Сочинение "Звуки весны"
Оценка 4.9

Сочинение "Звуки весны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.12.2018
Сочинение "Звуки весны"
Урок развития речи проводился в 3 классе. Подходит к любому УМК. При подготовке к написанию сочинения использовалось музыкальное сопровождение, стихи, весенний видеоряд, поговорки о весне, звуковое письмо из Заповедника. Во время урока повторяется правило о написании глаголов, орфограмма безударная гласная в корне слова.
сочинение звуки весны.docx
Урок русского языка 3 класс Тема урока: Сочинение­миниатюра «Звуки весны» Цель: формировать умение составлять художественное описание природы Задачи: 1. Упражнять в совершенствовании монологической  речи учащихся, умении строить текст; 2. Способствовать развитию творческого воображения учащихся, выражению чувств и  эмоций; 3. Показать детям картины пробуждения природы, созданные словами, звуками, красками;  воспитывать любовь к природе, к родному краю. Ключевые слова: пейзаж, звуки природы, цветовая гамма, настроение Оборудование: звуковое письмо из заповедника, аудиозапись музыки Чайковского  «Апрель», презентация с видами весны и чистоговорками художник, тема картины, пейзажист, художественное Ход урока: Организационный момент: Добрый день, ребята! Вы готовы к творчеству? (да)  I. Актуализация знаний  Закройте глаза и послушайте. (Звучит магнитофонная запись различных звуков). ­ Что вы услышали? (Различные звуки живой, неживой природы и человека.) ­ А как об этом сказать, используя глаголы? (Шелестеть, кричать, свистеть, звенеть,  щебетать, журчать …) ­ Что общего в лексическом значении этих глаголов? (Обозначают звуки.) ­ Глаголы, обозначающие звуки, называются глаголами звучания. (Звучит магнитофонная  запись звуков). Что вы услышали? Какое время года? По каким признакам вы догадались,  что это весна? (Птицы поют, ручей звенит…) ­ Почему весной мы особенно рады каждому звуку? (Весной природа оживает, и человек  этому рад.) ­ Давайте придумаем тему коллективного мини­сочинения ( "Звуки весны") На фоне музыки Чайковского «Апрель» чтение учителем стихотворения Ф. И. Тютчева  «Весенние воды» Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод… Толпится весело за ней!..» (какие чувства вызвали у вас музыка и стихи? Да, сколько чувств вдыхает в нас красивая  музыка … Петр Ильич Чайковский написал музыкальную картину «Апрель» из цикла «  Времена года». Ребята, а стихи Ф. И. Тютчева  помогли вам понять  музыку? О чем  музыка? (о весне) Можно предложить для прослушивания и другой текст стихотворения:  О теплых днях весны, о щедрых днях  Звучит многоголосье увертюры  Звенит вода в ручьях, прощай остатки льда,  Выводит зяблик трель клавиатуры. Гудит гусиный клин, тревожа неба синь,  И будоражат лес синицы, не смолкая.  Курлычут журавли. Один...Еще один,  И сердце дрогнуло, ликуя и страдая. Мелодия весны... В ней удальство и грусть.  Поет моя мечта, над рощей пролетая.  Как ты прекрасна, песенная Русь,  В неброский день распахнутого мая. II Речевая разминка (Просмотр нескольких слайдов презентации с картинами весны и чистоговорками)      – Чтобы ваша речь была правильной, чистой, поучимся проговаривать чистоговорки… Готовы?   (Апрельский цветок ломает снежок. Апрельские ручьи землю будят, их  красоту никто не забудет. Солнце светит, солнце сияет – вся природа  воскресает. Вот  и зацвёл весенний  цветок, стаями  птицы  летят  на  восток. Висит за окошком кулёк  водяной, он полон капели и пахнет весной.) III. Подготовительный этап Постановка проблемы:  ­ Какие приметы весны вы видели? А можно ли весну слышать, как вы думаете?  Открыть на доске солнышко с написанной на нем темой урока…А если это урок русского  языка, значит о звуках мы будем не только говорить, но и писать, сочинять. О весне  написано много стихов, песен, музыки, но среди всех сочинений нет ваших, с вашими  чувствами, эмоциями и наблюдениями, поэтому сегодня мы будем писать с вами  сочинение­миниатюру. Формулирование цели исследования: Вы так замечательно почувствовали весну,  услышали ее звуки. А в нашем краю в апреле можно их слышать? Выдвижение гипотезы. (Звуки весны уже слышны) Звуки весны лучше можно услышать в заповедных местах…Итак, к нам на урок пришло  звуковое весеннее письмо (аудио с заповедника)     «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Васильевна. Я работаю в Национальном парке.  Здесь ежедневно ведутся наблюдения за растениями, животными и птицами, исследуется  их поведение. Постарайтесь в аудиозаписи услышать как можно больше звуков весны в  апрельском заповеднике. Будьте внимательны! Удачи!» ­ Какие же вы весенние звуки вам удалось услышать? (журчание ручейка, пение птиц,  шелест листьев, шум дождя)  Эти звуки мы связываем именно с приходом весны. Потому что этих звуков не было всю  зиму. Природа спала, а тут проснулась. И они напомнили человеку о том, что долгая зима  вновь сменяется весной. С приходом весны все оживает вокруг. Весна идет! В природе  яркий праздник и, как на настоящем празднике, все шумит, живет, радуется. Использование материальных или материализованных моделей.(выкладывание,  иллюстрирование сочинения, словосочетаний о звуках весны…) На ваших столах лежат   листочки­черновички, на которых мы будем выполнять подготовительные задания перед  письмом сочинения­миниатюры.  Какие весенние звучащие  слова­им. сущ . вы бы написали на них? (капель, ручей, вода,  небо, птицы, ветерок)  Запишите в столбик. На доске, у солнышка появляются лучики с именами существительными. 