С.Маршак. «Урок родного языка», «Ландыш»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 104-105.docx
Произведения С.Я. Маршака (4 ч) Дата: 26­27.03.18 Урок 104­105.  Тема:                                                             С.Маршак. «Урок родного языка»,                                                                                           «Ландыш» Цель   урока: помочь   ребёнку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением С.Я.Маршака «Урок родного языка», «Ландыш» ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве писателя.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения учащихся произведения С.Я. Маршака (стихи о Родине, стихи о природе, пьеса­сказка); • закрепить понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение»; • учить определять тему чтения; • учить определять темп и тон чтения, соблюдать паузы и выделять логические ударения; • учить пользоваться справочными книгами. Учебные умения: • называть произведения С.Я. Маршака, вошедшие в круг чтения; • выделять эпитеты, сравнения и олицетворения и понимать их значение; • определять тон, темп и ритм чтения стихотворения; • выделять логические ударения в стихотворных строках, указывать паузы в строфах; • читать выразительно стихи С.Я. Маршака; • называть книги С.Я. Маршака.          Характеристика деятельности учащихся: Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела,  определять  учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Воспринимать на слух стихотворение (С.Я. Маршак. «Урок родного языка»): слушать чтение учителя, следить по тексту, выражать своё впечатление, самостоятельно моделировать обложку (определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания в учебнике под руководством учителя. Учиться читать выразительно стихотворение (памятка 1). Воспринимать на слух стихотворное произведение (С.Я.   Маршак.   «Ландыш»)   (читает   учитель),  моделировать  обложку,  читать  вслух   и   молча,  выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения одного автора (С.Я. Маршака). Дополнять таблицу. Оборудование: выставка книг, портрет писателя. Ход урока1. Повторение произведений С.Я. Маршака. • Игра «Послушай и назови»: учитель читает отрывки из знакомых произведений С.Я. Маршака; ученики угадывают названия. • Чтение детьми наизусть стихотворений С.Я. Маршака. 2. Чтение вводной статьи «С.Я. Маршак» в учебнике. 3. Работа со стихотворением С.Я. Маршака «Урок родного языка»: слушание (читает учитель), беседа (какие чувства вызывает стихотворение? Какие важные слова пишут дети?), словарная работа, выполнение заданий к тексту. 4. Упражнение в выразительном чтении: • чтение по строфам; • указание пауз и выделение логических ударений; • самостоятельное тренировочное чтение каждой строфы; • пробное выразительное чтение вслух. 5. Моделирование   обложки  (самостоятельно),   запись   слов,   выражающих   главную   мысль. Проверка выполненной работы. 6. Задание   на   дом:   выучить   наизусть   стихотворение   С.Я.   Маршака   «Урок   родного   языка»; выполнить задания в тетради; принести книги с произведениями С.Я. Маршака. «Ландыш»    1.  Выставка книг С.Я. Маршака:  рассматривание   и  представление  детьми  «своей»  книги  (краткая аннотация). 2. Слово учителя о С.Я. Маршаке (справка об авторе ­ в методическом пособии «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания»). 3. Проверка домашнего задания: взаимная проверка выразительного чтения наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Урок родного языка» (работа в парах); проверка заданий в тетради. 4. Работа со стихотворением С.Я. Маршака «Ландыш»: самостоятельное чтение про себя, выполнение заданий в учебнике, чтение по строфам, выделение сравнений и олицетворений, работа с иллюстрацией. 5. Самостоятельная подготовка выразительного чтения: • указание пауз и выделение логических ударений; • выбор тона и темпа; • тренировочное чтение; • пробное чтение и самооценка. 6. Выразительное чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ландыш». 7. Определение   главной   мысли:   отношение   природы   к   первым   цветам   весны,   отношение   леса   к ландышу, чтение последней строфы и выделение слов, подтверждающих главную мысль. 8. Самостоятельная работа: задания в тетради. 9. Задание на дом:       ­ закончить работу в тетрадях;  ­ выучить наизусть стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш».