Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – обобщить известные детям приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – обобщить известные детям приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 53-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 53.  Тема: § 2.26. Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания) Цели:  – обобщить известные детям приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – обобщить известные детям приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел. Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5 4. Индивидуальная работа по карточкам. Вычисли устно. 200 • 3      90 • 5         600 : 3      600 : 200     450 : 5     450 : 90 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные  УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в  своей системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  © ООО «Баласс», 2014  1140 • 2      480 : 4       306 : 3      304 : 2          8 • 105    210 • 3 170 • 5      406 : 2      315 : 3      420 : 2         840 : 7    320 : 2 Задание № 1. Основная предметная цель: – перенести известный детям приём округления вычитаемого на большие числа. Текст в рамке. Фронтальная работа: – читаем и анализируем математический текст. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг; 2. отбирать необходи­ мые для решения  учебной задачи  источники инфор­ мации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников; 3.  добывать   новые знания: извлекать информацию, в представленную   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать полученную   инфор­ мацию:   сравнивать   и группировать математические факты и объекты;      © ООО «Баласс», 2014  2II. Повторение и закрепление  изученного. 3 4  3  2  1  6  7  2 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 2. (Закрепление устного приёма вычислений.) Текст в рамке. Задание № 3–5. Закрепление устного приёма вычислений. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 7 (б, в). Задача (в) Задача решается с помощью вспомогательной модели «обратным ходом». 5. делать выводы на  основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной  формы в другую; 7. переходить от  условно­ схематических  моделей к тексту. Коммуникативные  УУД Развиваем умения:       1. доносить свою  позицию до других:  оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи  (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых  формах) с учётом  своих учебных  речевых ситуаций; 2. доносить свою  позицию до других:  высказывать свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; © ООО «Баласс», 2014  3Движемся от обратного: если второму другу рыболов оставил четверть того, что у него было, значит, домой он привёз ¾ остатка от посещения первого друга. Это 9 рыбёшек. Значит, ко второму другу он привёз 9 : 3 • 4 = 12 (шт.). Это 3/4 от выловленного им количества рыб. Ответ: улов составлял 16 рыб. Задание № 8. В квадрате имеется полностью заполненная строка. Это позволяет  сразу найти магическую сумму, после чего остаются простые вычисления. Ответ: Задание № 9. Поскольку   во   всех   трёх   ребусах   в   каждом   разряде   содержится   только   одна неизвестная   цифра,   то   все   они   легко   разгадываются   «справа   налево»:   сначала восстанавливается число единиц, затем – десятков, затем – сотен и т.д. Ответ: в левом ребусе 4 962 + 3 870 + 4 833 + 9 540 = 23 205. В среднем ребусе 1 495 + 2 580 + 5 324 + 8 637 = 18 036. В правом ребусе 4 866 + 1 298 + 471 + 406 = 7 041. 3. слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым  изменить свою точку  зрения; 4. читать про себя  тексты учебников и  при этом ставить вопросы к тексту и  искать ответы,  проверять себя, отделять новое от  известного, выделять главное,  составлять план; 5. договариваться с  людьми: выполняя  различные роли в  группе, сотрудничать  в совместном решении проблемы (задачи). Личностные  результаты 1. придерживаться  этических норм  общения и  сотрудничества при  совместной работе  над учебной задачей; 2. в созданных  © ООО «Баласс», 2014  4Задание № 10. Случайный   эксперимент   по   доставанию   наугад   одного   шарика   из   коробки, содержащей одинаковые на ощупь шарики, имеет столько различных результатов (или, по­другому, исходов), сколько шариков содержится в коробке, т.е. в нашем случае 7. Поскольку все шарики одинаковые на ощупь и шарик достаётся наугад, то все исходы равновозможны. Осталось найти для каждого события количество благоприятных этому событию результатов. Б   –  Поскольку   количество   белых   шариков   в   коробке   равно   4,   то   количество благоприятных результатов равно 4 и вероятность случайного события Б равна 4/7. Д – Это событие достоверное, поэтому его вероятность равна 1. К – Поскольку количество красных шариков в коробке равно 1, то количество благоприятных результатов равно 1 и вероятность случайного события К равна 1/7. С   –  Поскольку   количество   синих   шариков   в   коробке   равно   2,   то   количество благоприятных результатов равно 2 и вероятность случайного события С равна 2/7. З – Поскольку зелёных шариков в коробке нет, то событие З невозможное и его вероятность равна 0. В – Поскольку веника в коробке нет, то событие В невозможное и его вероятность равна 0. III. Итог  урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу,  работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? совместно с  педагогом на уроке  ситуациях общения и  сотрудничества,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения,  делать выбор, как  себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения  совместно с классом; 2. совместно с  учителем обнаружи­ вать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план  решения отдельной  учебной задачи;  4. работая по плану,  сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с  © ООО «Баласс», 2014  5Задание  № 7 (а). IV. Возможное домашнее  задание. учителем и другими  учащимися учиться  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев. © ООО «Баласс», 2014  6

Посмотрите также