Открытый урок по математике по теме «Сложение и вычитание чисел
первого десятка»
Цели: закрепить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в пределах 10, знание состава чисел 7, 8, 9, 10; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта, наблюдательность, логическое мышление учащихся, память, любознательность, умение рассуждать, анализировать; воспитывать любовь и сострадание к ближнему; учить быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту.
Вид урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование для просмотра слайдов, экран, магнитофон, музыкальная запись для физкультминутки, наглядность для оформления доски, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, медальоны с изображением дракончика.
Форма проведения урока: урок-экскурс.
Ход урока.
I. Организационный момент (1 минута)
В школу мы спешим с утра.
Знанья получать пора.
«Дили-динь!» - звенит звонок,
Приглашает на урок.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
|
II. Сообщение темы и целей урока (1 минута)
III. Показ слайдов.
Давным-давно в одной сказочной стране на берегу синего моря поселилась злая колдунья.
Она мечтала сделать своими слугами всех жителей страны. Для этого ей нужен был дракончик. И она послала своих слуг, братьев Великанов найти и принести ей детёныша дракона.
2
Злые Великаны разыскали семью драконов в
старой пещере и выкрали их детёныша.
А мы, ребята, отправимся на помощь дракончику. Но сначала мы выберем путь, по которому пойдём.
Налево пойдёшь – в беду попадёшь. Направо пойдёшь – дракончика найдёшь.
Графический диктант. (2 минуты)
Открыли рабочие тетради, взяли в руки простой карандаш. Выполняем мои команды.
Продвинулись на 3 клетки вниз, на 1 клетку вправо, на 2 клетки вверх, на 1 клетку вправо, на 2 клетки вниз, на 1 клетку вправо, на 1 клетку вверх, на 1 клетку вправо, на 1 клетку вниз, на 1 клетку вправо, на 3 клетки вверх, на 1 клетку вправо.
Проверьте. Продолжите узор самостоятельно.
Сначала нам предстоит добраться до пещеры по реке. Для этого понадобится лодка.
|
Но она крепко причалена. Давайте её отвяжем, решив весёлые задачи.
Устный счёт. Дети устно решают задачи и записывают ответ в тетрадь.
(2 минуты)
По дорожке зайка шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько он нашёл грибов? (2)
У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте, поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
Саша с Колей рыб удили
И пять рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался,
Одну скушал и умчался.
Сосчитайте-ка скорей
Сколько рыбок у друзей? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
4
Молодцы! Итак, поплыли!
![]() |
Минутка чистописания. (1 минута)
А пока мы плывём, продолжите писать этот ряд цифр через клетку до конца строки. Обратите внимание на правильность написания цифр.
А
вот и старая пещера.
5
Ой, кто это? Не пугайтесь, ребята, эти
приведения добрые. Они подскажут нам, где живут драконы.
Работа по учебнику.
1. Решение задачи (5 минут)
Открыли учебники на с.19. Читаем задачу №2 первую.
Анализ задачи:
- Что известно в задаче? (У Сони было 5 руб.)
- Что ещё известно в задаче? (Ещё у неё было 2 руб.)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего рублей было у Сони?)
- Какое арифметическое действие мы выполним? (Сложение)
- Как решим задачу? (5 + 2 = 7)
Записываем решение задачи в тетрадь. (Один ученик записывает на доске решение с ответом)
А вот и драконы.
![]() |
Мы их развяжем, выполнив задание №3 на с. 19.
6
2. Решение примеров (4 минуты)
(Дети восстанавливают и записывают примеры в тетрадях и на доске)
9 * =
7 9 – 2 = 7
9 * =
6 9 – 3 = 6
4 * =
10 4 + 6 = 10
2 * =
10 2 + 8 = 10
А теперь – на помощь дракончику! Нам предстоит пробраться через лес.
![]() |
Ой, разбойники! Посмотрите, какие они злые и уставшие. Давайте отдохнём вместе с ними. Может быть они станут добрее и пропустят нас!
![]() |
Музыкальная физкультминутка. (1 минута)
Уселась белочка на ветке
И стала лапкой ушки мыть.
А мы, понаблюдав за нею,
Движенья можем повторить.
Раз – два – три,
Ну-ка повтори,
Раз – два – три,
Ну-ка повтори.
Три – четыре – пять,
Повтори опять,
Три – четыре – пять,
Повтори опять,
Повтори опять!
(Дети выполняют круговые движения руками вокруг ушей)
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для тренированных ребят.
Раз – два – три,
Ну-ка повтори,
Раз – два – три,
Ну-ка повтори.
Три – четыре – пять,
Повтори опять,
Три – четыре – пять,
Повтори опять,
Повтори опять!
(Дети выполняют наклоны, стоя на одной ноге. Руки за спиной)
Змея ползёт лесной дорогой,
Как лента по земле скользит.
Её движение такое
Можем рукой изобразить.
Раз – два – три,
Ну-ка повтори,
Раз – два – три,
Ну-ка повтори.
Три – четыре – пять,
Повтори опять,
Три – четыре – пять,
Повтори опять,
Повтори опять!
8
(Дети выполняют извилистые движения
руками)
Мы уже близки к замку. Только нам предстоит восстановить мост через реку.
Самостоятельная работа. (10 минут)
Открыли тетради с печатной основой на с.8. Нашли задание №2.
Для работы нам понадобятся два карандаша: синий и красный. Если в примере получается 7, то закрашиваем его красным цветом, а если 2 – синим. Работаем самостоятельно.
Проверьте правильность выполнения задания.
![]() |
Мост восстановлен. Можно отправляться дальше.
![]() |
|||
|
Вот мы у входа в замок. Чтобы стража нас пропустила, необходимо вспомнить состав чисел.
3. Задание «Назови соседа» (4 минуты)
(Дети устно выполняют задание)
А вот и дракончик! Чтобы Великан выпустил его из темницы вам необходимо подобрать правильный ключ к замку.
|
Головоломка «Подбери ключ» (3 минуты)
Ребята, а какие геометрические фигуры помогли нам открыть замок? (Квадрат, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник)
Что вы знаете об этих фигурах? (Дети дают ответы)
Ура! Дракончик на свободе! Он снова вместе со своими родителями и друзьями.
IY. Итог урока. (1 минута)
Вот и закончился наш урок. Сегодня у вас, ребята, появился новый друг, который вас благодарит за помощь и дарит на память медальоны. Всем спасибо!
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.