ЦЕЛИ:
• совершенствование навыков устного счета в пределах 100;
• развитие познавательного интереса к предмету, используя игровую форму урока;
• развитие внимания, памяти, логического мышления;
• сплочение детского коллектива с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Вид урока: закрепление
Форма урока: урок-путешествие по станциям математической смекалки
Оборудование:
• карточки-билеты,
• картина с изображением Сказочного города,
• плакат с изображением вагонов поезда,
• наглядные пособия:
• три тоннеля,
• цветочная поляна,
• золотые рыбки,
• карточки к логическим играм.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом
через десяток
ЦЕЛИ:
совершенствование навыков устного счета в пределах 100;
развитие познавательного интереса к предмету, используя игровую форму урока;
развитие внимания, памяти, логического мышления;
сплочение детского коллектива с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Вид урока: закрепление
Форма урока: урокпутешествие по станциям математической смекалки
Оборудование:
карточкибилеты,
картина с изображением Сказочного города,
плакат с изображением вагонов поезда,
наглядные пособия:
три тоннеля,
цветочная поляна,
золотые рыбки,
карточки к логическим играм.
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка целей и задач урока.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы отправляемся в
увлекательное путешествие по станциям математической смекалки. А путешествовать мы
отправимся в Сказочный город, где живут сказочные герои и исполняются мечты.
Путь нам предстоит сложный и длинный, в дорогу мы с собой возьмем наше внимание,
память, наблюдательность, сообразительность и смекалку. Они будут вашими помощниками.
Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочным станциям, на которых мы встретимся со
сказочными героями. Они вас ждут и приготовили для вас сюрпризызадания по математике.2. Игра “Составим поезд”
Учитель:
Вагоны стоят, надо составить поезд – решить примеры и расставить значение выражений в
порядке возрастания.
На каждом вагоне записано по одному примеру:
20
10
119131012
6
18912
5
1892010
Учитель:
Поезд готов к отправлению, а готовы ли пассажиры? У всех ли есть билеты?
6 + 4
5 + 6
6 + 6
7 + 6
6 + 8
9 + 6
6 + 10
3 + 7
7 + 4
5 + 7
15 – 8
11 – 5
12 – 6
13 – 7
14 8
16 – 10
13 – 6
11 – 6
14 – 6
16 – 6
7 + 6
13 – 6
6 + 7
7 + 7
8 + 7
7 + 9
10 + 7
16 – 7
17 – 10
16 – 7
10 – 3
11 – 7
12 5
14 – 7
11 – 4
10 – 7
12 – 7
13 – 6
15 – 7
13 – 7
16 – 9
17 – 7
8 + 2
3 + 8
6 + 4
5 + 6
6 + 6
7 + 6
6 + 8
9 + 6
6 + 10
3 + 7
7 + 4
5 + 7
15 – 8
11 – 5
12 – 6
13 – 7
14 – 8
16 – 10
13 – 6
11 – 6
14 – 6
16 – 6
7 + 6
13 – 6
1я станция “Расшифруйка!”
Учитель:
Надо догадаться, кто живет в избушке? Этот ктото приготовил для вас задания.
Если выполните, узнаете, кто живет в избушке.
Учащиеся устно отвечают на вопросы:
Чему равна сумма чисел 20 и 40?
Чему равна разность чисел 54 и 4?
Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?
Какое число на 3 больше, чем 12?
Увеличьте 7 на 9.
Уменьшите 51 на 30.
12 плюс 12.
19 плюс 19.
68 минус 38.При каждом правильном ответе открывается соответствующая буква слова
“лесовичок”
л е с о в и ч о к
151621242830385060
Есть на свете старичок,
Старичок Лесовичок,
Носит он из пестрых листьев
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной
Сторожит он мир лесной.
Если мы сосчитаем, сколько прямоугольников в домике лесовичка, он даст нам записку
– подсказку.
2я станция “Решайка!”
Учитель:
Мы получили записку от лесовичка: “Когда на следующей станции встретите поле
цветов, не забудьте сорвать один. Сумма чисел на лепестках равна числу на листе от
цветка.”
1+1+4+1+3+8
;
5+1+2+3+4;1+1+1+1+1+1+1;2+2+2+2+2
3+1+2+2+1+2
;
(должна получится сумма, равная 15)
3я станция “Отгадайка!”
Учитель:
Ребята, отгадайте загадку:
Посреди двора
Стоит копна.
Спереди – вилы,
Сзади – метла. (корова)
Корова не пропускает путешественников, пока они не дадут ей цветок. Корова
подсказывает путешественникам число “1”. Оно пригодится нам у тоннелей.
4я станция “Соображайка!”. Три тоннеля
Учитель:
К тоннелям путь предстоит сложный, надо выполнить заданияцепочки и решить
задачи на смекалку:
Рисунок 5Рисунок 6
Рисунок 7
Решение задач на смекалку:
Рисунок 8
В первом тоннеле сидят 3 паука. У второго паука ноги длиннее, чем у первого. У
третьего ноги короче, чем у первого. У какого паука самые длинные ноги?
Во втором тоннеле сидят 3 лягушки. Первая квакает тише, чем третья, а вторая –
тише, чем первая. Какая лягушка квакает громче всех?
В третьем тоннеле сидят 3 мыши. Первая толще, чем вторая, а третья тоньше, чем
вторая. Какая мышь самая толстая?
Физкультминутка
Я веселый паровозик – чухчухчух.
Я руками кручу чухчухчух,
Я ногами кручу чухчухчух,
Головою верчу чухчухчух
А еще я пыхчу чухчухчух.5я станция “Думайка!”
Учитель:
Найдите золотую рыбку и мы поместим ее в аквариум, когда прибудем в Сказочный
город. Сумма чисел в примере у золотой рыбки отличается от всех остальных. 15+10
22+2 21+3 20+4 19+5
Золотая рыбка выполнит ваши желания, если вы выполните задания на карточках.
Учащиеся выполняют задания на карточках. (У каждого ученика своя карточка)
6я станция “Поиграйка!”
Учитель проводит игры на развитие логического мышления
Рисунок 17
“КОЛОБКИ”
У каждого ученика на парте по 10 колобков.
Задание1: по рисунку построить пирамидку
Задание2: передвинуть 3 колобка таким образом, чтобы пирамидка перевернуласьРисунок 1
“ПУГОВИЦЫ”
Задание: Определить, у какой пуговицы наибольшее число “соседей”?
Рисунок 2“ЛАБИРИНТ”
Задание: пройти лабиринт, набрав сумму, равную 20
Рисунок 4
7я станция “Проверяйка!”
Рисунок 3Ученики проверяют свои билеты, как они выполнили задания (правильные ответы
записаны на доске)
8я станция “Сказочный город”
В Сказочном городе ученики помещают золотую рыбку в аквариум. Золотая рыбка
исполняет желания детей. Все дети на свете любят сладости, поэтому в сказочном
городе рыбка каждому ученику дарит шоколадную медаль.
Подведение итогов урока
Выставление оценок за работу на уроке
Учитель:
Понравился вам урок?
Все вы – молодцы! Всем спасибо за работу на уроке!
(смотри приложения16: фото урока)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6