«Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1 Ход урока: 1.Организационный момент - Желаем удачи II. Актуализация знаний - Сегодня у нас на уроке будет гость. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Игра «Лесенка» Дети получают карточку (по одной на парту). По команде учителя они считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с одной стороны, второй - с другой стороны. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку.
Иконка файла материала 000d5bb4-c1a04905.doc
Класс: 1 Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1+1, ­1­1» Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение  прибавлять и вычитать число 1 Ход урока: 1.Организационный момент ­ Желаем  удачи  II. Актуализация знаний ­ Сегодня у нас на уроке будет гость. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его.    Игра «Лесенка»          Дети получают карточку (по одной на парту). По команде учителя они  считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик  поднимается по лесенке с одной стороны, второй ­  с другой стороны.  Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку. 3+1 5­0 6+1 3+2 6­6 7­7 8­1 9+1 7­1   5+1 9­1 9+1 4­1  (Проверка. Дети хором читают ответы снизу вверх. Самооценка с помощью  «Светофора».  Чтобы дверь открылась, скажем, как в сказке. Волшебные слова: «Сим­ Сим откройся!». Скажем эти слова три раза так: сначала тихо, потом  погромче, потом громко. (Дети выполняют задание)  Не открывается.  Графический диктант.  (Ставим точку. 3 кл вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4  влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх)  Что получилось? (ключ)  Благодаря вашим ключам дверь открывается и на пороге мы видим …  кого?  ­ Напишите адрес чётче И отправьте всё по почте. На дом всё доставит он — Просто Печкин ... (Почтальон)  Кто знает и может рассказать о работе почтальона?  Работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать рано. Во  сколько? Определите время по часам. (На модели часов 7 часов)  В любую погоду ему приходится разносить почту , подниматься на  разные этажи с тяжелой сумкой. Давайте поможем ему, а он в свою  очередь поможет нам лучше узнать не только о его работе, но и  научиться считать.  Итак, первое задание. Помогите почтальону определить нашу  деятельность на уроке.  III. Самоопределение к деятельности Игра «Молчанка»  (Учитель показывает указкой на число, дети — карточку с ответом) 4 6 0 +1 2 3 7 10 6 9 ­1 3 5 8  Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)  Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)  Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или  прибавлять два раза по 1?  На этот вопрос мы сегодня с вами и найдем ответ.  IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа.(Один ученик на доске)  Положите 2 синих кругов. Добавьте красный круг. Сколько стало? (3)  Как получили число 3? (2+1=3)  Положите рядом 1 желтый круг. Сколько теперь получилось кругов?  (4)  Как получили число 4? (3+1=4)  Сколько всего кругов прибавили? (2)  Как к 2 кругам прибавили 2 круга? ( Сначала прибавили 1 круг, стало  3, а потом еще 1 круг, стало 4 кругов). Запись на доске: 2+1+1=4  Положите 3 красных квадратов. Нужно из 3 вычесть 2. Как будем  вычитать? (Убрать сначала 1 квадрат, а потом еще 1)  Как получили число 2? (3­1=2)  Уберите еще 1 квадрат. Сколько останется? (1)  Как получили? (2­1=1)  Как из 3 вычли 2? (Сначала убрали 1 квадрат, стало 2, а потом еще 1)  Сколько всего вычли? (2) Запись на доске: 3­1­1=1  С этим заданием справились хорошо. Теперь почтальон просит решить  задачи. Задача 1. В сумке было 4 журнала (учитель демонстрирует), он положил  туда 1 журнал, а затем еще 1. Сколько журналов стало в сумке? Задача 2. Почтальону нужно разнести 5 писем (дети работают с  раздаточным материалом, например квадратиками). Он вручил адресату 1, затем еще 1. Сколько писем осталось? (Учитель или ученик решение последней задачи записывает на доске) V. Физкультминутка Закрепление изученного материала.  Чтобы написанные письма и открытки попали к почтальону, куда их  нужно опустить? (В почтовый ящик) В этот почтовый ящик мы будем опускать с вами открытки с  заданиями, которые вы будете выполнять в группе.   Давайте вспомним правила работы в группах. (не ссорится, слушать  друг друга и т д) Задание 1 группы —из  учебника с 82 №2 Задание 2 группы — из учебника с 82 №3 Задание 3 группы — из учебника с 83 №4 Задание 4 группы — из учебника с 83 №7 Задание 5 группы — из учебника с 83 №9 Задание 6 группы — из учебника с 83 №? Проверка. Самооценка с помощью «Светофора» VII. Рефлексия ­ Работа в рт. VIII. Подведение итогов ­  Рабочий день заканчивается и нашему почтальону пора отправляться домой.     Он благодарят вас за помощь. ­ Назовите тему нашего урока. ­ Сколько всего мы вычитали? (2) ­ Сколько всего мы прибавляли? (2)

Посмотрите также