Сочинение. Работа по картине.
Оценка 5

Сочинение. Работа по картине.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.12.2018
Сочинение. Работа по картине.
Задачи урока: - знать понятие «текст - рассуждения» как вид текста, особенности текста рассуждения; - уметь распознавать повествование, повествование с элементами рассуждения, рассуждать; - формулировать выводы, сравнивать; - развивать навык беглого осознанного чтения; - работать с толковым словарем; цитирования отрывков из текста; - находить части текста (рассуждение и повествование); - находить главную мысль. - Воспитывать коммуникативную культуру, ценностное отношение к труду
Развитие речи. 4 кл.docx
Тема урока:   Развитие речи с элементами культуры речи.  Текст ­ рассуждения. класс: 4 Задачи урока: ­ знать понятие «текст ­ рассуждения» как вид текста, особенности текста рассуждения; ­ уметь распознавать повествование, повествование с элементами рассуждения,  рассуждать;  ­ формулировать выводы, сравнивать; ­  развивать навык беглого осознанного чтения;  ­ работать с толковым словарем; цитирования отрывков из текста; ­  находить части текста (рассуждение и повествование);  ­ находить главную мысль. ­  Воспитывать коммуникативную культуру, ценностное отношение к труду Оборудование: учебник русского языка 2 часть, дидактические карточки с заданиями  для групп, памятки №1и №2, презентация, произведение П.И.Чайковского «Времена  года». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Учитель. Посмотрите на доску и расшифруйте тему урока, для этого необходимо найти  слово. САНТОЕНЕАПРАССУЖДЕНИЕТИРООДЛЖЗЩЖЗ Ученики. Текст ­ рассуждение. Учитель. Сегодня на уроке вы не только научитесь распознавать текст ­ рассуждение, но и будете учиться рассуждать, делать выводы, работать с толковым словарем, цитировать отрывки из текста, пересказывать текст, находить части текста (рассуждения и  повествования), находить главную мысль и, опираясь на цитаты из текста, обосновывать  свою точку зрения. 2. Актуализация знаний. Учитель. Вспомните, что такое текст ­ рассуждение.  Ученики. Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос. В рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. Учитель: Какие еще виды текстов вы знаете? Ученики: Повествование и описание. Учитель: Какие особенности этих текстов вы знаете? Ученики: Повествование – автор рассказывает о каких­либо событиях, в этом тексте  часто используются глаголы. Описание – описание чего­либо или кого­либо, чтобы  читатель смог это представить, часто используются прилагательные и используются  приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается. Мы с вами вспомнили, какие виды текстов нам известны, а сейчас мы поработаем с  текстом, в котором будем определять разные виды текста. 3. Работа по учебнику. Учитель: Откройте учебники на странице 27 упражнение 7. Ученики: Чтение вслух. Учитель: Кто автор этого отрывка? Кем он был? Какой знак стоит в начале текста? Что необходимо сделать?  : Какую часть текста можно назвать повествованием о занятиях ребят на реке? Ученики: Василий Михайлович Песков, известный журналист и писатель. Учитель: Какой это текст? Почему? Ученики высказывают свое мнение. Рассуждение. Учитель:   Ученики: Работа с Толковым словарем. Плёс – широкий, со спокойным течением участок реки, расположенный между двумя  островками. С.179. Пойма – низкое местечко речной долины, заливаемое во время половодья. С. 180. Скопа – хищная птица семейства ястребиных. Живет около водоемов, питается рыбой.  С. 183. Коростель – быстро бегающая птица с буро­желтым оперением и сильно сжатым с боков телом, живущая в траве; отличается характерным скрипучим голосом. С.171 Осока – многолетняя трава с твердыми узкими и длинными листьями. С.177. Учитель: Какова основная мысль текста? Найдите ее и процитируйте. Ученики:(второй абзац) «Для меня эта речка была первой и едва лине главной  жизненной школой». (конец текста) «Купание летом, костры на берегах осенью,  плавание в лодке по весеннему половодью… Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо – река, пусть даже маленькая» Учитель: ­ Автор – наблюдательный человек? (Да) ­ Чувствуется ли в его тексте наблюдательный взгляд? (Да) ­ Найдите в тексте и процитируете, свои предположения. Ученики: Зачитывают свои цитаты. 1 группа   Перескажи эту часть текста. ­ Ученики пересказывают 3,4,5,6 абзацы. 2 группа: Какой вопрос волновал в детстве Васю Пескова, когда он думал о реке?  Найдите и зачитайте нужное место в тексте. К какому же выводу пришел мальчик?  Процитируйте вывод. Ученики: Его волновал вопрос: Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода?» «в 10  лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села» И постепенно мальчик приходит к выводу, что «не вода к людям, а люди  тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды». 3 группа:   Какими примерами Василий Песков подтверждает тот вывод, который он    сделал в 13 лет «Не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле  воды»? Зачитайте нужные цитаты из текста. Ученики:   «Возле воды по лугам бродили коровы, к реке на ночь выгоняли пасти    лошадей, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье, у реки по  вечерам деревенские девки собирались петь песни». 4 группа: Какая же часть текста является рассуждением и почему? Рассуждение – это  всегда стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос, то есть прийти в ходе своих размышлений к какому­то выводу. Перескажите. Ученики:   Учитель:   художнику передать смысл произведения? Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, какой город на этих фотографиях? Ученики: Омск. Учитель: На берегу, каких рек раскинулся наш город?   7, 8 абзацы.   Процитируете отрывки из текста, которые изобразил художник. Удалось ли Ученики: Иртыш и Омь. Учитель: Какой вопрос интересовал автора нашего отрывка? Ученики: Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода? Учитель: Сейчас вы в своих группах составите мини тексты – рассуждения, ответив на  этот же вопрос, но в разные времена года. 1 группа – зима, 2 группа – весна, 3 группа –  лето, 4 группа – осень. На задание вам дается 5минут. Включаю музыку  П.И.Чайковского «Времена года». После выполнения задания каждая группа цитирует  свои тексты – рассуждения. 6.Итог урока. Учитель. Что такое текст­рассуждение? Где можно встретить рассуждение? Чему учились? Ученики. Учились распознавать текст­рассуждение, его особенности, уметь отличать его от других текстов. Учитель. Что показалось сложным? Что понравилось больше всего? Капитаны групп  поставьте оценки за урок. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

Сочинение. Работа по картине.

Сочинение. Работа по картине.

Сочинение. Работа по картине.

Сочинение. Работа по картине.

Сочинение. Работа по картине.

Сочинение. Работа по картине.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018