему знаний   и   повторение.   Этап предполагает выявление границ   применения   нового знания,   повторение   учебного   необходимого содержания, для   обеспечения содержательной непрерывности Работа с интерактивной  доской. Игра «Почтальон»,  «Заселим дом» Практический.  Самостоятельная работа. Познавательное УУД:  анализ, обобщение. Регулятивное Умение осуществлять  самоконтроль.  Познавательное УУД:  знаково­символическое  действие 9

Посмотрите также