Сочетание предметов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – учить называть окружающие предметы и их признаки; – учить различать предметы и их признаки; – учить ориентироваться в окружающем нас мире; – сформировать умение выделять группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов; – учить анализировать представленный материал и делать выводы. Оборудование: разрезные карточки с изображением предметов города и села, с изображением коровы, овцы, кур, уток, предметов мебели, корзина с яблоками, инструменты, конверты с разрезными карточками со с.75–80 учебника. На доске две картины: на одной изображено село или деревня, а на другой – комната. У детей – картинки с изображением предметов. 4 1 – Посмотрите, что изображено на первой картинке? (Деревня.) – Как вы догадались? – Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на парте. Какие из этих предметов подходят к данной картинке?
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir__Uroki_No_No__11_12++ (1).doc
КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Урок 11. Тема: Сочетание предметов Цели: – учить называть окружающие предметы и их признаки; – учить различать предметы и их признаки; – учить ориентироваться в окружающем нас мире; – сформировать умение выделять группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов; – учить анализировать представленный материал и делать выводы. Оборудование: разрезные карточки с изображением предметов города и села, с изображением коровы, овцы, кур, уток,  предметов мебели, корзина с яблоками, инструменты, конверты с разрезными карточками со с.75–80 учебника. Этапы урока Ход урока Формирование УУД 1Ι . Актуализация  знаний На доске две картины: на одной изображено село или деревня, а  на другой – комната. У детей – картинки с изображением  предметов. 4 1 – Посмотрите, что изображено на первой картинке? (Деревня.)  – Как вы догадались? – Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на парте. Какие из  этих предметов подходят к данной картинке? У детей на партах – картинки с изображением коровы, овцы,  кур, уток, корзина с яблоками, инструменты. – А какие предметы подходят к другой картинке? У других детей – картинки с изображением предметов мебели. . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Совместное  открытие знаний – Объясните, почему вы разместили предметы именно так? – Какой вывод можно сделать? (Предметы встречаются в  определённых сочетаниях.) – Существуют слова, которые обозначают сочетания предметов.  Какое название можно дать этой картинке? Учитель прикрепляет карточки со словами: деревня, комната. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текста;  2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение выявлять  сущность, особенности  объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать  выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам. 2. Применение  ΙΙΙ нового знания 1. Работа по учебнику 2 6 – Давайте посмотрим на иллюстрации в учебнике на с. 44. На каком рисунке изображён город, а на каком – село? – Какие предметы помогли определить, что изображено на каждом  рисунке? Докажите. 2. – Видели ли вы рядом с многоэтажными домами и троллейбусами коров и кур? – Почему? 3. – Сегодня мы будем учиться работать с разрезными карточками. У каждого ученика – конверт с карточками. – Выберите те карточки, которыми можно дополнить картинку  «Город». – Скажите, каким одним словом можно назвать эту картинку? Ученики объясняют свой выбор. 4. – А что у вас возникает в памяти, когда вы слышите слово  магазин? Лес? – Почему? – Какой вывод можете сделать? – Сравним свой вывод с выводом в учебнике. Прочитайте его на с.  45. – Совпали ли наши выводы? 3 – В чём? – Были ли отличия? В чём? 5. Выполнение задания в учебнике на с. 45. Придумать название для  каждого рисунка. Задание можно предложить сделать в паре. Тогда для его  выполнения детям нужно будет договориться о совместно  принятом решении по названию картинки и выбрать  Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения и поведения. Регулятивные УУД: 1) формируем умение учиться  определять цель деятельности  на уроке; 2) формируем умение  определять успешность своего  задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3Ι V . Итог урока – Чему мы сегодня учились? 2 – Для чего это нужно знать? – Какие виды заданий мы выполняли? – Как сочетания предметов помогают вам ориентироваться в  окружающем мире? