СМИ в поэтическом зеркале. С. Чёрный «Зеркало».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для учителей русского языка
Иконка файла материала СМИ в поэтическом зеркале..docx

Раздел долгосрочного плана: Молодёжь и средства массовой информации

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы

КЛАСС: 9

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

СМИ в поэтическом зеркале. С. Чёрный  «Зеркало».

Учебные цели для достижения на этом уроке  

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию  текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

Цели урока

Все учащиеся смогут:найтиосновную мысль стихотворения, осмысленно читать текст, выделить ключевые слова, основные моменты,учитывая структуру.

Большинство учащихся смогут:передатьсодержание текста  подробно, пересказать в измененной форме, выразить свое видение проблемы, дать оценку с позиции автора.

Некоторые учащиеся смогут:составлять вопросы, перефразируя информацию стихотворения, давать  на них ответы, различая факт и мнение

Критерий оценивания

Знание, понимание, применение.

Языковая цель

Полиязычие:

Читатель-оқырман - reader

Глаза-көз -eye

Основные термины и словосочетания:автор,cовременные газеты, мысль, каждый день, обреченный на закланье, содержания.

Привитие ценностей

Проникновение вглубь,к авторскому чтению, любовь к чтению.

Межпредметная связь

Казахский язык,  английский язык (перевод слов), информатика (аудиозапись)

Предыдущее обучение. Учащиеся определяют стилистические особенности текстов публицистического стиля (послание),  принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков, составляют цитатный план.

План

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

 

 

 

 

Середина урока

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5        мин

 

 

 

Организационный момент.

Актуализация знаний. (Г)Стратегия"Черный ящик"

По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» дети  предпологают, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.

(Задание направлено на определение темы)

 

I задание (Г). Работа с стихотворением.

Прочитать стихотворение, определить основную мысль, учитывая структуру,  выписать ключевые слова.

Кто в трамвае, как акула,
Отвратительно зевает?
То зевает друг-
читатель
Над скучнейшею газетой.

Он жует ее в трамвае,
Дома, в бане и на службе,
В ресторанах и в экспрессе,
И в отдельном кабинете.

Каждый день с утра он знает,
С кем обедал Франц-Иосиф
И какую глупость в Думе
Толстый Бобринский сморозил…

Каждый день, впиваясь в строчки,
Он глупеет и умнеет:
Если автор глуп — глупеет,
Если умница — умнеет.

Но порою друг-читатель
Головой мотает злобно
И ругает, как извозчик,
Современные газеты.

«К черту! То ли дело Запад
И испанские газеты…»
(Кстати — он силен в испанском,
Как испанская корова).

Друг-читатель! Не ругайся,
Вынь-ка зеркальце складное.
Видишь — в нем зловеще меркнет
Кто-то хмурый и безликий?

Кто-то хмурый и безликий,
Не испанец, о, нисколько,
Но скорее бык испанский,
Обреченный на закланье.

Прочитай: в глазах-гляделках
Много ль
мыслей, смеха, сердца?
Не брани же, друг-читатель,
Современные газеты…

 

 

 

 

 

Критерии

Дескрипторы

Находит основную мысль стихотворения

-осмысленно

читает текст;

- выделяет ключевые слова

-выделяет основные моменты, учитывая структуру.

 

(Задание направлено на развитие навыков чтения, расширение словарного запаса, аналитического мышления)

 

II задание (Г). Работа с аудиозаписью. Стратегия   «Волонтер»

Ученики из одной группы представителям  другой группы  пересказывают содержание текста подробно и в измененной форме, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

(Задание направлено на развитие навыков подробного и творческого пересказа, аналитического мышления)

 

 

 

 

Критерии

Дескрипторы

Излагает текст

- передает содержание текста  подробно;

- пересказывает в измененной форме;

- выражает свое видение проблемы;

- дает оценку позиции автора.

 

III задание (ГСтратегия «Взаимоопрос».

 

Составить вопросы по просмотренному видеоролику,перефразируя информацию  текста, и ответить на них, различая факт и мнение.

 

1 группа составляет тонкие вопросы

2 группа составляет толстые вопросы

3 группа отвечает на вопросы, аргументируя свои ответы

 

(Задание направлено на развитие умении формулирования вопросов, аргументации).

 

 

 

ФО Стратегия "Мухобойка"

На доске изображены слова или определения, связанные с темой. К доске выходят по четыре добровольца: двое выступающих и двое проверяющих.

Учитель или класс задают вопросы, а ответ участники должны найти по доске и первыми ударить по слову мухабойка.

Рефлексия (И)«Рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

(Задание направлено на обобщение изученного материала)

 

 

 

 

 

 

Саша Чёрный

"Зеркало"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

Саша Черный

"Зеркало"

 

 

 

 

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=0c83efdd3f6d1dfca76cb9fdf2342feb-l&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеороллик

Саша Черный

"Зеркало"

 

Памятка

 

Related image

 

 

 

http://arhivurokov.ru/multiurok/9/8/2/982378440f7480a509b7745f3e9d94ff55cc9a12/rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-mietodichieskoie-posobiie-dlia-uchitieliei-obshchiestvienno-ghumanitarnogho-tsikla_25.png

 

 

 

 

 

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация используются в начале планирования КСП.

Использовались   печатные и электронные  ресурсы. Учитывается темп работы детей.Оказывается  необходимая помощь в  индивидуальном работе.В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. К двум заданиям даются критерии оценивания и дескрипторы.  Учащиеся группируютсяпо схожим интересам и с целью сплочения.

Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся.

Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации.

Формативное  оценивание ведется по критериям и дескрипторам.  После каждого задания дается обратная связь.

Используются  активные методы обучения:

Актуализация знаний.

Стратегия "Черный ящик"

Работа с текстом.

Работа с аудиоматериалом.

Стратегия   «Волонтер»

Стратегия «Взаимоопрос».

Рефлексия«Рефлексивная мишень».               

Технологии охраны здоровья.

Используются  формы работы:

Ввод в тему(Г

1 задание (К)

2 задание (Г)

3 задание (Г)

Рефлексия(И)

Рефлексия по уроку

 

 

Цели урока были реалистичными и достижимыми. Учащиеся научились находитьосновную мысль стихотворения, осмысленно читать текст, выделять ключевые слова, основные моменты  учитывая структуру,  передавать содержание текста  подробно, пересказывать в измененной форме, выражать свое видение проблемы, давать оценку с позиции автора, составлять вопросы, перефразируя информацию стихотворения, давать  на них ответы, различая факт и мнение.Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Применялись активные методы обучения. Учащиеся активно и продуктивно работали в коллективе,  в паре и индивидуально над предложенными заданиями.При проведении урока придерживалась временного графика.Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану.

 


 

Посмотрите также