Сложение и вычитание чисел. (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с устными приёмами вычислений случаев вида 33 – 7. 2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. 3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел. 4. Проверить пропедевтическую работу с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых). 5. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur 53-56.doc
Математика.                                                                                Числа от 1 до 100. Урок 53 (2. 20) Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомиться с устными приёмами вычислений случаев вида 33 – 7. 2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. 3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел. 4. Проверить пропедевтическую работу с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых). 5. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М     Этапы урока                                     Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н  3. 5. 8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с 1.  ООО «Баласс» 2012      1а) Определите, в чём закономерность: 2 4 6 8 10 12 14 16 10 15 20 25 30 35 40 45 б) Найдите ошибки, если они есть. 2 дм 3см = 23 см 15 см = 1м 5 см 45 см = 5 дм 4 см 26 дм = 2 м 60 см в) Дополните до 18: 5, 6, 7, 8, 9. Уменьшите на 6: 11, 12, 13, 14, 15, 17. Увеличьте на 8: 4, 5, 6, 7, 8, 9. г) Задание № 1, с. 16 (вспоминаем то, что важно). Цель работы: вспомнить, как ранее производилось вычитание по частям в табличных случаях. П 2. 1. 2. 3. 1. Задание № 2, с. 16. Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия вычитания происходит переход через разряд. Дети должны обратить внимание, что рассмотрено вычитание по частям, когда на части раскладываем вычитаемое. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Что такое удобные слагаемые? II. Открытие нового знания (знакомимся…). помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать  и объяснять простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с  конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; –     4.  – анализировать тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного наполнения (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  – вносить свой вклад в работу   для   достижения ООО «Баласс» 2012      2Какое свойство вычитания мы применяем? общих результатов; III. Открытие нового знания (знакомимся…) IV. Формулировани е темы и целей урока. V. Первичное закрепление (применяем…). П 2. 1. 2. 3. 4. Задание № 3, с. 16 (работа по образцу) Цель работы: наблюдение над случаями разложения чисел на части способом, который лежит в основе следующего вычислительного приёма. 5. Задание № 4, с. 16. Цель работы: дать детям возможность вывести второй приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия вычитания происходит переход через разряд. Дети должны обратить внимание, что рассмотрено сложение по частям, когда первое слагаемое раскладываем на части на сумму разрядных слагаемых и получаем в результате круглое число, к которому прибавляем сумму двух оставшихся чисел. 6. Работа с текстом учебника со знаком ?! 7. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Чем отличается этот способ? ­ Чему нам сегодня надо научиться? Надо научиться применять эти  два способа вычитания для быстрого  счёта. П 1. 2. 3. Задание № 5, с. 16. Давайте попробуем выполнять вычитание двумя способами. 3. – активно участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно формулировать ответы на вопросы   других   учеников и педагога; 6.  –   участвовать   в обсуждениях,   работая   в паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;     ООО «Баласс» 2012      3VI. Самостоятельная работа. VII. Систематизация и повторение. Работа с образцом. Находим значение одного выражения двумя способами. Какой способ вам более понятен и удобен? Н 3. 4. Задание № 5, с. 16. Два оставшихся выражения (можно одним из способов). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Возможна работа с дидактическими материалами. П 1. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 6а, с. 17. Цель работы: пропедевтическая работа с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых). Н 3. 4. 3. б) Задание № 7. План работы: 1. Читаем текст полностью, выделяем основную информацию: числовые данные, слова-помощники. (Особое внимание на данные, выраженные словами). 2. Устанавливаем взаимосвязь величин. 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе.  ТОУУ   Регулятивные  Развиваем умения 1.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания; 2.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения задания конкретного (составление плана действий);        ООО «Баласс» 2012      4- Какой вопрос задачи? 3. Работаем над составлением схемы: - Какие данные нам известны? - Что сказано в задаче про немецкие монеты? А как их можно обозначить в схеме? -- Что сказано в задаче про французские монеты? А как их можно обозначить в схеме? - Давайте дополним схему числовыми данными и вопросом. - Повторите условие задачи по схеме. - Какие части схемы одинаковые для английских, немецких и французских монет? А какие части разные? 4. Намечаем план решения задачи по действиям. 5. Решаем и проверяем в парах. 6. Окончательно сверяем решение с переносной доской. 7. Исправляем и анализируем ошибки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. в) Разъяснение к домашней работе. Задания № 6б, 8, с. 17. – Зачем нужны несколько способов сложения и вычитания двузначных чисел? – Можно ли увидеть подсказку к трудному заданию в   3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4.  – участвовать в оценке и обсуждении полученного   результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; ТОУУ –   не   бояться 3.  собственных   ошибок   и понимать,   что   ошибки   – обязательная часть решения любой задачи.   ООО «Баласс» 2012      5 VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.образце? Задания № 6б, 8, задание на жёлтом поле, с. 17. Возможна работа с дидактическими материалами. IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).                                                                       Урок 54 (2. 21) Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок повторения и закрепления) Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра. 6. Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические лабиринты и перекладывание палочек). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ ООО «Баласс» 2012      6I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Математический диктант. – Увеличьте 15 на 5. – Дополните до 20 число 7. – Одно число 8, другое на 4 больше. Чему равно другое число? – Какое число меньше 13 на 7? – Запишите следующее число за числом 13. – На сколько 40 меньше 60? – Сумма трёх одинаковых слагаемых равна 9. Какие это слагаемые? – Турист готовился к двадцать первому путешествию. Сколько путешествий он уже совершил? – Запишите числа от 9 до 6. Увеличьте каждое на 3 десятка. б) Запишите выражения. – Сумму 11 и 23 уменьшите на 14. – Из разности 68 и 44 вычтите ноль. – К разности 40 и 5 прибавьте сумму 40 и 10. – Из 56 вычтите сумму 30 и 15. П 1. 2. 3.   1.  оценивания (технология учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            ­самостоятельно   «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать  и объяснять простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с  конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  – анализировать тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения –     ООО «Баласс» 2012      7в) Пропедевтическая работа с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (по содержанию). – Решите задачу. • Петя отсчитал 4 раза по 2 марки. Сколько всего марок он отсчитал? – Сделайте рисунок. Запишите выражение (2 + 2 + 2 + 2). Найдите решение. – Решите обратную задачу с помощью рисунка. • У Пети было 8 марок. Он разложил их поровну в 4 конверта. Сколько было марок в каждом конверте? - Как обозначены конверты? А марки? - Разложите с помощью стрелок марки в конверты. - Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Н 2. г) Задание № 1, с. 18. - Как узнать: на сколько одно число больше или меньше другого? II. Формулировани е темы и целей урока. ­ Чем сегодня нам предстоит заняться на уроке? 1.  –  работать   в   команде разного наполнения (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  – вносить свой вклад в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке;  4. – ясно формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно формулировать ответы на вопросы   других   учеников и педагога; 6.  –   участвовать   в обсуждениях,   работая   в паре; 7.  ­   ясно   формулировать затруднения, свои   возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их      ООО «Баласс» 2012      8III. Систематизация и повторение. Возможна работа с дидактическими материалами. Н 1. 2. 3. 1. Фронтальная работа. Задание № 2, с. 18. Составляем уравнения. Н 6. 2. 4.  2. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 2, с. 18 (два уравнения). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 3. 4.  3. Фронтальная работа. а) Задание № 4а, с. 18. б) Задание № 5, с. 18. (Это задачи с альтернативным условием, поэтому в каждой задаче рассматриваем все возможные варианты условия). № 5а. Ответ: Петя собрал 24 гриба или 30 грибов. № 5б. Ответ: дедушка Фёдор заплатил 90, 100 или 80 рублей. Н 6. 2. 4.  4. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 6, с. 18.   обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; –   работать   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе  Регулятивные  Развиваем умения 1.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания;  2.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения конкретного задания (составление плана действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4.  – участвовать в оценке обсуждении и           ООО «Баласс» 2012      9б) Задание № 7, с. 19, с последующей проверкой, анализом и исправлением ошибок. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. – Какие действия (шаги) мы выполняем при сложении и вычитании двузначных чисел? Задания № 2, 3, 4б, 8, с. 18–19. Возможна работа с дидактическими материалами. полученного   результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; ТОУУ 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; 3.  –   не   бояться собственных   ошибок   и понимать,   что   ошибки   – обязательная часть решения любой задачи.   IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Урок 55 (2. 22) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием. 4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра. ООО «Баласс» 2012      105. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М   Этапы урока                                            Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 2.  1. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Вычислите удобным способом: 63 + 2 + 5. – Сколько всего прибавили к 63? – Запишите выражение. (63 + 7) 6 + 34 + 5. – Сколько всего прибавили к 34? 44 + 1 + 8; 38 + 3 + 5. – Сколько всего прибавили к первому слагаемому? б) Составьте 10 числовых выражений на сложение и вычитание двух чисел так, чтобы в результате было 1.  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к –   ООО «Баласс» 2012      11число 15. в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось. 12 14 10 8 6 г) Замените выражения их значением, расскажите, чему равно каждое слагаемое, по сколько слагаемых в каждой сумме. (Пять раз взяли по два и т.д.) 2 + 2 + 2 + 2 + 2; 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3; 4 + 4 + 4 д) Вычислите с объяснением: 26 + 18. П 2. 1. 2. 3. 1. Задание № 1, с. 20. Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Комментарий: на этом уроке рассматриваются те же, что и на предыдущих уроках, частные случаи сложения и вычитания. В дальнейшем на каждом уроке обязательно предлагаются задания, где II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).   задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);    2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов; 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  –   ясно формулировать   ответы   на вопросы других учеников и 5.  ООО «Баласс» 2012      12III. Первичное закрепление (применяем…). изученные случаи сложения и вычитания должны рассматриваться с использованием и устных и письменных приёмов вычисления. П 1. 2. 3. Фронтальная работа с комментированием. Задание № 2, с. 20. Работа с образцом и первым примером. Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения. Н 6. 8. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2, с. 20. Продолжаем работу над оставшимися примерами. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. IV. Открытие нового знания (знакомимся…). П 2. 1. 2. 3. Задание № 3, с. 20. Цель работы: аналогична заданию № 1. 1. Работа с текстом учебника со знаком . 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.   педагога; 6.  –   участвовать   в обсуждениях,   работая   в паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении;9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; ТОУУ 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и цели формулировании     ООО «Баласс» 2012      13V. Формулировани е темы и целей урока. VI. Первичное закрепление (применяем…). VII. Самостоятельная работа в парах. VIII. Систематизация и повторение. ­ Каким способам сложения и вычитания нам сегодня надо  научиться? конкретного задания;  2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий);  выполнения   задания плана       П 1. 2. 3. Фронтальная работа с комментированием. Задание № 4, с. 21. Цель работы: аналогична заданию № 2. Н 6. 8. Задание № 4, с. 21. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Возможна работа с дидактическими материалами. Н 2. 3. Фронтальная работа. а) Задание № 5, с. 21. План работы. – Разбираем текст. – Составляем краткую запись к задаче в таблице: 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  ТОУУ 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  ООО «Баласс» 2012      14Задача будет решаться дома. П 3. 2.  б) Задание № 7, с. 21. Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта. 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;   3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. – Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик? – Какие умения нам пригодились на уроке? Задания № 5, 6, 8, с. 21; придумать и решить несколько примеров на сложение и вычитание двузначных чисел. Возможна работа с дидактическими материалами. IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Урок 56 (2. 23) ООО «Баласс» 2012      15Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. (Комбинированный урок) Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 4. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию). 5. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения. 6. Продолжать работу над занимательными задачами (знакомство с магическими квадратами). Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ 1.  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            ­самостоятельно   «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 2.  1. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Вычислите: 48 + 32 68 – 38 50 + 31 29 + 26 б) Запишите только ответы. – Запишите числа от 88 до 92. – Увеличьте 8 на 5. ООО «Баласс» 2012      16– На сколько 17 больше 9? – Уменьшаемое 13, вычитаемое 6. Найдите разность. – Найдите сумму 30 и 18. – Уменьшите 53 на 20. – К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 12? – Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить 17? – Запишите число, которое больше 55 на 5. – Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 89? в) Замените: – сумму её значением: 2 + 2 + 2 + 2; 5 + 5 + 5 + 5; 4 + 4 + 4 + 4 + 4; – числа суммой одинаковых слагаемых: 2…… 4………6………..8………….10. г) Решите задачу. • Продавец отсчитал для Кати 5 раз по 3 тетради. Сколько всего тетрадей он отсчитал? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите обратную задачу с помощью рисунка (используем граф). • У Кати было 15 тетрадей. Она разложила их по 3 тетради в каждую папку. Сколько потребовалось папок?     – алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов; 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;  ООО «Баласс» 2012      17II. Формулировани е темы и целей урока. III. Повторение и закрепление изученного. Для нахождения ответа давайте будем использовать рисунок. - Как вы думаете, чем нам сегодня надо заняться? Возможна работа с дидактическими материалами. Н 6. 8. 3. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 1, с. 22. Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том, зачем надо найти значения выражений 19 + 2, 24 – 5, 38 – 9 и как с помощью значения этих выражений найти значения всех остальных. Цель работы: 1) актуализировать знания о связи изменения результата действия с изменением компонента; 2) развивать математическую речь и мышление. б) Задание № 2, с. 22. в) Задание № 3, с. 22 (один столбец). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 22. 4. – ясно формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу; 5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6.  –   участвовать   в обсуждениях,   работая   в паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; ТОУУ   9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; 10. – работать с  ООО «Баласс» 2012      18План работы. – Разбираем текст и заполняем схему. – Читаем вопрос, проговариваем, как искать ответ. – Записываем решение. 3. Самостоятельная работа в парах. Задание № 5, с. 23. Придумываем по одному вопросу и записываем решения. Во время презентации сверяем работу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 1. 2. 3. Цель работы: 1) познакомиться с магическими квадратами; 2) учиться узнавать магические квадраты. 1. Работа в парах. Задание № 7, с. 23. Цель работы: 1) составить полный рассказ с помощью рисунка и условия задачи; 2) учиться вычитывать информацию в таблице. 2. Фронтальная работа. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. IV. Открытие нового знания. консультантами и  помощниками в своей  группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в и обсуждении формулировании цели конкретного задания;      ТОУУ       выполнения задания   плана 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного ООО «Баласс» 2012      19П 1. 2. 3. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 23. Цель работы: научиться различать магические квадраты. – Какие задания были необычными? – Много ли успели за урок? Возможна работа с дидактическими материалами. Задания № 3 (2-й столбец), 4, 6, с. 22. V. Первичное закрепление. VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2012      20