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно описывали картинку и подбирали предметы. . Открытие нового знания  ΙΙ ΙΙΙ * Отметить ученика, сумевшего правильно задать вопрос. * Отметить ученика, который правильно сделал вывод. . Применение нового знания Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради. 4Урок 12.  Тема: Времена года Осень: природа готовится к зиме Цели: – повторить признаки осени; – учить давать характеристику времени года; – учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью. Оборудование: иллюстрация с изображением разных месяцев осени, осенние листья у учителя и учеников, поделки из  природного материала, сделанные детьми на уроках технологии. 5Этапы урока Ход урока Формирование УУД 6Ι . Актуализация  знаний . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы Учитель показывает две иллюстрации, например: осенний лес или  деревня осенью. На иллюстрации не хватает каких­либо предметов. – Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? На доске – предметы. На какую картинку можно добавить предметы? Предметы: разноцветные листья, журавлиный клин, сугробы,  лыжник, грибы и т.д. 1 – Докажите, что вы правильно вставили предметы в картинку. 2 – Как можно назвать картинку?  – Давайте вспомним признаки осени. – На каком уроке мы уже говорили об этом времени года? (Технология.) – Из каких материалов выполняли поделки? – Могли бы мы такую работу выполнить весной? – Почему? – Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (Осень.) – На какие вопросы мы можем найти ответы на сегодняшнем уроке? Планирование деятельности. 1 1. Приметы осени. 2. Погода осенью. 3. Жизнь людей в эту пору. 4. Животные и растения осенью. Пункты плана могут быть сформулированы иначе. – Посмотрите, у меня есть ещё картинки. Что вы видите? (Изображение  осени.) Познавательные УУД:  1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций;  2) формируем умение  представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  7– Как вы думаете, почему осень на них изображена по­разному? (На  картинках изображены разные месяцы осени.) 1 2 – Расположите картинки в правильном порядке.  – Назовите осенние месяцы, которые изображены. – Чем отличается каждый месяц? – Назовите все осенние месяцы. ΙΙΙ . Совместное  открытие знания 1. Работа в учебнике 1 3 – Давайте откроем учебник на с. 48 и посмотрим, куда отправились наши знакомые Лена и Миша. – В какое время года ребята отправились в лес?  – По каким признакам вы определили время года? – Послушайте текст и попробуйте, загибая пальчики на руке, подсчитать, какие признаки осени встретились в этом тексте. Учитель читает текст на с. 48 с комментированием в рамках  технологии продуктивного чтения. – Вот и кончилось лето. Солнышко уже не успевает согреть землю за  короткий день. (А почему день короткий?) Ночью становится всё  холоднее. Утром на лужицах виден первый ледок. (Что значит «ледок»?) – Какие признаки осени встретились в этом тексте? 2. – А как называется такое время, когда похолодание меняет жизнь  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  совместно договариваться  о правилах общения и  поведения. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  своего задания в диалоге с  учителем; 3) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.  Личностные УУД:  8растений, листья деревьев желтеют и опадают? (Листопад.) – От каких слов образовалось слово «листопад»? Учитель демонстрирует листья вместе с плодами. У учеников на  партах – листья различных деревьев. – Разложите перед собой листья, послушайте стихотворение и покажите  листья, о которых пойдёт речь в стихотворении.             Листья  Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, (Учитель делает остановку, дети показывают листья берёзы.) Листья рябины, (Учитель делает остановку, дети показывают листья рябины.) Листья тополя, (Учитель делает остановку, дети показывают листья тополя.) Листья осины, (Учитель делает остановку, дети показывают листья осины.) Листики дуба (Учитель делает остановку, дети показывают листья дуба.) Мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Н. Нищева – Почему дети собираются подарить осенний букет маме? (Потому что  он очень красивый, маме всегда хочется доставить радость.) 3.– Какие краски выбрала осень? 6 – Представьте, что мы тоже собрали осенние листья. Откройте свои  1) формируем умение  определять и высказывать  самые простые, общие для  всех людей правила. