Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
Оценка 5

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.04.2017
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
ЦЕЛИ: • совершенствование навыков устного счета в пределах 100; • развитие познавательного интереса к предмету, используя игровую форму урока; • развитие внимания, памяти, логического мышления; • сплочение детского коллектива с учетом индивидуальности каждого ребенка. Вид урока: закрепление Форма урока: урок-путешествие по станциям математической смекалки Оборудование: • карточки-билеты, • картина с изображением Сказочного города, • плакат с изображением вагонов поезда, • наглядные пособия: • три тоннеля, • цветочная поляна, • золотые рыбки, • карточки к логическим играм.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.docx
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток ЦЕЛИ:     совершенствование навыков устного счета в пределах 100; развитие познавательного интереса к предмету, используя игровую форму урока; развитие внимания, памяти, логического мышления; сплочение детского коллектива с учетом индивидуальности каждого ребенка. Вид урока: закрепление Форма урока: урок­путешествие по станциям математической смекалки Оборудование:         карточки­билеты, картина с изображением Сказочного города, плакат с изображением вагонов поезда, наглядные пособия: три тоннеля, цветочная поляна, золотые рыбки, карточки к логическим играм. Ход урока 1. Организационный момент Постановка целей и задач урока. Учитель: ­ Здравствуйте, дорогие, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы отправляемся в  увлекательное путешествие по станциям математической смекалки. А путешествовать мы  отправимся в Сказочный город, где живут сказочные герои и исполняются мечты. Путь нам предстоит сложный и длинный, в дорогу мы с собой возьмем наше внимание,  память, наблюдательность, сообразительность и смекалку. Они будут вашими помощниками. ­ Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочным станциям, на которых мы встретимся со сказочными героями. Они вас ждут и приготовили для вас сюрпризы­задания по математике. 2. Игра “Составим поезд” Учитель: ­ Вагоны стоят, надо составить поезд – решить примеры и расставить значение выражений в порядке возрастания. На каждом вагоне записано по одному примеру: 20­ 10 11­913­1012­ 6 18­912­ 5 18­920­10 Учитель: Поезд готов к отправлению, а готовы ли пассажиры? У всех ли есть билеты? 6 + 4 5 + 6 6 + 6 7 + 6 6 + 8 9 + 6 6 + 10 3 + 7 7 + 4 5 + 7 15 – 8 11 – 5 12 – 6 13 – 7 14 ­8 16 – 10 13 – 6 11 – 6 14 – 6 16 – 6 7 + 6 13 – 6 6 + 7 7 + 7 8 + 7 7 + 9 10 + 7 16 – 7 17 – 10 16 – 7 10 – 3 11 – 7 12 ­ 5 14 – 7 11 – 4 10 – 7 12 – 7 13 – 6 15 – 7 13 – 7 16 – 9 17 – 7 8 + 2 3 + 8 6 + 4 5 + 6 6 + 6 7 + 6 6 + 8 9 + 6 6 + 10 3 + 7 7 + 4 5 + 7 15 – 8 11 – 5 12 – 6 13 – 7 14 – 8 16 – 10 13 – 6 11 – 6 14 – 6 16 – 6 7 + 6 13 – 6 1­я станция “Расшифруйка!” Учитель: ­ Надо догадаться, кто живет в избушке? Этот кто­то приготовил для вас задания. Если выполните, узнаете, кто живет в избушке. Учащиеся устно отвечают на вопросы:  Чему равна сумма чисел 20 и 40?  Чему равна разность чисел 54 и 4?  Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?  Какое число на 3 больше, чем 12?  Увеличьте 7 на 9.  Уменьшите 51 на 30.    12 плюс 12. 19 плюс 19. 68 минус 38. При каждом правильном ответе открывается соответствующая буква слова  “лесовичок” л е с о в и ч о к 151621242830385060 Есть на свете старичок, Старичок Лесовичок, Носит он из пестрых листьев Разноцветный колпачок. Каждый день и в дождь, и в зной Сторожит он мир лесной. Если мы сосчитаем, сколько прямоугольников в домике лесовичка, он даст нам записку – подсказку. 2­я станция “Решайка!” Учитель: Мы получили записку от лесовичка: “Когда на следующей станции встретите поле  цветов, не забудьте сорвать один. Сумма чисел на лепестках равна числу на листе от  цветка.” 1+1+4+1+3+8 ; 5+1+2+3+4;1+1+1+1+1+1+1;2+2+2+2+2 3+1+2+2+1+2 ; (должна получится сумма, равная 15) 3­я станция “Отгадайка!” Учитель: ­ Ребята, отгадайте загадку: Посреди двора Стоит копна. Спереди – вилы, Сзади – метла. (корова) Корова не пропускает путешественников, пока они не дадут ей цветок. Корова  подсказывает путешественникам число “1”. Оно пригодится нам у тоннелей. 4­я станция “Соображайка!”. Три тоннеля Учитель: К тоннелям путь предстоит сложный, надо выполнить задания­цепочки и решить  задачи на смекалку: Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7 Решение задач на смекалку: Рисунок 8  В первом тоннеле сидят 3 паука. У второго паука ноги длиннее, чем у первого. У  третьего ноги короче, чем у первого. У какого паука самые длинные ноги?  Во втором тоннеле сидят 3 лягушки. Первая квакает тише, чем третья, а вторая –  тише, чем первая. Какая лягушка квакает громче всех?  В третьем тоннеле сидят 3 мыши. Первая толще, чем вторая, а третья тоньше, чем вторая. Какая мышь самая толстая? Физкультминутка Я веселый паровозик – чух­чух­чух. Я руками кручу чух­чух­чух, Я ногами кручу чух­чух­чух, Головою верчу чух­чух­чух А еще я пыхчу чух­чух­чух. 5­я станция “Думайка!” Учитель: ­ Найдите золотую рыбку и мы поместим ее в аквариум, когда прибудем в Сказочный  город. Сумма чисел в примере у золотой рыбки отличается от всех остальных. 15+10  22+2 21+3 20+4 19+5 Золотая рыбка выполнит ваши желания, если вы выполните задания на карточках.  Учащиеся выполняют задания на карточках. (У каждого ученика своя карточка) 6­я станция “Поиграйка!” Учитель проводит игры на развитие логического мышления Рисунок 17 “КОЛОБКИ” У каждого ученика на парте по 10 колобков. Задание1: по рисунку построить пирамидку Задание2: передвинуть 3 колобка таким образом, чтобы пирамидка перевернулась Рисунок 1 “ПУГОВИЦЫ” Задание: Определить, у какой пуговицы наибольшее число “соседей”? Рисунок 2 “ЛАБИРИНТ” Задание: пройти лабиринт, набрав сумму, равную 20 Рисунок 4 7­я станция “Проверяйка!” Рисунок 3 Ученики проверяют свои билеты, как они выполнили задания (правильные ответы  записаны на доске) 8­я станция “Сказочный город” В Сказочном городе ученики помещают золотую рыбку в аквариум. Золотая рыбка  исполняет желания детей. Все дети на свете любят сладости, поэтому в сказочном  городе рыбка каждому ученику дарит шоколадную медаль. Подведение итогов урока Выставление оценок за работу на уроке Учитель: ­ Понравился вам урок? ­ Все вы – молодцы! Всем спасибо за работу на уроке! (смотри приложения1­6: фото урока) Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017