СМИ – современный обзор
Оценка 4.9

СМИ – современный обзор

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
doc
история +2
11 кл +1
25.03.2018
СМИ – современный обзор
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио, ТВ), каждое из них формирует то или иное мнение. Телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. Необходимо, что бы телевидение играло не только роль всеобщего раздражителя, навязывающее людям свои вкусы и пристрастия, но и понимало свою ответственность; которые накладывает открытый доступ в дома миллионов людей. Современную урбанистическую культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось в мощный общественный институт, поле приложений интеллектуальных усилий теоретиков – представителей разных общественных наук. Телевидение, как и другие СМИ, служит политическим, социальным и экономическим интересам тех, кто господствует в обществе. Где-то такое служение обеспечиваются откровенным вмешательством правительства (с помощью цензуры и других средств контроля), где-то – более тонкими экономическими (коммерческими) механизмами. Но, находясь под контролем тех или иных социальных сил, телевидение само выполняет функцию социального контроля, воздействуя на общественное сознание, формируя общественное мнение, внедряя в массовое сознание определенные идеи, ценности, нормы, образцы поведения и др.
СМИ – современный обзор.doc
СМИ – современный обзор Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио, ТВ), каждое  из них формирует то или иное мнение. Телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно,  привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. Необходимо, что бы телевидение играло не только роль всеобщего раздражителя, навязывающее людям свои вкусы и  пристрастия, но и понимало свою ответственность; которые накладывает открытый доступ в дома миллионов  людей. Современную урбанистическую культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал  неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось в мощный  общественный институт, поле приложений интеллектуальных усилий теоретиков – представителей разных  общественных наук. Телевидение, как и другие СМИ, служит политическим, социальным и экономическим  интересам тех, кто господствует в обществе. Где­то такое служение обеспечиваются откровенным  вмешательством правительства (с помощью цензуры и других средств контроля), где­то – более тонкими  экономическими (коммерческими) механизмами. Но, находясь под контролем тех или иных социальных сил,  телевидение само выполняет функцию социального контроля, воздействуя на общественное сознание,  формируя общественное мнение, внедряя в массовое сознание определенные идеи, ценности, нормы, образцы  поведения и др. В основе телевизионной идеологии современного общества, базирующегося на частной собственности и законах  предпринимательства, лежат следующие ценности: индивидуализм, протестантская трудовая этика (несмотря  на то, что реклама и развитие культуры, ориентированной на потребление, разрушают ее), подчинение  авторитетам и власти, жертвенность, дисциплина, образование (одновременно с некоторыми  антиинтелектуалльными чертами) , материализм, технологический прогресс, умеренность семья, плюрализм  (если только различия и разнообразие не угрожает статус­кво) и институциональная ответственность. Телевидение, как правило, показывает, что решение проблем лежит исключительно на индивидуальном,  личностном уровне. Оно предполагает в своей основе консенсус ценностей и опирается на модель порядка, а не  конфликта. Предлагаемые решения проблем, как правило, являются воображаемыми, так как они скрывают  основной внутренний конфликт между ценностями и идеалами (например, счастьем и достижением) и  институтами современного индустриального общества. Эти институты характеризуются процессами  приватизации, рационализации и бюрократизации. Р.се это может сильно затруднить достижение идеальных  целей. В свою очередь идеалы отражают основные моральные принципы, которые редко оспариваются. В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и  социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность  личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей  роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост,  распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное  изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую  социальную среду. Средства массовой информации – мощная сипа воздействия на сознание людей, средство оперативного  донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека,  способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности  выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально­ политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это  отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных  планов работы СМИ, их включающих. В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее  положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70­х  начале 80­х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически  каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьезно конкурирует с радио.  Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий. Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших  социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные  потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и  обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе  объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же  интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально­психологических  факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.).  Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает  только картину тематических интересов аудитории. Ее необходимо дополнить анализом характера ролевой  деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации  целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств  массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся  результатом коммуникативного процесса. В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди  тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда “чистые”, но зато привлекающие читателя  направления (“Желтая пресса”, “Скандалы”, “Совершенно секретно”, “СПИД­инфо и т.д.) А телевидение массово  пропагандирует всевозможные “проамериканские” викторины (“Поле чудес” – аналог американского “Колеса  фортуны” и другие), а также различные ток­шоу на злободневные темы (“Большая стирка”, “Окна” и т.д.). Что ж,  уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ... Цель: Активизировать познавательную и мыслительную деятельности учащихся в процессе работы, развития их способностей. Задачи: Образовательные: обеспечить создание у учащихся образного представления о видах средств массовой  информации. Воспитательные: воспитание эстетических взглядов, воспитание положительного отношения к предмету; Развивающие: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы, создать содержательные  и организационные условия для развития у учащихся познавательной деятельности. Тип урока: изучение нового материала. Примененная педагогическая технология: проблемное обучение, личностно­ориентированное, реализация  компетентностного подхода. Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Оборудование:  – учебник Боголюбов. 10 класс. М. издат­во “Просвещение”. – Пособие по общеегвознанию. “Школьная программа. Обществознание в таблицах”. 10–11 классы. Пособие по  обществознанию в схемах и таблицах. А.В. Махоткин., Н.В. Махоткина. – Мультипроектор. – Учебная презентация. – Мел, доска 1. Организационный момент (3 минуты). А) проверка готовности учащихся к уроку. Б) проверка учащихся по журналу. Ход урока 2. Актуализация опорных знаний. Тест по теме: Культура. Формы и разновидности культуры: 1) Культура – это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. В каком смысле “узком” и ли “широком” дано определение? (Впишите ответ.) 2. Функциями культуры являются… Выберите верные. А) познавательная  Б) оценочная  В) регулятивная  Г) информативная  Д) коммуникативная 3. Часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе – это А) субкультура  Б) контркультура 4. Соотнесите стрелочками следующие утверждения: Концертная и эстрадная музыка, поп культура Элитарна я Народная Создается привилегированной частые общества, либо по ее заказу профессиональными  творцами Массовая Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки 5. Что относится к культуре в широком смысле: А) исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей Б) Практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей 3. Объяснение нового материала Показать основные виды СМИ, посмотреть и уяснить принципы СМИ 4. Закрепление знаний Проблемный вопрос: нужно ли показывать на экране нецензурную брань, “черный юмор”, и иную пошлость  которую очень часто демонстрируют СМИ? 5. Подведение итогов: – отметить лучшие ответы; – указать на допущенные ошибки; – объявить оценки за урок. Литература. 1. Резников М.Р. Радио и телевидение вчера, сегодня, завтра. М.: Связь, 2011. С. 95. 2. Джигит И.С. История развития и достижения советского телевидения.// Радиотехника. 1947. № 9. С. 39– 43. 3. Шамшин В. А. Телевидение.// Электросвязь.1975. № 9. С. 1. 4. Талызин Н.В. Связь, телевидение, радиовещание.// Радио. 1976. № 3. С. 1–3. 5. Горохов ПК. Б.Л.Розинг – основоположник электронного телевидения. М.: Наука, 1964. 120 с. 6. Бурлянд В.А., Володарская BE., Яроцкий А.В. Советская радиотехника и электросвязь в датах. М., Связь, 1975. С. 191. 7. Добровольский ЕЕ. Основные направления научно­технического прогресса радиосвязи, радиовещания и  телевидения. М.: Связь, 1974. С. 56.

СМИ – современный обзор

СМИ – современный обзор

СМИ – современный обзор

СМИ – современный обзор

СМИ – современный обзор

СМИ – современный обзор

СМИ – современный обзор

СМИ – современный обзор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018