Сложение и вычитание чисел. Подготовка к контрольной работе.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с устными приёмами вычислений случаев вида 27 + 7. 2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. 3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел. 4. Развивать умения решать текстовые задачи. 5. Продолжать работу по активному использованию понятия периметр. 6. Продолжать работу над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм). Символы: Н П М
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 49-52.doc
Математика.                                                                                Числа от 1 до 100. Урок 49 (2. 18) Тема: Сложение и вычитание чисел. Подготовка к контрольной работе. Цели: 1. Познакомиться с устными приёмами вычислений случаев вида 27 + 7. 2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. 3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел. 4. Развивать умения решать текстовые задачи. 5. Продолжать работу по активному использованию понятия периметр. 6. Продолжать работу над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм). Символы: Н П М    Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н  3. 5. 8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Ответьте: «Да» или «Нет». (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            ­самостоятельно   «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких 1.  ООО «Баласс» 2012      1– Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. – Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится уменьшаемое. – Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. – Массу можно измерить в дециметрах. – Длину некоторых отрезков можно выразить в метрах. б) Найдите значение выражения а + 5, если: а = 7, а = 9, а = 12, а = 8, а = 25, а = 6, а = 40. в) Послушайте и ответьте на вопросы. На базаре Ёжик Накупил себе сапожек. Сапожки по ножке – себе, Поменьше немножко – жене, С пряжками – сыну, С застёжками – дочке. И все уложил в мешочки. – Сколько ежей в семействе? – Сколько разных видов сапожек купил ёжик? – Сколько всего сапожек купил ёжик? г) Найдите и продолжите закономерности на одно число. Запишите любое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 12; 32; 52 … 12; 14; 16 …     – записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему.  Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих ООО «Баласс» 2012      2II. Открытие нового знания (знакомимся… ). д) Сравните и объясните выбор знака: 45 + (5 + 7) * 50 + 7; 20 + (6 + 9) * 20 + 14. (для объяснения использовать сочетательное свойство сложения: любое натуральное число, кроме единицы, можно заменить суммой двух других чисел; сумму чисел можно заменить её значением).   П  1.  2.  7.  1. 1. Задание № 1, с. 12. Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия сложения происходит переход через разряд. Дети должны обратить внимание, что рассмотрено сложение по частям, когда на части раскладываем второе слагаемое так, чтобы можно было первое слагаемое дополнить до круглого числа. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 4. Задание № 2, с. 12. Цель работы: дать детям возможность вывести второй приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия сложения происходит переход через разряд. (Обратить внимание детей на сложение чисел по частям, когда первое слагаемое раскладывается на части на сумму разрядных слагаемых, а в результате получается круглое число, к которому надо прибавить сумму двух оставшихся на уроке;  4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8.    бояться собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении; –   не     в   ООО «Баласс» 2012      3чисел). 5. Работа с текстом учебника со знаком ?! 6. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. – Как вы думаете, для чего нам могут пригодиться такие способы сложения? Чем мы сегодня с вами будем занимать-ся? (Считать, решать задачи и уравнения с помощью того, что узнали о способах сложения). – Это – цели нашего урока. А какая тема?  П.  3.  3. Задание № 3, с. 12. Работа с образцом. Находим значение 1-го выражения двумя способами.  Н  2. 3. Задание № 3, с. 12. Два оставшихся выражения. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  2. 3. 4.  Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам (два уравнения). Задание № 4, с. 13. III. Формулирова ние темы и целей урока. IV. Первичное закрепление (применяем…) . V. Самостоятель ная работа. VI. Систематизац ия и повторение (выбираем – работать 9.      и консультантом помощником   для   других ребят;  –   работать     с 10.  и консультантами помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели   конкретного задания;   ТОУУ 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного выполнения задания       ООО «Баласс» 2012      4задания). VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Решение задач (по вариантам). Самостоятельный выбор информации, составление вспомогательной модели, решение. Проверка разных способов решения. П 2. 