Цели:
– учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые ситуации;
– развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование:
а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов;
б) для учащихся – ватные диски, набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.
Технология
Урок 16, 17 (2 часа).
Тема: Снеговичок (разметка, сборка).
(Учебник, с. 3435; рабочая тетрадь, с. 37.)
Цели:
– учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые
ситуации;
– развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование:
а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов;
б) для учащихся – ватные диски, набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.
Этапы урока
I. Актуализация
знаний
Ход урока
1 2
– Давайте вспомним, что мы говорили на уроке окружающего мира об
изменениях в жизни людей с наступлением зимы.
– Какие игры и развлечения появляются у детей с наступлением зимы?
Работа в учебнике.
– Откройте учебники на с. 30. Посмотрите на рисунок. Расскажите,
какие поделки сделали дети.
– Что мы уже с вами сделали?
– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке труда? 3
Формирование УУД и ТООУ
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
1II. Открытие
нового знания
1. Работа в учебнике. 2 2 2
1) – Из какого материала делают настоящего снеговика?
– Из каких материалов можем сделать его мы?
– С какими материалами мы работали на последних уроках?
– Из какого же материала мы будем делать сегодня снеговичка?
2) – Откройте учебники на с. 34.
– Рассмотрите снеговичка.
– Из каких деталей он состоит?
– Сколько их?
– Какие они по форме, по размеру?
– Как их можно изготовить?
– Какие материалы можно использовать? 3
– Как прикрепить детали к основе?
2. Приёмы наклеивания деталей.
– Как вы думаете, как удобнее наклеить ватный диск на основу?
– Какие приёмы наклеивания вы можете предложить?
Дети предлагают приёмы наклеивания и делают выводы с помощью
пробных упражнений. Пробуют наносить клей на всю поверхность
ватных дисков точечно, а также на основу. Обсуждаются
результаты по критерию аккуратности, выбирается самый
аккуратный. Самый аккуратный вариант – последний.
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать
и понимать других;
2) формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2III. Развитие
умения
применять новое
знание
1. Работа в учебнике. 3
– Посмотрите на с. 34
– Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
– Попробуйте сами спланировать работу.
– Рассмотрите порядок работы, предлагаемый в учебнике. 3 1
– Давайте прочитаем план выполнения работы и сравним наши гипотезы
с планом в учебнике. 1 4
План работы читает учитель или хорошо подготовленный ученик.
2. Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную
карту.
Возможна работа парами по изготовлению одного изделия. 3
3. Выставка работ.
Обсуждается и оценивается качество изделий (аккуратность и
точность изготовления деталей).
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2) формируем умение
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
4. – Что бы вы добавили, чтобы у нас получился не только портрет
снеговичка, а целая картина?
Дети наверняка могут сделать и приклеить рядом 12 ёлочки,
которые учились делать на прошлом уроке. Возможно и чтото
ТООУ
3IV. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие знания применили?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других
предметах.
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
4