Снеговичок (разметка, сборка).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые ситуации; – развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Оборудование: а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов; б) для учащихся – ватные диски, набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.
Иконка файла материала Tehnologiya__16_n+ (1).doc
Технология Урок 16, 17 (2 часа).  Тема: Снеговичок (разметка, сборка). (Учебник, с. 34­35; рабочая тетрадь, с. 37.) Цели:  –   учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые ситуации; – развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.    Оборудование: а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов; б) для учащихся – ватные диски, набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы. Этапы урока I. Актуализация  знаний Ход урока 1  2 – Давайте вспомним, что мы говорили на уроке окружающего мира об изменениях в жизни людей с наступлением зимы. – Какие игры и развлечения появляются у детей с наступлением зимы? Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 30. Посмотрите на рисунок. Расскажите,  какие поделки сделали дети. – Что мы уже с вами сделали? – Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке труда?   3 Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 1II. Открытие  нового знания 1. Работа в учебнике.  2  2  2 1) – Из какого материала делают настоящего снеговика? – Из каких материалов можем сделать его мы? – С какими материалами мы работали на последних уроках? – Из какого же материала мы будем делать сегодня снеговичка? 2) – Откройте учебники на с. 34. – Рассмотрите снеговичка. – Из каких деталей он состоит? – Сколько их? – Какие они по форме, по размеру? – Как их можно изготовить? – Какие материалы можно использовать? 3 – Как прикрепить детали к основе? 2. Приёмы наклеивания деталей. – Как вы думаете, как удобнее наклеить ватный диск на основу? – Какие приёмы наклеивания вы можете предложить?  Дети предлагают приёмы наклеивания и делают выводы с помощью пробных упражнений. Пробуют наносить клей на всю поверхность ватных   дисков   точечно,   а   также   на   основу.   Обсуждаются результаты   по   критерию   аккуратности,   выбирается   самый аккуратный. Самый аккуратный вариант – последний.   3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать  и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2III. Развитие  умения  применять новое  знание 1. Работа в учебнике.  3 – Посмотрите на с. 34 – Какие материалы и инструменты нам понадобятся? – Попробуйте сами спланировать работу. – Рассмотрите порядок работы, предлагаемый в учебнике.  3  1 – Давайте прочитаем план выполнения работы и сравним наши гипотезы с планом в учебнике.  1  4 План работы читает учитель или хорошо подготовленный ученик. 2.  Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную карту.  Возможна работа парами по изготовлению одного изделия.     3 3. Выставка работ. Обсуждается   и   оценивается   качество   изделий   (аккуратность   и точность изготовления деталей). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2) формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 4.  – Что бы вы добавили, чтобы у нас получился не только портрет снеговичка, а целая картина?  Дети   наверняка   могут   сделать   и   приклеить   рядом   1­2   ёлочки, которые   учились   делать   на   прошлом   уроке.   Возможно   и   что­то ТООУ 3IV. Итог урока – Что нового вы узнали на уроке?  – Какие знания применили? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других  предметах. – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4

Посмотрите также