3. 4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 7, с. 13. Чтение линейной диаграммы с помощью шкалы, где единичный отрезок задан клетчатой разлиновкой. План работы: – фиксируется единичный отрезок (одна клетка); – выясняем, что обозначает единичный отрезок (одного ученика); – подсчитать число единичных отрезков на отрезках красного зелёного и синего цвета и таким образом узнать, сколько книг обозначает каждый отрезок; Придумывание задач оставляем на дом. б) Разъяснение к домашней работе. Задание № 6, с. 13. – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Лена? (составление действий);   плана ТОУУ 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1.  – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  ООО «Баласс» 2012      5Задания № 4, 5 (противоположный вариант), 6, задание на жёлтом поле, с. 12–13( выбор заданий) Возможна работа с дидактическими материалами. понимать, что ошибки – обязательная  часть решения любой  задачи. VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Урок 50 Контрольная работа №  4 . (один из вариантов предлагаемой работы) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Цели:    1). Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах ста.    2). Проверяем умение измерять отрезки заданной длины.     3). Проверяем умение выполнять арифметические действия с именованными числами.    4).  Проверяем умение решать уравнения изученных видов.    5). Проверяем умение решать текстовые задачи.    6). Проверяем умение решать задачи при помощи вспомогательных  моделей. Обязательная часть.           1). Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах ста.                Вычислите. 24 + 32 =              26 + 63 = 78 – 71 =              99 – 15 = 2). Проверяем умение измерять отрезки заданной длины.  Проверяем умение выполнять арифметические действия с именованными числами.           Измерьте стороны прямоугольника и найдите сумму длин всех ООО «Баласс» 2012      6его сторон.           3).  Проверяем умение решать уравнения изученных видов. Решите уравнения с проверкой. х + 23 = 35             у – 6 = 59           4), Проверяем умение решать текстовые задачи. Решите задачу. На день рождения принесли две коробки конфет по 33 конфеты в каждой коробке. Сколько конфет осталось после того, как 55 конфет съели гости?                   Дополнительная часть. 5). Проверяем умение решать задачи при помощи вспомогательных  моделей. Решите задачу. Пятнадцать   бантиков   завязали   поровну   пяти   котятам.   Сколько   бантиков   завязали   каждому   котёнку?   Решите задачу с помощью рисунка. ООО «Баласс» 2012      7Котята                      Бантики  Ответ: Каждому котёнку завязали по    …    бантиков. 6).  Проверяем умение решать занимательные задачи. Обведите номера одинаковых фигур. Урок 51. Работа над ошибками контрольной работы. Цели: 1. Проанализировать итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении  каждого задания.      2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.      3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.      4. Развивать умения решать текстовые задачи. ООО «Баласс» 2012      8Символы: Н П М     Этапы урока I. Актуализация знаний. II. Анализ контрольной работы.                                           Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Н   2. 1. Организационный момент. 2. Фронтальная работа. Заполните таблицы: слагаемо е слагаемо е сумма 43 37 24 50 68 44 17 56 48 57 72 уменьшаемо е вычитаемое 14 разность Подведение итогов работы. Анализ выполнения каждого задания. 43 46 98 67 36 90 77 48 ООО «Баласс» 2012      9Консультанты и помощники класса помогают ученикам,  допустившим ошибки,  верно выполнить задания. Н  2. 7. 2. 3. 9  Фронтальная (либо самостоятельная) работа. Возможен совместный выбор тренировочных заданий в  дидактическом материале. 1. Вычислите. Объясните некоторые способы вычислений.         28 + 32     65 – 23   80 – 7         44 + 36     89 – 24   49 + 51 2. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см.  Вычислите его периметр. 3. Решите уравнения с проверкой.          37 + а = 59     у – 59 = 70     65 – х = 24 4. Решите задачу. По шоссе ехали 62 машины. 16 машин свернули налево по  направлению к городу, 26 машин повернули направо к посёлку.  Сколько машин поехали прямо? 5. Нарисуйте, как раздать 16 карандашей четверым детям. Какие виды заданий вызывали затруднения? Справились ли с этими  заданиями после консультаций ? Выбор заданий из дидактических материалов. III. Работа над ошибками. IV. Систематизац ия и повторение V. Итог урока. Рефлексия деятельности. VI. Предполагаем ая домашняя работа (включающая ООО «Баласс» 2012      10инвариант и вариант). Урок 52 (2. 