Цели:
1. Познакомиться с устными приёмами вычислений случаев вида 33 – 7.
2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
4. Проверить пропедевтическую работу с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых).
5. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Математика.
Числа от 1 до 100.
Урок 53 (2. 20)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок введения нового знания)
Цели:
1. Познакомиться с устными приёмами вычислений случаев вида 33 – 7.
2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
4. Проверить пропедевтическую работу с понятием умножение (нахождение суммы
одинаковых слагаемых).
5. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие
взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 3. 5. 8.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
1.
ООО «Баласс» 2012 1а) Определите, в чём закономерность:
2 4 6 8 10 12 14 16
10 15 20 25 30 35 40 45
б) Найдите ошибки, если они есть.
2 дм 3см = 23 см 15 см = 1м 5 см
45 см = 5 дм 4 см 26 дм = 2 м 60 см
в) Дополните до 18: 5, 6, 7, 8, 9.
Уменьшите на 6: 11, 12, 13, 14, 15, 17.
Увеличьте на 8: 4, 5, 6, 7, 8, 9.
г) Задание № 1, с. 16 (вспоминаем то, что важно).
Цель работы: вспомнить, как ранее производилось
вычитание по частям в табличных случаях.
П 2. 1. 2. 3.
1. Задание № 2, с. 16.
Цель работы: дать детям возможность с высокой
степенью самостоятельности вывести приём устного
счёта, в случае, когда в ходе действия вычитания
происходит переход через разряд.
Дети должны обратить внимание, что рассмотрено
вычитание по частям, когда на части раскладываем
вычитаемое.
2. Работа с текстом учебника со знаком ?!
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Что такое удобные слагаемые?
II. Открытие
нового знания
(знакомимся…).
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать
и объяснять простейшие
алгоритмы (план
действий) при работе с
конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
–
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
ООО «Баласс» 2012 2Какое свойство вычитания мы применяем?
общих результатов;
III. Открытие
нового знания
(знакомимся…)
IV.
Формулировани
е темы и целей
урока.
V. Первичное
закрепление
(применяем…).
П 2. 1. 2. 3.
4. Задание № 3, с. 16 (работа по образцу)
Цель работы: наблюдение над случаями разложения
чисел на части способом, который лежит в основе
следующего вычислительного приёма.
5. Задание № 4, с. 16.
Цель работы: дать детям возможность вывести второй
приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия
вычитания происходит переход через разряд.
Дети должны обратить внимание, что рассмотрено
сложение по частям, когда первое слагаемое
раскладываем на части на сумму разрядных слагаемых
и получаем в результате круглое число, к которому
прибавляем сумму двух оставшихся чисел.
6. Работа с текстом учебника со знаком ?!
7. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Чем отличается этот способ?
Чему нам сегодня надо научиться?
Надо научиться применять эти два способа вычитания для быстрого
счёта.
П 1. 2. 3.
Задание № 5, с. 16.
Давайте попробуем выполнять вычитание двумя
способами.
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу; 5. – ясно
формулировать ответы на
вопросы других учеников
и педагога;
6.
– участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие
при
выполнении задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
ООО «Баласс» 2012 3VI.
Самостоятельная
работа.
VII.
Систематизация
и повторение.
Работа с образцом.
Находим значение одного выражения двумя
способами.
Какой способ вам более понятен и удобен?
Н 3. 4.
Задание № 5, с. 16.
Два оставшихся выражения (можно одним из
способов).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Возможна работа с дидактическими материалами.
П 1. 2.
Фронтальная работа.
а) Задание № 6а, с. 17.
Цель работы: пропедевтическая работа с понятием
умножение (нахождение суммы одинаковых
слагаемых).
Н 3. 4. 3.
б) Задание № 7.
План работы:
1. Читаем текст полностью, выделяем основную
информацию: числовые данные, слова-помощники.
(Особое внимание на данные, выраженные словами).
2. Устанавливаем взаимосвязь величин.
