Смешная история (А. Милн. «Винни-Пух», глава 3).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение авторского текста (с. 126–127 после вопросов). 1. Беседа до чтения. – О каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок? – Кто написал эти сказки? Как они называются? – Куда мы отправимся дальше? Давайте послушаем, о чём говорят Саша и Афанасий. 2. Чтение авторского текста учителем. 3. Вопросы после чтения. – Откуда пришёл Афанасий? (От своих друзей.)
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur34.doc
Литературное чтение Урок 34. Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Смешная история (А. Милн. «Винни­Пух», глава 3). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения;  – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 2  2  3 Чтение авторского текста (с. 126–127 после вопросов). 1. Беседа до чтения. – О каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок? – Кто написал эти сказки? Как они называются? – Куда мы отправимся дальше? Давайте послушаем, о чём говорят Саша и Афанасий. 2. Чтение авторского текста учителем. 3. Вопросы после чтения. – Откуда пришёл Афанасий? (От своих друзей.) (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. – Что значит «пересказать» сказку? – В какую сказку отправимся все мы? – Опишите картину, которую увидели Саша и Афанасий, стоя за деревом. – Вы догадались, кто этот толстый смешной медвежонок? Что вы знаете о Винни­Пухе из мультфильмов о нём? 2  4  3  1  1  3   Чтение третьей главы сказки. 1. Работа с текстом до чтения. – Как называется сказка? – Кто её написал? Кто пересказал? – Всю ли сказку мы будем читать? (Нет. Только 3­ю главу.) – О чём в ней будет говориться? Откуда узнали? Что можно предположить по иллюстрации? – Как будут Пух и Пятачок охотиться на Буку? Рассмотрите иллюстрацию. (По следам.) –  Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, мы узнаем, прочитав отрывок из книги «Винни­Пух». 2. Работа с текстом во время чтения. Самостоятельное   чтение   сказки   учащимися   про   себя   до   конца   без комментирования. 3. Вопросы после чтения. – Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  © ООО «Баласс», 2012 2– Где вы делали остановки и пытались догадаться, что будет дальше? – Было ли вам страшно за Винни­Пуха и Пятачка? – А что показалось в этой истории смешным? –  Догадались   ли   вы,   кто   эти   Бука   и   Бяка?   А   почему   их   количество постоянно увеличивалось? – Сколько раз Пух и Пятачок обошли вокруг рощицы? – Почему Винни­Пух и Пятачок назвали неизвестных Букой, Бякой? (Так говорят маленькие дети. А наши герои – маленькие игрушки.) –  Знаете ли вы, кто такой Кристофер Робин? Как относится он к Винни­ Пуху? Найдите подтверждение своих слов в тексте. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. –  Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка? Весёлая она  или грустная? –  Почему вы смеялись, читая историю о том, как Пух и Пятачок ловили Буку? (Вопрос 2, с. 135 учебника.) – Прочитайте самые весёлые моменты. – Как автору удалось сделать так, чтобы читатель улыбался? Прочитайте эти   «находки»   автора.   («Закричал   он   шёпотом»;   «охотятся   на   двух дедушек»; «до пятницы он совершенно свободен»…) Алан Милн любил детей, наблюдал за их играми, речью. А Б. Заходер талантливо пересказал сказку. Поэтому её легко читать, а в главных героях угадываешь детей. учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. © ООО «Баласс», 2012 3– С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Прочитать выразительно самый смешной отрывок главы. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также