Сложение и вычитание вида …+з,…-з

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида .. + 3, Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида …+ 3, … - 3; оценивать себя, границы своего знания и не¬знания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (У доски работают два человека. Один заполняет пропуски, другой решает примеры.) 2. Устный счет - Какие карточки перевернуты? 1,…,3,4,…,6,…,…,9, 10. - Сосчитайте: • от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4; • от 1 до 10 через один; - • от 1 до 10 через два. Игра «Молчанка» (Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают ответ с помощью карточек с цифрами.) III. Самоопределение к деятельности
Иконка файла материала 000cee8f-1895f6d8.doc
Урок 50. Сложение и вычитание вида …+з,…­з Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида .. + 3, Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида …+ 3, … ­ 3;  оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I.             Организационный момент II.            Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (У доски работают два человека. Один заполняет пропуски, другой решает примеры.) 2. Устный счет ­   Какие карточки перевернуты? 1,…,3,4,…,6,…,…,9, 10. ­    Сосчитайте: •   от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4; •    от 1 до 10 через один; ­ • от 1 до 10 через два.  Игра «Молчанка» (Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают ответ с  помощью карточек с цифрами.) III.              Самоопределение к деятельности (На доске записаны примеры.)  3+1 6­1                                                                                                                               6+1 9­1                                                                                                                               9+1 1­1                                                                                                                               1+1 3­1 Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число.) Что значит «прибавить 1»?  (Назвать следующее число.) ­   Назовите ответы в примерах. ­   Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля. ­   Разложите 3 яблока на две тарелки. Как это можно сделать? (2и1.) ­    Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 яблока?  (На первую ­ 1 яблоко, на вторую ­ 2.) ­    Закончите утверждения: ­    3 ­ это 2 и... (7);­    3 ­ это 1 и... (2). ­    Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.) IV.               Работа по теме урока Практическая работа ­  Нам нужно к 6 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете это  сделать? (Мы можем прибавить число 3 по частям.) ­  Положите 6 красных кругов. Справа положите 3 синих круга. ­  Как можно прибавлять к 6 число 3 по частям? (К 6 кругам положить сначала 1 круг ­  будет 7 кругов, потом еще 1 ­будет 8кругов, а потом еще 1 — будет 9 кругов.) ­  Как это записать? (6 + 1 + 1 + 1 = 9.) ­  Какой еще способ можете предложить? (Можно к 6 кругам прибавить сначала 2  круга, а потом еще 1.) ­   Прибавьте к 6 кругам 2 круга. (Учащиеся придвигают 2 круга.) ­   Сколько стало кругов? (8.) ­   Как получили 8? (6 + 2 = 8.) ­   Нам нужно прибавить еще 1 круг. (Учащиеся придвигают еще 1 круг.) ­   Сколько стало кругов? (9.) ­   Как получили 9? (8 + 1 = 9.) ­    Сколько кругов было сначала? (6.) ­   Сколько всего прибавили к 6? (3.) ­    Как прибавляли 3? (Сначала прибавили 2, а потом еще 1.) ­    Как можно было по­другому к 6 прибавить 3? (Сначала прибавить 1.) (Учащиеся придвигают 1 круг.) ­    Сколько получится? (7.) ­    Как получили 7? (6 + 1 = 7.) ­    Сколько еще нужно прибавить? (2.) (Учащиеся придвигают еще 2 круга.) ­    Сколько получится? (9.) ­    Как получили 9? (7 + 2 = 9.) ­    Сколько было кругов? (6.) ­    Сколько прибавили? (3.) ­    Как прибавляли 3? (Сначала прибавили 1, потом еще 2.) ­    Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? (... + 1 + + 1 + 1, или ...+1 + 2, или...  +2 + 1.) ­    Положите 4 зеленых круга, 2 красных и 1 желтый. Сколько всего кругов положили?  (7.) —  От 7 нужно отнять 3. Как это можно сделать? (Сначала можно взять 2 красных  круга, а потом еще 1 желтый.) ­   Возьмите 2 красных круга. Сколько кругов осталось? (5.) ­   Как получили 5? (7— 2 = 5.) ­   Возьмите 1 желтый круг. Сколько кругов осталось? (4.) — Как получили 4? (5 — / = 4.) ­     Сколько кругов было сначала? (7.) Сколько всего кругов взяли? (3.)  Как из 7 вычли 3? (Сначала вычли 2 , а потом 1)       Можно ли было по­другому брать круги? (Да, сначала взять 1, а потом еще 2.) ­   Если взять 1 круг, сколько кругов останется? (6.) ­   Как получили 6? (7— 1 = 6.) ­  Сколько кругов еще нужно взять? (2.)­   Сколько кругов останется? (4.)  — Как получили 4? (6 — 2 = 4.) ­    Сколько кругов было сначала? (7.) ­    Сколько всего вычли из 7? (3.) ­    Как вычитали 3? (Из 7сначала вычли 1, а потом еще 2.) ­    Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2  или вычесть 2, а потом еще 1.) V.             Физкультминутка Мы шли­шли­шли,  Землянику слева нашли,  Сели, поели,  Опять пошли.  Мы шли­шли­шли,  Подберезовик справа нашли,  Взяли в корзинку,  Опять пошли. VI.              Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику ­  Прочитайте на с. 104 вопрос, на который мы должны ответить на уроке. (Как можно  прибавить числоЗ ) ­  Кто сможет уже сейчас ответить на него? (Ответы детей.) ­  Как можно из числа вычесть 3? (Ответы детей.) ­  Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3. {К 6  прибавили 2, получилось 8, к 8 прибавили 1, получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9. Или к 6 прибавили 1, получилось 7, к 7прибавили 2, получилось 9. Значит,  если к 6прибавить 3, получится 9.) (По аналогии учащиеся объясняют примеры на вычитание.) № 1 (с. 104). (Первый столбик примеров объясняет один ученик всему классу. Второй и третий  столбики разбираются в парах.) №2 (с. 104). Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или =.) ­    Как вы будете рассуждать? (7 + 2 = 9,9 = 9. Значит, ставим знак «равно».) —   Можете ли вы, не вычисляя, сказать, какой знак нужно поставить во втором примере?  (Если к тому же самому числу прибавить больше, получится больше. Значит, ставим знак «больше».) (Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по цепочке.) №3(с. 104). ­   Составьте задачу, которая решается сложением. (У Оли было 5 конвертов. Она купила еще 3 конверта. Сколько конвертов стало у Оли?) (На доске выполняется краткая запись.) Было — 6 к. Купила — 3 к. Стало — ? ­  Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9(к.).) ­   Составьте задачу, которая решается вычитанием. (У Оли было 9 конвертов. Она  отдала маме 3 конверта. Сколько конвертов осталось ?) (На доске выполняется краткая запись.) Было — 9 к. Отдала — 3 к. Осталось ­ ? ­  Запишите решение. (9—3 = 6(к.).) ­   Сравните задачи. Почему одна решается сложением, а другая — вычитанием? №4 (с. 105).­    Прочитайте задачу. ­    Прочитайте условие. (Было 7 ягод. Столона 3 меньше.) ­     Прочитайте вопрос. (Сколько ягод стало?) ­     Составьте краткую запись задачи. Было — 7 яг. Стало — ?, на 3 больше. ­    Запишите решение. (7—3 = 4(яг.).) ­    Почему решали вычитанием? (Стало меньше.) ­     Ответьте на вопрос задачи. (Стало 4ягоды.) (Можно предложить учащимся составить аналогичную задачу с другими данными.) №5 (с. 105). (Разбирается по аналогии с задачей № 4.) №6 (с. 105). ­  Прочитайте. Составьте числовую запись. (6 + 2 = 8.) ­   Прочитайте эту запись разными способами. (Учащиеся используют слова «сумма»,  «прибавить», «увеличить на...», «плюс», «сложить».) № 7 (с. 105). ­  Рассмотрите фигуры. Как назвать их одним словом? (Многоугольники.) ­   Как называются эти многоугольники? (1, 4 — треугольники; 2,3 — четырехугольники;  5 — пятиугольник.) — Прочитайте задание под цифрой 2. Выполните его. №8 (с. 105). (Работа в парах.) 2. Работа в тетради с печатной основой ­                     Откройте тетрадь на с. 38. (Самостоятельное решение задач. Проверка. Учащиеся объясняют, как решали.) — Пользуясь рисунком, решите примеры. ­                    Как прибавляли и вычитали число 3? (Самостоятельное выполнение третьего  задания. Проверка.) ­                     Назовите примеры с ответом 5. (3 + 2, 7—2.) ­                     Назовите примеры с ответом 7. (9 — 2, 4 + 3.) ­                     Прочитайте следующее задание. ­       Какую фигуру называют четырехугольником? (У которой 4 угла и 4 стороны.) VII.              Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 105). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы  записаны на доске.) ­                    Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». VIII.               Подведение итогов урока ­                  Чему мы научились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.) ­                     Как можно прибавить и вычесть число 3? (По частям: 2 и 1 или 1 и 2.)

Посмотрите также