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
ТОУУ
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
задания
конкретного
(составление
плана
действий);
ООО «Баласс» 2012 4- Какой вопрос задачи?
3. Работаем над составлением схемы:
- Какие данные нам известны?
- Что сказано в задаче про немецкие монеты? А как их
можно обозначить в схеме?
-- Что сказано в задаче про французские монеты? А как
их можно обозначить в схеме?
- Давайте дополним схему числовыми данными и
вопросом.
- Повторите условие задачи по схеме.
- Какие части схемы одинаковые для английских,
немецких и французских монет? А какие части разные?
4. Намечаем план решения задачи по действиям.
5. Решаем и проверяем в парах.
6. Окончательно сверяем решение с переносной
доской.
7. Исправляем и анализируем ошибки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
в) Разъяснение к домашней работе.
Задания № 6б, 8, с. 17.
– Зачем нужны несколько способов сложения и
вычитания двузначных чисел?
– Можно ли увидеть подсказку к трудному заданию в
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и
обсуждении
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
ТОУУ
– не бояться
3.
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная
часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2012 5
VIII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.образце?
Задания № 6б, 8, задание на жёлтом поле, с. 17.
Возможна работа с дидактическими материалами.
IX.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 54 (2. 21)
Тема: Сложение и вычитание чисел.
(Урок повторения и закрепления)
Цели:
1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы
одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
6. Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические лабиринты и
перекладывание палочек).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие
взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
ООО «Баласс» 2012 6I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Математический диктант.
– Увеличьте 15 на 5.
– Дополните до 20 число 7.
– Одно число 8, другое на 4 больше. Чему равно другое
число?
– Какое число меньше 13 на 7?
– Запишите следующее число за числом 13.
– На сколько 40 меньше 60?
– Сумма трёх одинаковых слагаемых равна 9. Какие это
слагаемые?
– Турист готовился к двадцать первому путешествию.
Сколько путешествий он уже совершил?
– Запишите числа от 9 до 6. Увеличьте каждое на 3
десятка.
б) Запишите выражения.
– Сумму 11 и 23 уменьшите на 14.
– Из разности 68 и 44 вычтите ноль.
– К разности 40 и 5 прибавьте сумму 40 и 10.
– Из 56 вычтите сумму 30 и 15.
П 1. 2. 3.
1.
оценивания
(технология
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать
и объяснять простейшие
алгоритмы (план
действий) при работе с
конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
–
ООО «Баласс» 2012 7в) Пропедевтическая работа с понятиями умножение
(нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление
(по содержанию).
– Решите задачу.
• Петя отсчитал 4 раза по 2 марки. Сколько всего
марок он отсчитал?
– Сделайте рисунок. Запишите выражение (2 + 2 + 2 +
2). Найдите решение.
– Решите обратную задачу с помощью рисунка.
• У Пети было 8 марок. Он разложил их поровну в 4
конверта. Сколько было марок в каждом конверте?
- Как обозначены конверты? А марки?
- Разложите с помощью стрелок марки в конверты.
- Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?
Н 2.
г) Задание № 1, с. 18.
- Как узнать: на сколько одно число больше или
меньше другого?
II.
Формулировани
е темы и целей
урока.
Чем сегодня нам предстоит заняться на уроке?
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу; 5. – ясно
формулировать ответы на
вопросы других учеников
и педагога;
6.
– участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
затруднения,
свои
возникшие
при
выполнении задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
ООО «Баласс» 2012 8III.
Систематизация
и повторение.
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 1. 2. 3.
1. Фронтальная работа.
Задание № 2, с. 18.
Составляем уравнения.
Н 6. 2. 4.
2. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 2, с. 18 (два уравнения).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 3. 4.
3. Фронтальная работа.
а) Задание № 4а, с. 18.
б) Задание № 5, с. 18.
(Это задачи с альтернативным условием, поэтому в
каждой задаче рассматриваем все возможные
варианты условия).
