СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

  • Лекции
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой описание основных профессиональных компетенций воспитателя дошкольной образовательной организации, необходимых педагогу для успешной работы в современных условиях ,и раскрывает их содержание. Информация, представленная в статье, является актуальной в современной образовательной сфере в связи с введением профессионального стандарта педагога.
Иконка файла материала компетенции.docx
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Компетентностный   подход   к   профессиональной   деятельности   педагога становится   ведущим   в   современной   образовательной   системе.   Поскольку   в настоящее   время   критериями   профессионализма   работника   выступают профессиональные   компетенции,   которые   становятся   показателем   качества подготовки педагога. Для   успешной   работы   с   детьми   сегодня   необходим   педагог   с   уже сложившимся   профессиональным   опытом,   умением   творчески   мыслить, анализировать и планировать деятельность, нести ответственность за результат. В этих условиях возникает необходимость формирования у воспитателя специальных профессиональных компетенций. Условно их можно разделить на несколько групп: — компетенции, связанные со способностями в общении и коммуникации;  компетенции   саморазвития,   готовности   к   использованию   адекватных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста; —   компетенции   готовности   к   деятельности   в   неожиданных   ситуациях, использование опыта в новых условиях; — компетенции готовности к планированию и прогнозированию результатов работы с детьми дошкольного возраста; — компетенции, связанные с готовностью педагога к диагностике и анализу результатов деятельности; —   компетенции   готовности   использования   информационных   технологий для саморазвития, работы с детьми и общения с родителями и коллегами. Рассмотрим   содержание   профессиональных   компетенций,   необходимых воспитателю в современных условиях: Компетенция Коммуникативная Когнитивная Содержание Готовность   к   осуществлению   психолого­педагогиче­ ской поддержки семей по вопросам воспитания и об­ разования детей дошкольного возраста. К личностно­ развивающему взаимодействию со взрослыми и детьми с   позиции   сотрудничества.   К   осуществлению социально­коммуникативного   и   речевого   развития детей. К работе в команде с другими сотрудниками образова­ тельной организации. Готовность к работе по формированию общей культу­ ры   личности   детей,   развитию   их   социальных,   нрав­ ственных,   эстетических,   интеллектуальных,   физиче­Мобилизационная Проективно­ прогностическая Диагностико­ аналитическая Информационная ских   качеств,   инициативности,   самостоятельности   и ответственности. К   работе   по   формированию   предпосылок   к   учебной деятельности   у   детей   дошкольного   возраста.   К непрерывному саморазвитию. Готовность к поддержке инициативности и самостоя­ тельности ребенка. Работать   с   детьми   с   разными   образовательными   по­ требностями, возможностями здоровья, в том числе в инклюзивных группах. Использовать недирективные методы помощи ребенку в сложной ситуации. К   осуществлению   профессиональной   деятельности   в соответствии с ФГОС ДО в условиях обновления об­ разования, нестандартных педагогических ситуациях и др. Готовность   к   работе   по   созданию   индивидуальных маршрутов развития детей с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. Способность   к   планированию   деятельности   детей   с учетом создания условий для свободного выбора дея­ тельности, развития образовательной среды. Способность к регулярному наблюдению за развитием ребенка, сбору и анализу его действий и поступков. Готовность проводить диагностику развития ребенка с использованием   обратной   связи   от   собственных   пе­ дагогических действий для планирования дальнейшей работы с детьми. Готовность использовать навыки работы с источника­ ми информации, в том числе ИКТ для саморазвития, организации   образовательной   деятельности   детей, интерактивного   общения   с   семьями   воспитанников, сотрудниками ДОО.