1) Подбор прилагательных к весенним словам: ­ Какая часть речи может украсить имена существительные ?  Подберите к существительным весенние прилагательные: яркое солнце,  голубое небо,  звонкие  птицы, талая вода, говорливый ручей, легкий ветерок. ­ Вспомним, как правильно  написать окончания имен прилагательных. Ставим вопрос от существительного…Солнце  (какое?) яркое …( запишите в свой листочек прилагательные) На доске, у солнышка появляются  птички  с прилагательными.   (к какому  существительному прилетит птичка­прилагательное, так и изменится окончание) 2)  Какая часть речи показывает движение весны в природе? (глаголы)  – Какие весенние глаголы вы могли бы подобрать к нашим словосочетаниям? (Птицы ­  чирикать, щебетать, дятел – долбить, насекомые – жужжать, ежи – фыркать, змеи –  шуршать, медведь – топать. Река журчит, водопад шумит, ветер свистит, гром гремит, листья шелестят, вода капает,  капли звенят)  Наиболее часто повторяемые я оставлю на доске. Только давайте выясним их  правописание. (объяснение уч­ся)  Подбор глаголов к сущ­м; карточки  в форме ручейка (орфограммы)­ та.т, звенит, журчит,  с.не.т, т.чет, ш.лестит, расцв.та.т, п.ют.  ­  Молодцы! Сколько красивых слов и сочетаний вы придумали и записали. Теперь можно и предложения составить. 3) Работа с деформированным текстом: На доске написаны два набора слов, из которых  надо составить красивые звучащие предложения.  Для того, чтобы засияли красотой и  теплом ваши предложения о весне и звуках весны,  надо вставить  пропущенные буквы и  объяснить  орфограммы. (По, з.мля,  в.сенний, ручей, б.жать, звонкий, г.в.рливый. С, срываться, бл.стящий,  сосулька, в.селый, капля.(написано на доске)) (запишите составленные предложения)  Молодцы! Красивые весенние предложения получились. А чтобы записать эти  предложения в тексте, нужно знать, какая должна быть последовательность вашего  сочинения. Составление плана исследования ­ сочинения  Сочинение­миниатюра…Как вы представляете это сочинение? Правильно, небольшое, 5­6  предложений, но состоит оно так же из трех частей…Вступление ­ где вы расскажете о  предмете наблюдения, основная часть­ раскроете всю красоту звучания весны, а в  заключении сделаете вывод. ­Как бы вы начали свое сочинение? (В результате обсуждения выбирают  предложения) ­О каких весенних звуках вы расскажите в основной части? (о звуках живой и неживой  природы) ­ Все ли части есть в нашем тексте? (У нас нет заключения!) (В результате обсуждения  дети придумывают заключение: "Все рады приходу весны!") Создание мотивации на успех для каждого ребенка. А чтобы в голову пришли самые  красивые и правильные мысли,  выберите цвет вашего настроения, листочек, на котором  будете писать сочинение ( листочки разных цветов приготовлены ) IV. Этап работы с текстом ­ На разноцветных листочках давайте попробуем записать свою весеннюю зарисовку, а  может быть сказку о весне. Здесь же можно выполнить рисунок. ­ Начало сочинения уже есть. Вывешивается на доску лист ватмана со следующим текстом: Наступила весна. Все вокруг ожило. Мир наполнился звуками. ­ ПОМНИТЕ, если вдруг будут затруднения в написании букв в словах, пропускайте эти  буквы, оставляйте окошки, тогда не потеряете мысль и напишите красивые весенние  сочинения, а еще на каждой парте есть орфографические словари, которыми вы умеете  пользоваться.  ­ Пока вы работаете, будет звучать музыка, она вам тоже должна помочь. Звучит композиция Чайковского. V Этап рефлексии Все листы вывешиваются на доску. Чтение текста вслух по желанию. Оценка мини­  сочинения учащимися. ­Вам понравилось наблюдать за звуками весны и описывать их? ­ Выполнили ли мы сегодня цель нашего урока? ­ Ребята, захотелось ли вам продолжить работу в творческой мастерской? ­ Спасибо за работу. До новых встреч в творческой мастерской! Критерии 1, Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них 2. Замысел занятия реализован 3. Содержание урока оптимально (научно, доступно) 4. Проблемный характер изложения учебного материала 5. Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов  представления результатов 6. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения 7. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в предметной области в области информационных технологий в проектно­аналитической деятельности в исследовательской деятельности в плане продолжения образования и  эффективного самообразования 8. Занятие способствовало  развитию  качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов критическое мышление креативность, установка на творчество самостоятельность и ответственность рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям 9. Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора 10. Занятие помогло обучающимся в ценностно­смысловом самоопределении   11. Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем 12. Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией 13. Комфортность образовательной среды: материально­техническое  обеспечение,  удобство расстановки рабочих мест 14. Качество методического обеспечения(пособия, раздаточные материалы, материалы на  электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям  обучающихся 15. Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность,  личностно­гуманное отношение к обучающимся) 16. Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"

Сочинение "Звуки весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018