№ 5а. Ответ: Петя собрал 24 гриба или 30 грибов.
№ 5б. Ответ: дедушка Фёдор заплатил 90, 100 или 80
рублей.
Н 6. 2. 4.
4. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
а) Задание № 6, с. 18.
обсуждении;
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
– работать с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного
задания
(составление
плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
обсуждении
и
ООО «Баласс» 2012 9б) Задание № 7, с. 19, с последующей проверкой,
анализом и исправлением ошибок.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
– Какие действия (шаги) мы выполняем при сложении и
вычитании двузначных чисел?
Задания № 2, 3, 4б, 8, с. 18–19.
Возможна работа с дидактическими материалами.
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
ТОУУ
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3.
– не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная
часть
решения любой задачи.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
V.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 55 (2. 22)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
(Урок введения нового знания)
Цели:
1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.
4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
ООО «Баласс» 2012 105. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы
одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками – это задания, предполагающие
взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 1.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Вычислите удобным способом:
63 + 2 + 5.
– Сколько всего прибавили к 63?
– Запишите выражение. (63 + 7)
6 + 34 + 5.
– Сколько всего прибавили к 34?
44 + 1 + 8; 38 + 3 + 5.
– Сколько всего прибавили к первому слагаемому?
б) Составьте 10 числовых выражений на сложение и
вычитание двух чисел так, чтобы в результате было
1.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
строить
3.
вспомогательные модели к
–
ООО «Баласс» 2012 11число 15.
в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых.
Расскажите, на какие слагаемые разбито число и
сколько таких слагаемых получилось.
12 14 10 8 6
г) Замените выражения их значением, расскажите,
чему равно каждое слагаемое, по сколько слагаемых в
каждой сумме. (Пять раз взяли по два и т.д.)
2 + 2 + 2 + 2 + 2; 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3; 4 + 4 + 4
д) Вычислите с объяснением:
26 + 18.
П 2. 1. 2. 3.
1. Задание № 1, с. 20.
Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на
ранее изученное, в доступных формулировках вывести
алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе
сложения происходит переход через разряд.
2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Комментарий: на этом уроке рассматриваются те же,
что и на предыдущих уроках, частные случаи
сложения и вычитания. В дальнейшем на каждом
уроке обязательно предлагаются задания, где
II. Открытие
нового знания
(знакомимся с
основным
вопросом
урока).
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
– ясно
формулировать ответы на
вопросы других учеников и
5.
ООО «Баласс» 2012 12III. Первичное
закрепление
(применяем…).
изученные случаи сложения и вычитания должны
рассматриваться с использованием и устных и
письменных приёмов вычисления.
П 1. 2. 3.
Фронтальная работа с комментированием.
Задание № 2, с. 20.
Работа с образцом и первым примером.
Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом
письменного сложения.
Н 6. 8.
Самостоятельная работа в парах.
Задание № 2, с. 20.
Продолжаем работу над оставшимися примерами.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
IV. Открытие
нового знания
(знакомимся…).
П 2. 1. 2. 3.
Задание № 3, с. 20.
Цель работы: аналогична заданию № 1.
1. Работа с текстом учебника со знаком .
2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
педагога;
6.
– участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
ТОУУ
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
цели
формулировании
ООО «Баласс» 2012 13V.
Формулировани
е темы и целей
урока.
VI. Первичное
закрепление
(применяем…).
VII.
Самостоятельная
работа в парах.
VIII.
Систематизация
и повторение.
Каким способам сложения и вычитания нам сегодня надо
научиться?
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
выполнения
задания
плана
П 1. 2. 3.
Фронтальная работа с комментированием.
Задание № 4, с. 21.
Цель работы: аналогична заданию № 2.
Н 6. 8.
Задание № 4, с. 21.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 2. 3.
Фронтальная работа.
а) Задание № 5, с. 21.
План работы.
– Разбираем текст.
– Составляем краткую запись к задаче в таблице:
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
ТОУУ
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
ООО «Баласс» 2012 14Задача будет решаться дома.
