Чтение авторского текста (с. 126–127 после вопросов).
1. Беседа до чтения.
– О каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок?
– Кто написал эти сказки? Как они называются?
– Куда мы отправимся дальше? Давайте послушаем, о чём говорят Саша и Афанасий.
2. Чтение авторского текста учителем.
3. Вопросы после чтения.
– Откуда пришёл Афанасий? (От своих друзей.)
Литературное чтение
Урок 34.
Тема раздела: «Сказочные человечки».
Тема: Смешная история (А. Милн. «ВинниПух», глава 3).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
2 2 3
Чтение авторского текста (с. 126–127 после вопросов).
1. Беседа до чтения.
– О каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок?
– Кто написал эти сказки? Как они называются?
– Куда мы отправимся дальше? Давайте послушаем, о чём говорят Саша и
Афанасий.
2. Чтение авторского текста учителем.
3. Вопросы после чтения.
– Откуда пришёл Афанасий? (От своих друзей.)
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях.
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
– Что значит «пересказать» сказку?
– В какую сказку отправимся все мы?
– Опишите картину, которую увидели Саша и Афанасий, стоя за деревом.
– Вы догадались, кто этот толстый смешной медвежонок? Что вы знаете о
ВинниПухе из мультфильмов о нём?
2 4 3 1 1 3
Чтение третьей главы сказки.
1. Работа с текстом до чтения.
– Как называется сказка?
– Кто её написал? Кто пересказал?
– Всю ли сказку мы будем читать? (Нет. Только 3ю главу.)
– О чём в ней будет говориться? Откуда узнали? Что можно предположить
по иллюстрации?
– Как будут Пух и Пятачок охотиться на Буку? Рассмотрите иллюстрацию.
(По следам.)
– Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, мы узнаем,
прочитав отрывок из книги «ВинниПух».
2. Работа с текстом во время чтения.
Самостоятельное чтение сказки учащимися про себя до конца без
комментирования.
3. Вопросы после чтения.
– Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
© ООО «Баласс», 2012
2– Где вы делали остановки и пытались догадаться, что будет дальше?
– Было ли вам страшно за ВинниПуха и Пятачка?
– А что показалось в этой истории смешным?
– Догадались ли вы, кто эти Бука и Бяка? А почему их количество
постоянно увеличивалось?
– Сколько раз Пух и Пятачок обошли вокруг рощицы?
– Почему ВинниПух и Пятачок назвали неизвестных Букой, Бякой? (Так
говорят маленькие дети. А наши герои – маленькие игрушки.)
– Знаете ли вы, кто такой Кристофер Робин? Как относится он к Винни
Пуху? Найдите подтверждение своих слов в тексте.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка? Весёлая она или
грустная?
– Почему вы смеялись, читая историю о том, как Пух и Пятачок ловили
Буку? (Вопрос 2, с. 135 учебника.)
– Прочитайте самые весёлые моменты.
– Как автору удалось сделать так, чтобы читатель улыбался? Прочитайте
эти «находки» автора. («Закричал он шёпотом»; «охотятся на двух
дедушек»; «до пятницы он совершенно свободен»…) Алан Милн любил
детей, наблюдал за их играми, речью. А Б. Заходер талантливо пересказал
сказку. Поэтому её легко читать, а в главных героях угадываешь детей.
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
© ООО «Баласс», 2012
3– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Прочитать выразительно самый смешной отрывок главы.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и
тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4