СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Оценка 4.6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Оценка 4.6
Лекции
docx
администрации
Детсад
06.05.2018
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Данный материал представляет собой описание основных профессиональных компетенций воспитателя дошкольной образовательной организации, необходимых педагогу для успешной работы в современных условиях ,и раскрывает их содержание. Информация, представленная в статье, является актуальной в современной образовательной сфере в связи с введением профессионального стандарта педагога.
компетенции.docx
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Компетентностный   подход   к   профессиональной   деятельности   педагога становится   ведущим   в   современной   образовательной   системе.   Поскольку   в настоящее   время   критериями   профессионализма   работника   выступают профессиональные   компетенции,   которые   становятся   показателем   качества подготовки педагога. Для   успешной   работы   с   детьми   сегодня   необходим   педагог   с   уже сложившимся   профессиональным   опытом,   умением   творчески   мыслить, анализировать и планировать деятельность, нести ответственность за результат. В этих условиях возникает необходимость формирования у воспитателя специальных профессиональных компетенций. Условно их можно разделить на несколько групп: — компетенции, связанные со способностями в общении и коммуникации;  компетенции   саморазвития,   готовности   к   использованию   адекватных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста; —   компетенции   готовности   к   деятельности   в   неожиданных   ситуациях, использование опыта в новых условиях; — компетенции готовности к планированию и прогнозированию результатов работы с детьми дошкольного возраста; — компетенции, связанные с готовностью педагога к диагностике и анализу результатов деятельности; —   компетенции   готовности   использования   информационных   технологий для саморазвития, работы с детьми и общения с родителями и коллегами. Рассмотрим   содержание   профессиональных   компетенций,   необходимых воспитателю в современных условиях: Компетенция Коммуникативная Когнитивная Содержание Готовность   к   осуществлению   психолого­педагогиче­ ской поддержки семей по вопросам воспитания и об­ разования детей дошкольного возраста. К личностно­ развивающему взаимодействию со взрослыми и детьми с   позиции   сотрудничества.   К   осуществлению социально­коммуникативного   и   речевого   развития детей. К работе в команде с другими сотрудниками образова­ тельной организации. Готовность к работе по формированию общей культу­ ры   личности   детей,   развитию   их   социальных,   нрав­ ственных,   эстетических,   интеллектуальных,   физиче­ Мобилизационная Проективно­ прогностическая Диагностико­ аналитическая Информационная ских   качеств,   инициативности,   самостоятельности   и ответственности. К   работе   по   формированию   предпосылок   к   учебной деятельности   у   детей   дошкольного   возраста.   К непрерывному саморазвитию. Готовность к поддержке инициативности и самостоя­ тельности ребенка. Работать   с   детьми   с   разными   образовательными   по­ требностями, возможностями здоровья, в том числе в инклюзивных группах. Использовать недирективные методы помощи ребенку в сложной ситуации. К   осуществлению   профессиональной   деятельности   в соответствии с ФГОС ДО в условиях обновления об­ разования, нестандартных педагогических ситуациях и др. Готовность   к   работе   по   созданию   индивидуальных маршрутов развития детей с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. Способность   к   планированию   деятельности   детей   с учетом создания условий для свободного выбора дея­ тельности, развития образовательной среды. Способность к регулярному наблюдению за развитием ребенка, сбору и анализу его действий и поступков. Готовность проводить диагностику развития ребенка с использованием   обратной   связи   от   собственных   пе­ дагогических действий для планирования дальнейшей работы с детьми. Готовность использовать навыки работы с источника­ ми информации, в том числе ИКТ для саморазвития, организации   образовательной   деятельности   детей, интерактивного   общения   с   семьями   воспитанников, сотрудниками ДОО.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018