П 3. 2.
б) Задание № 7, с. 21.
Это логическая задача с альтернативным условием.
Разбираем с помощью рисунка все возможные
варианты решения. В задаче названы три человека.
Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут
быть два варианта.
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
– Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении
примеров в столбик?
– Какие умения нам пригодились на уроке?
Задания № 5, 6, 8, с. 21; придумать и решить
несколько примеров на сложение и вычитание
двузначных чисел.
Возможна работа с дидактическими материалами.
IX. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
X.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 56 (2. 23)
ООО «Баласс» 2012 15Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. (Комбинированный урок)
Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
4. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы
одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и
способах её определения.
6. Продолжать работу над занимательными задачами (знакомство с магическими квадратами).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
1.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 1.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Вычислите:
48 + 32 68 – 38 50 + 31 29 + 26
б) Запишите только ответы.
– Запишите числа от 88 до 92.
– Увеличьте 8 на 5.
ООО «Баласс» 2012 16– На сколько 17 больше 9?
– Уменьшаемое 13, вычитаемое 6. Найдите разность.
– Найдите сумму 30 и 18.
– Уменьшите 53 на 20.
– К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить
12?
– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы
получить 17?
– Запишите число, которое больше 55 на 5.
– Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 89?
в) Замените:
– сумму её значением:
2 + 2 + 2 + 2; 5 + 5 + 5 + 5; 4 + 4 + 4 + 4 + 4;
– числа суммой одинаковых слагаемых:
2…… 4………6………..8………….10.
г) Решите задачу.
• Продавец отсчитал для Кати 5 раз по 3 тетради.
Сколько всего тетрадей он отсчитал?
Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите
решение.
Решите обратную задачу с помощью рисунка
(используем граф).
• У Кати было 15 тетрадей. Она разложила их по 3
тетради в каждую папку. Сколько потребовалось
папок?
–
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
ООО «Баласс» 2012 17II.
Формулировани
е темы и целей
урока.
III. Повторение и
закрепление
изученного.
Для нахождения ответа давайте будем использовать
рисунок.
- Как вы думаете, чем нам сегодня надо заняться?
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 6. 8. 3. 4.
1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
а) Задание № 1, с. 22.
Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том,
зачем надо найти значения выражений 19 + 2, 24 – 5,
38 – 9 и как с помощью значения этих выражений
найти значения всех остальных.
Цель работы: 1) актуализировать знания о связи
изменения результата действия с изменением
компонента; 2) развивать математическую речь и
мышление.
б) Задание № 2, с. 22.
в) Задание № 3, с. 22 (один столбец).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
2. Фронтальная работа.
Задание № 5, с. 22.
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6.
– участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
ТОУУ
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
10. – работать с
ООО «Баласс» 2012 18План работы.
– Разбираем текст и заполняем схему.
– Читаем вопрос, проговариваем, как искать ответ.
– Записываем решение.
3. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 5, с. 23.
Придумываем по одному вопросу и записываем
решения.
Во время презентации сверяем работу.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 1. 2. 3.
Цель работы: 1) познакомиться с магическими
квадратами;
2) учиться узнавать магические
квадраты.
1. Работа в парах.
Задание № 7, с. 23.
Цель работы: 1) составить полный рассказ с помощью
рисунка и условия задачи; 2) учиться вычитывать
информацию в таблице.
2. Фронтальная работа.
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
IV. Открытие
нового знания.
консультантами и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
и
обсуждении
формулировании
цели
конкретного задания;
ТОУУ
выполнения
задания
плана
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
ООО «Баласс» 2012 19П 1. 2. 3.
Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 23.
Цель работы: научиться различать магические
квадраты.
– Какие задания были необычными?
– Много ли успели за урок?
Возможна работа с дидактическими материалами.
Задания № 3 (2-й столбец), 4, 6, с. 22.
V. Первичное
закрепление.
VI. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VII.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2012 20