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в  том числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового  9образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое  воспитание. ТООУ тетради на с.18, №2. – Листья каких деревьев видите? – Какого цвета карандаши надо взять, чтобы раскрасить рисунок?  – Кому нужна помощь, может обратиться к верхнему рисунку учебника  на с. 48. 1 Дети выполняют задание самостоятельно. Один ученик – на доске. Проверка и самопроверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе раскрасить листья? – Ты раскрасил правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или тебе кто­то помогал? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец!  4. – А теперь отгадайте загадку. 5 Что же это за девица: Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт,  Но в иголках круглый год? (Ответ: сосна, ель.)  – Какого цвета иголки у этих деревьев? – Опадают ли они? – Иголки ели и сосны – это тоже листья, только другой формы. Их  называют хвоей. – Откройте учебник на с. 49. Найдите изображения хвойных деревьев.  Назовите их. 10– Что мы о них узнали? – Прочитайте вывод на с. 49. 5. – Послушайте стихотворение. Шум большой В лесу стоит.      (– Как вы думаете, почему?) Не медведь ли К нам спешит? – Это я! – Бормочет ёж. – Нынче тихо Не пройдёшь, И под лапками мышат Листья палые шуршат. И. Бирюков – Как вы думаете, почему один маленький ёжик наделал в лесу столько  шума? 1 – Как может называться это стихотворение? (Называется оно  «Сентябрь».) – На какие пункты плана мы с вами  уже получили ответ? 3 6. Учитель подводит детей к выводу, что осенью в лесу становится  тихо, потому что не слышно птичьего гомона, песен. Многие птицы  улетают на юг. – Каких вы знаете перелётных птиц?  – Оседлых? – Рассмотрите рисунки на с. 50. Прочитайте названия оседлых птиц. – Кого из них мы сами не назвали? 11– Прочитайте названия перелётных птиц. – Кого из них вы встречали? – Когда? – Почему большинство птиц на зиму улетает? (Из­за отсутствия корма.)  – Улетели ли перелётные птицы в настоящее время?  – Давайте пронаблюдаем за ними до следующего урока окружающего  мира. – Прочитайте вывод на с. 50. – О каком признаке осени поговорили сейчас? – Какой это пункт плана? – О ком ещё не говорили? (О животных.) 7. У учителя – картина лесной опушки. Рядом рисунки животных:  медведь ищет берлогу, белка делает запасы на зиму, кабан ест, крот  роет ход под землёй, сойка запасает жёлуди на зиму, гуси улетают  на юг. – Я буду загадывать  вам загадки про животных. Кто отгадает загадку,  прикрепит животного на полянку и скажет, что он делает осенью. 5 3 По веткам скачет, да не птица. Рыжая, а не лисица. (Белка.) Летом ходит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. 12(Медведь.) В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живёт без оконца, Не видывал солнца. (Крот.) Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.  (Кабан.) – Давайте сделаем вывод, что же осенью происходит с этими  животными? (Осенью все живые существа готовятся к суровой зиме.) – Какой пункт плана ещё не разбирали? (Жизнь людей в эту пору.) – Что вы сами можете об этом сказать, опираясь на свой жизненный  опыт? – Рассмотрите нижнюю картинку на с. 51 учебника.  – Выберите подходящую для прогулки осенью одежду для Лены и Миши. Объясните свой выбор. – Все ли пункты плана выполнили? – Что теперь вы сможете сделать самостоятельно? (Задание по теме  урока.) – Откройте рабочую тетрадь на с. 19. Приготовьте красный, синий и  зелёный карандаши.  IV. Применение  нового знания 13V. Итог урока VI. Домашнее  задание (по  желанию) Учитель озвучивает задание. – Какие выводы мы сегодня сделали на уроке? 2 – Совпали ли наши выводы с выводом учебника? – Ответили ли мы на вопросы, которые задавали в начале урока? – С каким настроением вы уходите с урока? – Какие задания вам удалось выполнить легко? – При выполнении каких заданий испытывали затруднения? – Отметьте своё настроение в дневнике. – Дома понаблюдай за осенними изменениями в природе и запиши свои  наблюдения в дневник наблюдений. Рабочая тетрадь, с.20–21. ТООУ Экологическое воспитание детей осуществляется на протяжении всего урока. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, правильно расставивших предметы на картинки. ΙII. Открытие нового знания * Отметить учеников, сделавших правильные выводы. * Отметить учеников, которые правильно выделили признаки осени из текста; * Отметить учеников, которые правильно отгадали загадки и рассказали, как животные готовятся к зиме. 14