19) Тема: Сложение и вычитание чисел. Решение задач (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомиться с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения. 2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра. 5. Продолжать работу над занимательными задачами (логика). Символы: Н П М    Этапы урока                                          Ход урока I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 3. 2. Проверка домашнего задания. (технология   оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно 1.  Формирование УУД, ТОУУ ООО «Баласс» 2012      113. Индивидуальная работа. Изучаемые случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Возьмите мел и отметьте точку, которая была бы расположена внутри всех фигур. – Синим мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри прямоугольника и овала. – Жёлтым мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри треугольника и овала, но вне прямоугольника. – Белым мелом поставьте точку вне всех фигур. б) Поставьте знак «+» или «–» на месте «*», чтобы получились верные равенства. 2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12 (2 + 6 + 3 + 4 + 5 – 8 = 12) 9 * 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12 (9 + 8 + 1 – 3 – 5 + 2 = 12) 8 * 6 * 1 * 7 * 1 * 5 = 12 (8 + 6 – 1 – 7 + 1 + 5 = 12) ) Решите задачи. • Сестре исполнилось 4 года, а её брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 8 лет? • В семье есть брат и сестра. Вместе им исполнилось10 лет. В день рождения брата на праздничном пироге зажгли 8 – «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему.  Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в     ООО «Баласс» 2012      12II. Постановка проблемы (знакомимся с новым вопросом). III. Открытие нового знания (узнаём новое). свечей. Сколько полных лет ему исполнилось? Сколько лет исполнилось его сестре? • У зеркала стоят две подружки. – У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна. – Мне мама сказала, что я ростом 1 метр! Первая подружка задумалась. – Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1! Чего не знает первая девочка? П 2. 3. Задание № 1, с. 14 (задача с альтернативным условием) П 2. 3. 1. Задание № 2, с. 14. Работа с текстом идёт по частям. План работы. – Читаем снова условие задачи. – Читаем поочерёдно рассуждение каждого персонажа и решение записываем на доске. – Сравниваем решения и ещё раз, с опорой на запись, проговариваем, как понял условие задачи каждый из персонажей. Для того чтобы дети могли вычленить этот момент, даны задания для обсуждения под зелёными точками. работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке;  4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания;   ООО «Баласс» 2012      13IV. Формулирова ние темы и целей урока. V. Первичное закрепление. VI. Самостоятель ная работа в парах. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Какова тема урока? Чему надо научиться? П 2. 6. Парно-групповая работа. Задание № 3, с. 14. Задание № 4, с. 15. План работы. – Читаем текст. – Выделяем в условии слова только в литровых или двухлитровых пакетах. – Рассматриваем все возможные варианты условия: а) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 1 л; б) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 2 л. – Рассматриваем готовые ответы, данные в дополнительном задании со знаком , и выбираем верный. П 3. 4. 2. Задание № 4 (б) (проверка у доски 2-3 парами). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? –   не   бояться 8.  собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении; в     –   работать   9 – работать консультантом и помощником для других ребят; 10.    с консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели   конкретного задания;   2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения     ООО «Баласс» 2012      14– Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. конкретного (составление действий);     задания плана VII. Систематизац ия и повторение (выбираем задания…). Н 3. 6. 1. Индивидуальная самостоятельная работа по вариантам. Задание № 5, с. 15 (несколько выражений). 2. Работа в парах. а) Задание № 6 (1-й столбик). б) Задание № 7 (по выбору), с. 15. 3. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 15. – Что необычного узнали сегодня на уроке? – Было ли задание, которое вызвало затруднение? – С каким заданием справились быстро и легко? Задания № 4, 5, 6, 7 (оставшаяся часть), с. 15. Возможна работа с дидактическими материалами. Итог VIII. урока. Рефлексия деятельности. IX. Предполагаем ая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4.  – участвовать в оценке   и   обсуждении полученного результата; Личностные 1.  – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; –   не   бояться 3.  собственных   ошибок   и понимать,   что   ошибки   – обязательная часть решения любой задачи.   ООО «Баласс» 2012      15